Краткосрочный проект «День кита».

Автор: Шимина Ольга Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №183»

Населенный пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика

Тема: Краткосрочный проект «День кита».

Опубликовано: 04.04.2017 18:43

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №183» города Чебоксары Чувашской Республики

Краткосрочный образовательный проект
по экологии » День Кита»

Воспитатель: Шимина Ольга Юрьевна

г. Чебоксары 2016_x000C_
Продолжительность проекта:  2 недели (с 05.12.2016 по 16.12.2016 г.)
Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный
 Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор
Проблема:
— Недостаточный уровень знаний детей о морских обитателях.
— Нежелание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Актуальность: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «День кита». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
— В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Павел В., Егор К.)
— В морях и океанах соленая вода. (Артем Т.)
— Море бывает грязным. (Ваня Ф.)
— Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Ксюша А.)
— Как они передвигаются? (Лера П.)
— Как они прячутся? (Ульяна П.)
— Что ещё есть под водой? (Наташа Д.)
— Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Даша Т.) — Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо». (Ваня С., Родион П., Даша Т.)
— Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Егор К.)
— Прочитать книги о морях и океанах. (Максим М.)
-Посмотреть в энциклопедии. (Максим В.)
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Марина А.)
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «День Кита».
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о море как экосистеме.
2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками
3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин
4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения
5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки
6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду
Ожидаемый результат:
— иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
— знать о взаимосвязи с другими обитателями;
— иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
— сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
— составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
Знакомство с литературными произведениями
Слушание и разучивание стихов
Рассматривание репродукций картин
Прослушивание музыки, песен и звуков природы
Просмотр мультфильмов
Взаимодействие с семьей:
Фотоальбомы «Наш отдых на море»;
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами морского мира»;
Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»;
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта
Сроки
Содержание деятельности
I. Подготовительный

05.12-07.12
Постановка проблемы (Модель трех вопросов)
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

II. Основной

07.12-
15.02
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов и презентаций  «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;
Коммуникативная деятельность
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Х. -К. Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог»,С.Баранова «Дельфины»,
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».серии из сборника «Гора самоцветов»
Творческие рассказы: «Как я ходил в дельфинарий» (выборочно).
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».
Познавательско-исследовательская деятельность
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,
«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Круиз»
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность (аппликация/лепка + конструктивно-модельное/декоративно-прикладное)
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Пластилинография «Необыкновенные рыбки»
Конструирование из бумаги — макет морского дна
Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)
Оригами «Морские рыбки»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Двигательная деятельность
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»
Музыкальная деятельность
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки», «Рыболовы».

III. Итоговый

16.12
Итоговое мероприятие
Презентация проекта «День кита»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector