Конспект занятия по физической культуре: «Свою осанку делай сам!»

Автор: Долгова Галина Владимировна

Должность: Инструктор по физической культуре

Учреждение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»

Населенный пункт: г. Новомосковск, Тульская область

Тема: Конспект занятия по физической культуре: «Свою осанку делай сам!»

Опубликовано: 02.04.2017 12:01

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53

Конспект занятия по ФК
в старшей разновозрастной группе
компенсирующей направленности

Тема: «Свою осанку делай сам»

Подготовила: инструктор по ФК Долгова Г.В.

г. Новомосковск — 2017

Цель: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя игровые упражнения.

Задачи:
Образовательные:
-продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
-способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с фитболами;
-совершенствование передачи мяча от груди двумя руками и с отскоком о пол;
-закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым).

Развивающие:
-развитие основных функций систем организма (сердечно — сосудистой системы, дыхательной, опорно-двигательного аппарата);
-развитие психофизических качеств;
-укрепление мышц плечевого пояса, спины, ног;
-формирование потребности в здоровом образе жизни.
-создавать условия для развития эмоциональной сферы ребёнка;
-развитие координации движений.

Воспитательные:
-воспитывать внимание, дружелюбие, ориентировке в пространстве, ловкости, координации движений и инициативность на протяжении всего занятия, целеустремленности.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Инвентарь: мячи — фитболы, набивные мешочки с песком, два плоских обруча, четыре мяча большого диаметра, конусы, нестандартное оборудование: дорожка «Змейка», колпачки от фломастеров, тюбики из под клея.

Время проведения: 25-30минут

Место проведения: спортивный зал МБДОУ

Дата проведения: 10февраля 2017г.

Часть
занятия
Содержание
Доз-ка
Организационные
и методические указания
I.Вводно-подготовительная часть (6-8 минут)
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Дети, у нас гости, поздоровайтесь с ними. Скажите, а что такое осанка? (ответы детей)
А для чего нужна прямая спина? (ответы детей)
И на сегодняшнем занятии мы с вами будем стараться работать над правильной осанкой.
0,5-1мин
Проверка осанки.

Равнение. Перестроение в колонну по одному.

Команды: «Равняйсь», «Смирно», «На право». В обход по залу шагом марш.

Ходьба (разновидности ходьбы):
-на носках, руки за голову;
-на пятках, руки «полочкой»;
-на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Следить за осанкой.

Бег (разновидности бега):
-обычный бег (бег на носках);
-приставным шагом, руки на поясе:
-змейкой между мячами.

Легкий бег на носках.

Дыхательное упражнение «Обними себя»
Резко руки разведём, полной грудью мы вздохнём (руки в стороны – вдох, вниз – выдох).
2 раза.
Ходьба, восстановление дыхания.
Вдох-через нос, выдох продолжительный – через рот.

Перестроение в три колонны

Команда: Через центр в три колонны, марш!

ОРУ (с мячами-фитболами)

Музыкальный репертуар в соответствии временем года

1.«Ракета».
И.п. – сидя на фитболе, руки на бедрах.
1-4- поднять голову и руки вверх, коснуться пальцами, 5-6-выпрямить спину; 7-8-вернуться в и.п.
4-5 раз

Правильная осанка.
Темп выполнения медленный

2.«Повороты головы».
И.п. – сидя на фитболе, руки на поясе.
1-2-поворот головы вправо-выдох; 3-4- и.п-вдох; 5-6-поворот головы влево-выдох; 7-8-и.п.
6-8 раз.

Правильная осанка.
Темп медленный.

3.«Повороты туловища».
И.п. – сидя на фитболе, руки на поясе.
1-2-руки к плечам; 3-4-поворот вправо, руки в стороны; 5-6-развернуться, руки к плечам; 7-8-вернуться в и.п. То же в другую сторону.
6-8 раз.

Следить за осанкой.
Темп средний.

4.«Наклоны туловища».
И.п. – сидя на фитболе, руки на мяче.
1-2-руки к плечам; 3-4-наклон вправо, коснуться правой рукой пола, левая вверх; 5-6-сед руки к плечам; 7-8-и.п. То же влево.
6-8 раз.

Темп средний.
Наклоны выполнять точно в сторону, смотреть прямо, по максимальной амплитуде.

5.«Приседание».
И.п. – о.с.; руки с мячом внизу.
1-2-присед, мяч вперед;
3-4-и.п.
8 раз.

Правильная осанка.
Темп средний.

6. «Откати мяч».
И.п. – сед на пятках, руки в опоре на фитболе.
1-4-откатить фитбол, руками вперед, вытянуть позвоночник.
5-8-вернуться в и.п.
8 раз.
Правильная осанка.
Темп медленный.

7. «Перекатись».
И.п. – упор на коленях, руки на фитболе.
1-4-переход в положение лежа на фитбол, с упором руками на полу.
5-8 вернуться в и.п.
6-8 раз.

Темп медленный.

8.И.п. – сед на мяче, руки на поясе.
1-8-Подпрыгивание вверх.
9-16-Прыжки на мяче.
2 раза.
Темп средний.
Прыжки выполнять легко, выпрыгивать как можно выше.
Чередование с ходьбой, не отрывая носков пола.

9.И.п.- узкая стойка, руки на поясе.
1-8-ходьба вокруг мячей с высоким поднимание колена.
1 раз.
Спина прямая, носок оттянут.

Игровое упражнение «Волшебная палочка»
-катание палочки правой стопой:
-катание палочки левой стопой;
-катание палочки двумя стопами;
-по сигналу воспитателя поднять палочку стопами ног;
— по сигналу воспитателя поставить палочку на пол, без помощи рук.

Использование нестандартного оборудования

Перестроение в две колонны

Работа по подгруппам.
II.Основная часть (12-15минут)

ОВД
Первая подгруппа (дети 6-7 лет)
Задание 1.
— Передача мяча двумя руками от груди встречных колоннах;
Задание 2.
«Коррекционная тропа»
— ходьба по «змейке» с мешочком на голове, руки на поясе;
— ходьба змейкой между кеглями с мешочком на голове, руки на поясе;
-ходьба по массажным коврикам с мешочком на голове, руки на поясе;
-ходьба на четвереньках с мешочком на голове;
-захват мелких предметов пальцами стоп и переноска их.

Вторая подгруппа (дети 5-6 лет)
Задание 1.
— Передача мяча двумя руками от груди в парах
Задание 2.
«Коррекционная тропа»
— ходьба по «змейке» с мешочком на голове, руки на поясе;
— ходьба змейкой между кеглями с мешочком на голове, руки на поясе;
-ходьба по массажным коврикам с мешочком на голове, руки на поясе;
-захват мелких предметов пальцами стоп и переноска их;

10-12 мин

10-12 мин

Русская народная игра «Горелки»
Все дети встают в круг.
Выбирается водящий — он будет «гореть».
Все дети идут в право по кругу и поют:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»
Водящий идет влево, по кругу.
Как только дети заканчивают петь, все кричат водящему: «Раз, два, три – беги! Они разбегаются по залу, а водящий их салит («замораживает»). Кого он осалит, тот ребёнок останавливается и принимает положение правильной осанки. Он считает осаленных и игра продолжается.

2-3 раза.
Считалочка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать,
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
III.Заключительная часть (4-5минут)
Логоритмическое упражнение «Снег».
Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок (идут хороводом)
Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали (ходьба на лыжах по кругу)
Снег, снег, белый снег; засыпает он нас всех (стоя лицом вкруг, руки-вверх – вниз, перед собой)
Дети к вечеру устали и в кроватках задремали (сед на пятках, глаза закрыть)
Снег, снег, белый снег; засыпает он нас всех (стоя лицом вкруг, руки-вверх – вниз, перед собой)
1 раз.
Темп средний.

Релаксация «Спинка отдыхает».
И. п.- лежа на спине.
Хватит спинку качать,
Надо лечь и отдыхать.
Мы на коврике лежим,
Прямо в потолок глядим.
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки,
Спинка ровная, прямая
И всегда будет такая!
1 раз.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение.

Построение в шеренгу, проверка осанки, подведение итогов.
Рефлексия. Для чего мы делали сегодня упражнения? А для чего нам нужна правильная осанка? Какие упражнения понравились больше всего?
1 мин
Проверка осанки, краткая беседа от проведенной встречи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector