Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию.

Автор: Мухаметзянова Мадина Есмуратовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ-Тюлячинский детский сад Тюлячинского муниципального района

Населенный пункт: с. Тюлячи, Республика Татарстан

Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию.

Опубликовано: 04.04.2017 20:30

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ-тюлячинский детский сад. Тюлячинского муниципального района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию. 

 Тема: « Город мечты»

Подготовительная группа

Воспитатель:
Мухаметзянова М.Е.

2016 г

Цель 
Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. 
Задачи 
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. 
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу. 
Оборудование и материалы
Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция 
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома, 
И побольше он села, 
И людей он полон. 
Этот славный…(город).

Все вы ребята были в городе Казане. Но Казань не всегда была такой . Хотите узнать как выглядела Казань много-много лет назад? Какими были дома первых горожан? Послушайте рассказ об этом.

Случилось это давным-давно, на том самом месте, где возвышается теперь наш красавец Кремль. Там, на холме, среди деревьев стояло несколько деревянных домишек. Под холмом с трех сторон пролегали реки и озера. Самая широкая и глубокая, называлась Казанка. Вокруг холма были степи и леса, болота, где звери дикие водилось видимо-невидимо. Как-то раз, хан Улу-Мухаммед долго, внимательно всматриваясь вдаль, туда, где стояли маленькие деревянные домики. Решил тогда хан: быть на этом месте городу и называться ему Казань
Ребята понравился вам рассказ. А что бы построить дом нам нужен план постройки. А знаете, кто этим занимается? А занимается архитекторы.
Архитектор – это человек который проектирует, планирует здания
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.. (слайд № 3)
А затем что бы построить дом по проекту нам нужен строитель. А кто такой строитель? Кто можем сказать?
Строитель — это человек которые строит различные здания
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Проговорить дома: многоэтажные одноэтажные.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: А скажите пожалуйста мне ребята их чего можно построить дом ( доски, кирпич, бревна и тд.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы тоже с вами будем архитекторами и строителями.
В лего есть много различных кирпичиков ( кубики, кирпичики, пластины)
Ребята посмотрите какие я вам приготовила постройки домов. Вот и мы сегодня с вами будем строителями. А сейчас берем конструктор “Лего” каждый выберет себе цвет, которым будет строить дом, и приступаем к работе.
Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Даниил, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета? 
(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).
— Какой у тебя получился дом?
— Из каких деталей ты построил дом?
-Какого цвета ?
Что нового вы узнали?
Какое вы доброе дело сделали?
Кому расскажите это сегодня дома или кого научите?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня все старались.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
(Обыгрывание построек).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector