Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города».

Автор: Петрухина Светлана Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад №27 «Дюймовочка»

Населенный пункт: г. Заполярный, Мурманская область

Тема: Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города».

Опубликовано: 03.04.2017 23:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Занятие по аппликации в подготовительной группе
«Построим новый микрорайон города»
Тема: «Построим новый микрорайон города»

Программное содержание:
• формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения (магазины, детские сады и др.);
• закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне;
• развивать композиционное мышление;
• воспитывать уважение к профессии строитель.

Ход занятия:
Ребята, нам сегодня написали письмо строители. Оказывается, в нашем городе они начали строить новый микрорайон. Построили уже жилые дома, но этого мало. И просят нас им помочь.
Давайте с вами подумаем, что такое микрорайон.
(это улица, несколько улиц, где располагаются дома и организации.)
Для чего нужно делить город на микрорайоны?
(Чтобы людям было легче ориентироваться, не заблудиться в городе).
Что ещё должно быть в микрорайоне, кроме жилых домов?
(больницы, магазины, аптеки, школы, детские сады и т. д.)
Ну что поможем строителям? (да)
И как же мы им поможем?
(мы построим организации – магазины, больницу, почту, банк, парикмахерскую и др.)
Итак, давайте для начала рассмотрим здания других микрорайонов (на доске все вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие дверей).

Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками. Строители никогда не работают по одному, они работают бригадами!
Ребята, подойдите к столу, там лежат бумажки.
На бумажках, ребята, изображены знаки, которые являются символами того или иного здания, ведь у каждой организации есть свой отличительный знак!
Надо спланировать свою работу так, чтобы в нашем микрорайоне были все организации, а не получилось по три аптеки или по пять больниц.
А потом вы эти знаки приклеите на свои здания.
(дети выбирают значки, идёт обсуждение: это знак какой организации)

Чтобы приступить к работе, мы должны с вами размяться (физминутка «Строители).
Физминутка «Строители» (выполняются движения по тексту)
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!

Итак, ребята, присаживаемся за столы.
Посмотрите, как же вы это будете работать.
Для начала, вы должны договориться, какого цвета будет здание, окна, какая будет крыша. А уже потом отрезаете лист цветной бумаги, сгибаете его пополам, отрезаете по линии сгиба – это здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.
Окна: для этого вырезаете длинную полоску, сгибаете её пополам, потом ещё пополам, разворачиваете, вырезаете по линиям сгиба. Так же и дверь.

Перед вами на доске висит схема. При затруднении обращайтесь к схеме.
Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.

Приступаем к работе (включается фоновая музыка).
(Во время выполнения работы подхожу к детям, спрашиваю, что уже сделали, что будут делать дальше. Парам, которые не могут договориться, помогаю распределить обязанности).

На почти готовое здание ребята клеят значки.
По мере завершения работ, вешаем их на доску и все подходим к доске.
Итак, смогли мы помочь нашим строителям? (да)
Что мы для этого сделали?
(построили новые задания, организации в новом микрорайоне)
Какие организации появились в нашем микрорайоне?
(аптека, магазин продуктов, магазин одежды, больница, банк, почта и т. д.)
Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?
(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
Анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши.
Посмотрите ребята, а несколько зданий оказались не достроены. Как вы думаете почему?
(потому что напарники спорили.)
Правильно, ребята, наши напарники вовремя не смогли договориться, вот и не уложились в сроки со строительством!
А мы с вами отправим фотографии строителям, пусть они порадуются, что мы им помогли!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector