Играем в сыщиков.

Автор: Ефимова Александра Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ № 81 детский сад «Солнышко» комбинированного вида

Населенный пункт: г. Великий Новгород, Новгородская область

Тема: Играем в сыщиков.

Опубликовано: 03.04.2017 08:53

Получить свидетельство      Скачать материал


Воспитатель. Добрый день ребята!Вы, конечно же, знаете много профессий существующих сегодня. Назовите их.
Ответы детей.
Скажите, а какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдение закона и порядка?
Ответы детей: полицейский, сыщик, детектив.
Воспитатель:
Какими качествами должен обладать настоящий детектив? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д). А хотели бы вы попробовать себя в роли детективов, испытать свои способности, проявить логику и дедукцию, внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость, ведь именно эти качества отличают настоящего детектива. Сегодня вам нужно будет проявить такие свои качества как ум, внимательность, умение работать сообща, увидеть незаметное, додумать неизвестное, найти спрятанное, узнать новое. Ну что, вы согласны?
Тогда начинаем.
Сейчас вам будут представлены улики, а вы должны определить, кто их потерял.
Слайды
Золотой ключик (Буратино)
Хрустальная туфелька (Золушка)
Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)
Разбитое корыто (Старуха)
Щука (Емеля)
Сапоги (Кот в сапогах)
Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)
Воспитатель.
А знаете ли вы, что же такое логика и дедукция?
Ответы детей.
Слайд
Логика – наука о законах правильного мышления.
Дедукция – умение находить решения методом от сложного к простому.
Быть детективом очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий детектив должен быть не только умным, но и изобретательным и уметь логически мыслить, проявить смекалку.
И сейчас вам представляется логическая задача.
Слайд
Задача: 1. В бокал, составленный из четырех палочек, помещена вишня. Переложите две палочки таким образом, чтобы вишня оказалась снаружи. Бокал может быть размещен боком или верх дном. Только вишня не должна поменять своего положения.
2. Из пяти палочек построить два треугольника.
Вот вы показали, как можете логически мыслить и находить простые решения.
Воспитатель:
Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сделать вам. Я зачитываю описание преступника, а вы изображаете этого преступника.
Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
Маленькая женщина с кривыми ногами. При ходьбе часто посапывает и посвистывает
У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки
Воспитатель:
Хороший детектив обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.
А теперь, посмотрим, какие вы сообразительные. Я вам расскажу историю, а вы добавляйте — «И Мы!».
В: — Однажды я, пошла, гулять в лес.
Д: — И Мы!
В: — Там, я, увидела белку!
Д: — И Мы!
В: — Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.
Д: — И Мы! — все смеются.
Воспитатель: как вы знаете «Болтун-находка для шпиона» 
Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать. 
На вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Варианты вопросов:
1. Корова дает прозрачное молоко? 
2. Ты умеешь готовить яичницу? 
3. Ты больше любишь черную или красную смородину? 
4 .Правда, что тебя зовут Наталья?
5. Лягушка кудахчет? 
6. Яблоко — это фрукт? 
7. Ты умеешь хранить секреты?
Воспитатель: Ну что, мы проверили, все качества, которыми должен обладать сыщик, у вас есть. Сейчас, пожалуйста, посмотрите вот на этот стол, на котором беспорядок — сброшенная скатерть, перевернутые кружки, фантики от конфет.
С большим удивлением начинает диалог. (стоит стол и на нем беспорядок)
Воспитатель: Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? А давайте все вместе отыщем этого безобразника?
Воспитатель: Нам понадобиться черный чемоданчик. (Показывает). Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Вы знаете, что это? Назовите мне эти предметы. Для чего они нужны сыщику?
Лупа (помогает увеличить мелкие предметы или надписи, перчатки (помогают добывать улики, не оставляя отпечатков пальцев, пинцет (помогает собирать улики, которых нельзя касаться руками, пакет (помогает сохранить улики и доставить их в лабораторию, фотоаппарат (помогает фотографировать место преступления), зеркало, йод, баночка с водой, кисточка.
Воспитатель: Мы готовы приступить к расследованию «Дело о беспорядке». Для того, чтобы узнать, кто навел беспорядок, нам нужно собрать улики – это предметы, которые помогут опознать безобразника. Но нам нужно запомнить самое главное правило сыщика — улики руками трогать нельзя. А почему?
Потому, что можно повредить улику или оставить свои отпечатки пальцев.
(Раздать перчатки)
Воспитатель: Давайте осмотрим место преступления. Что вы видите? Скатерть лежит на полу, кружки перевернуты. Очень много фантиков от конфет.
Воспитатель: Вот и наша первая улика – фантик от конфет. (Кладет фантик в пакет). Скорее всего, беспорядок навел любитель сладенького. Вы знаете такого сладкоежку?
Воспитатель: А вы сами любите конфеты? Значит вы тоже сладкоежки? Беспорядок мог навести, кто угодно, может быть даже кто-то из нас. Улик очень мало, рано делать выводы. Будем искать дальше.
Воспитатель: (Подводит детей к столу, на котором стоит пустой графин, на дне которого что-то лежит). Ребята, кажется еще одна улика! Как же нам ее достать? Помните, что улики руками трогать нельзя!
Дети: Надеть перчатки и достать улику, достать улику пинцетом, перевернуть графин.
Воспитатель: (Пробует все эти способы, но ничего не выходит). Ребята, горлышко у графина слишком узкое, поэтому рука не проходит через него, пинцетом тоже не получается достать улику, а перевернув графин, мы можем повредить улику. Что же нам делать? (Обращает внимание детей на кувшин с водой). Может вода нам поможет в этом? Надо налить воды в графин.
Дети: Тогда улика всплывет сама.
Воспитатель: Молодцы! (Наливает воду, пинцетом подбирает улику, всплывшую на поверхность). Что же это такое?
Дети: Клочок шерсти.
Воспитатель: Наш сладкоежка покрыт шерстью. Кто бы это мог быть? Вы уже догадались?
Дети: Мишка, кошка, собака…
Воспитатель: Улик уже больше, но выводы еще рано делать. Пойдем искать дальше. (Подводит детей к месту, где на полу разбросаны чистые листы бумаги).
Посмотрите, я вижу чистые листы бумаги (берёт в руки, обследует). Ничего не понимаю. Листы белые, ничем не пахнут, ничего на них не написано. Может, вы что-нибудь видите? Я вспомнила, меня один знакомый сыщик научил, как при помощи химического раствора обследовать предметы на наличие отпечатков пальцев, проведём такой опыт?
Воспитатель: сделаем химический раствор – наливаем воды в емкость, добавляем йод, перемешиваем. Возьмите кисть, окуните в банку со специальным раствором и закрасьте лист полностью. (Дети проделывают опыт, на листах появляются следы)
(Опыт невидимые чернила- лимонная кислота, раствор йод с водой)
Воспитатель: Что мы видим? Да это же следы! Интересно, кому они принадлежат?
Дети: Кошке!
Воспитатель: Кажется, мы уже знаем, кого ищем. Но для полной уверенности необходимо отыскать еще что-нибудь, что подтвердит наше предположение.
(Воспитатель и дети идут по залу в поисках улик и находят маленький листок бумаги. На листе что-то изображено, но разглядеть изображение можно только при помощи лупы).
Воспитатель: Ребята, изображение так мало, что разглядеть его невозможно, нам понадобиться лупа. (Ищет лупу в чемоданчике, но не находит ее там).
Сегодня вокруг творятся загадочные вещи. Вот и лупа куда-то пропала. Как же мы теперь рассмотрим, что изображено на подсказке? Хотя я знаю как! Мой знакомый сыщик меня и этому научил. Нужно посмотреть на предмет сквозь банку или стакан с водой, закрепив его на задней стенке прозрачным скотчем. (Закрепляет листок). У нас получилась чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Что же изображено на подсказке?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Точно, кот. Еще и надпись есть, только ее не прочитать. Как не крути буквы не понятны. Что делать? Я вспомнила, что надписи можно прочитать с помощью зеркала. Давайте попробуем. Написано «Васька». Должно быть, это листочек случайно упал с ошейника безобразника.
Ребята, давайте посмотрим какие улики у нас есть. Назовем их.
Дети: Фантик от конфеты, клочок шерсти, следы лап, листочек с изображение кота, надпись «Васька».
Воспитатель: Ну, что ребята, теперь мы можем назвать того, кто навел беспорядок?
Дети: Да! Это кот Васька.
Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы! Настоящие сыщики! «Дело о беспорядке» раскрыто. Только вот я бы хотела обратить ваше внимание на первую улику – фантик от конфеты. Мы решили, что наш безобразник – сладкоежка. Но ведь коты не любят конфет. А что они любят?
Воспитатель: Тогда что наш кот делал с фантиком? Понравилось вам быть сыщиками? А что понравилось больше всего? Я хочу поздравить вас с вашим первым раскрытым делом и вручить вам вот эти медали (раздает медали). Ну а мне надо искать кота Ваську, пока он не натворил еще что-нибудь.
Рефлексия:
Понравилось вам сегодня быть детективами?
Какими качествами должен обладать детектив?
Какие качества вы проявили в ходе игры?
Хотели бы вы в будущем выбрать профессию полицейского, детектива?
Я желаю вам во всех жизненных ситуациях применять ум и смекалку.
Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector