Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Волшебница вода» во второй младшей группе.

Автор: Бондик Наталия Алексеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №8 «Алёнушка»

Населенный пункт: г. Елизово, Камчатский край

Тема: Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Волшебница вода» во второй младшей группе.

Опубликовано: 31.03.2017 14:04

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ «Детский сад №8 «Алёнушка»
Воспитатель: Бондик Н.А

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Волшебница вода» во второй младшей группе.

2017 год
Цель: закрепить полученные знания о воде посредством экспериментирования. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе работы с водой.
Образовательные задачи: уточнить представление детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды- вода может подниматься, помогает в окрашивании, может растворять и создавать «лавовые пузыри».
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в своих движениях, терпение.
Развивающие задачи: развивать речь детей, вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Коррекционные задачи: развивать зрительно- двигательную координацию, внимание, память.
Предварительная работа: изучение воды посредством экспериментирования.
Материал:
1 эксперимент: конфеты «скитлс», вода теплая, тарелка.
2 эксперимент: масло, вода, краска, аспирин, стакан.
3 эксперимент: салфетка, стакан, вода, фломастеры.
4 эксперимент: вода, стакан, скрепки.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, что это? Что вы слышите? (открывает кран с водой)
Дети отвечают.
Воспитатель: А от куда она появляется в кране?
Дети отвечают.
Воспитатель: Всё правильно, а зачем нам нужна вода?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправится в кабинет лаборатории, и поэкспериментировать с водою. Но для того чтобы в лаборатории у нас всё хорошо получилось, нам надо пальчики размять.
Проводится пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Рыба весело плескалась
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмётся, разожмётся,
(сжимаем кулачки)
То зароется в песке.
(«моют» руки)

Воспитатель: Вот теперь мы можем начать экспериментировать, прошу всех встать друг за другом, и идём за мною к столу с 1 экспериментом.
И так вот наш первый эксперимент: «Радуга»
По кругу тарелки раскладывают дети конфетки «скитлс», воспитатель добавляет в центр тарелки тёплую воду.
Воспитатель: Ну, что давайте смотреть, что же происходит то?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вода растворяет окрашенные конфетки, и при этом сама окрашивается, и получается вот такая радуга. Вы готовы перейти к следующему экспериментальному столу?
Дети отвечают.
Воспитатель: А тут мы проведем эксперимент который называется «Лава».
В стакан наливается масло, потом немного воды окрашенной, дети добавляют в стакан шипучие таблетки.
Дети наблюдают и говорят на, что похоже.
Воспитатель: следующим экспериментом будет «Вода умеет подниматься вверх»
В стакан наливается вода, и много опускается заранее подготовленная сложенная и окрашенная салфетка.
Происходит наблюдение.
Воспитатель: Как вы думаете дети, что произошло?
Дети отвечают.
Воспитатель: и вот наш последний эксперимент «Тонет- не тонет».
Наливается вода в стакан, и руками в стакан складываются скрепки, они тонут. Из стакана вытаскиваются те же скрепки и в стакан на воду складываются уже аккуратно развёрнутой скрепкой.
Дети наблюдают.
Воспитатель: Вот это волшебство, неправда ли?
Дети отвечают.
Воспитатель: А, теперь я предлагаю нам вернутся на свои места и поговорить.
Какой эксперимент вам больше всего понравился? Дети отвечают, рассказывая зрителям какие эксперименты они провели.
Воспитанники прощаются с гостями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector