Психологическое обследование воспитанников в ДОУ.

Автор: Калинина Светлана Николаевна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МКДОУ д/с № 8 «Колокольчик»

Населенный пункт: г. Омутнинск, Кировская область

Тема: Психологическое обследование воспитанников в ДОУ.

Опубликовано: 31.03.2017 13:17

Получить свидетельство      Скачать материал


Автор: Калинина Светлана Николаевна,
педагог-психолог МКДОУ д/с № 8
«Колокольчик» г. Омутнинска
Кировской области

Психологическое обследование воспитанников в ДОУ

ФГОС дошкольного образования предусматривает проведение психологической диагностики (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) с согласия родителей (законных представителей) ребёнка (п. 3.2.3 ФГОС ДО).
В нашем дошкольном образовательном учреждении разработана форма такого согласия (приложение 1), которая предлагается родителям (законным представителям) в день поступления ребёнка в детский сад и отзывается только на основании соответствующего заявления родителей (законных представителей) ребёнка.
Приложение 1

Форма согласия родителей (законных представителей)
на участие ребенка в психологической диагностике

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Колокольчик» г. Омутнинска Кировской области

Я, ________________________________________________________________________________
(ФИО родителя (законного представителя))
Согласен (согласна) на участие моего ребенка __________________________________________
(ФИО ребенка)
в психологической диагностике на весь период посещения моим ребенком детского сада.
Мне известно, что психологическая диагностика развития ребенка представляет собой выявление и изучение его индивидуально-психологических особенностей, которая проводится педагогом-психологом.
Мне известно, что результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка.
Мне известно, что в любой момент я имею право отказаться от участия моего ребенка в психологической диагностике, направив заявление об этом в письменной форме заведующему учреждением.

«___» ______________ 20___г. ____________/__________________
(подпись) (расшифровка)

Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
В нашем дошкольном образовательном учреждении такая диагностика проводится с помощью комплекта материалов для педагогов-психологов экспресс-диагностики Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко. Данная диагностика позволяет использовать классические методики, выявляющие уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Диагностика содержит подробную процедуру диагностики и критерии оценки результатов, а также необходимые для проведения диагностики материалы и карты.
В ходе данной диагностики образуется пакет материалов по каждому конкретному ребёнку, который позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития детей.
Педагог-психолог всегда представляет родителям (законным представителям) индивидуальные результаты диагностики, но так как пакет материалов, полученных в ходе диагностики ребенка постоянно необходим специалисту для работы, то для родителей (законных представителей) в нашем дошкольном образовательном учреждении разработана форма «Результаты психологического обследования воспитанника детского сада» (приложение 2). Данная форма констатирует результаты психологического обследования ребенка, показывает родителям (законным представителям) уровень его развития. Педагог-психолог дает пояснения по результатам обследования и рекомендации родителям. Кроме того, для родителей детей подготовительной к школе группы даются рекомендации, которые педагог-психолог советует довести до сведения учителя начальной школы, в которую планируется поступление ребёнка. Данная рекомендация поможет ребёнку в период адаптации, т.к. учитель сможет выстроить индивидуальный подход в отношении ученика.
Таким образом, доведя до сведения родителей (законных представителей) проведённую психологическую диагностику и предоставив им рекомендации по дальнейшему развитию детей, учреждение выстраивает взаимоотношения с данной категорией участников образовательного процесса, привлекает и заинтересовывает их в дальнейшем к участию в других формах взаимодействия: круглые столы, диспуты, тренинги, консультации и т.д.

Приложение 2

Результаты психологического обследования
воспитанницы МКДОУ д/с № 8 «Колокольчик» г. Омутнинска (краткий пример)

Красивых Софьи Александровны,15.08.2009 г.р..
(воспитатель – Малкова Татьяна Ивановна
педагог-психолог – Калинина Светлана Николаевна)

Диагностика проводилась с целью установления готовности детей подготовительной группы к поступлению в школу и выявления возможных трудностей в последующем обучении.

Субтест
Сентябрь 2015 года
Май 2016 года
Мелкая моторика
0
1
Внимание
1
1
Память (слуховая)
1
2
Словесно-логическое мышление
2
2
Образно-логическое мышление
2
2
Мышление, речь
2
2
Логическое мышление
1
2
Сформированность образных и пространственных представлений (интеллект, моторика, личность)
2
2
Восприятие
2
2
Воображение
0
2
Произвольность (речь, мышление)
0
2
Произвольность (моторика, мышление)
1
2

14 баллов
22 балла

Критерии оценки: 2 — справился на отлично, 1 — выполнил задание наполовину, 0 — не смог выполнить задание.
Оценка результатов: высокий уровень – 20-24 балла; средний уровень – 12-19 баллов; низкий уровень – 0-11 баллов.
Таким образом, в развитии Софьи за истекший период произошли значительные изменения как в интеллектуальной, так и в личностной сфере. Софья – ребёнок своеобразный. При поступлении в детский сад проходил период длительной тяжёлой адаптации. Девочка не могла найти контакта ни со взрослыми, ни с детьми. Бурно эмоционально реагировала на все то, что ей не нравилось. В настоящее время, Софья стала полноправным членом группы, дети прислушиваются к её мнению, выбирают её в играх, советуются с ней. В группе сверстников она предпочитаемая. Ребёнок справляется со всеми заданиями, может учиться на отлично. Однако следует обратить внимание на личностные особенности девочки – с этим ребенком не стоит заигрывать или запугивать, открыто критиковать. Девочка может закрыться и не пойти на контакт. Лучше занять по отношению к ребёнку позицию, при которой вы нуждаетесь в её помощи, позицию открытости и честности. Софья всегда готова прийти на помощь.

Вывод: Детский сад выступает проводником содействия и сотрудничества детей и взрослых, выстраивает образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector