Путешествие в математическую страну «Сообразилия».

Автор: Середнякова Галина Николаевна

Должность: Учитель-дефектолог

Учреждение: МОДУ «Детский сад №140»

Населенный пункт: г. Ярославль, Ярослаская область

Тема: Путешествие в математическую страну «Сообразилия».

Опубликовано: 06.04.2017 22:04

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема занятия:
«Путешествие в математическую страну «Сообразилия»

Цель: совершенствование математических знаний и умений, развитие психических процессов.

Задачи:
Ориентироваться в пространстве, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Узнавать цифры, составлять числовой ряд.
Учить сравнивать группы предметов, находить сходства и различие.
Решать примеры с опорой на рисунок.
Решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Развивать память, внимание, воображение.

Ход занятия:
Организационный момент
Дидактическая игра «Какой ты по счету» (пятый, вторая третья…).

Очень любят наши дети
Путешествовать по свету.
По математической стране
Очень любим мы в двойне.
Основная часть
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по математической стране «Сообразилия».
/Открывается карта/
Перед нами волшебная математическая страна «Сообразилия». Здесь есть: волшебное озеро, веселая девочка-художница, интересный зашифрованный домик, загадочная полянка. Сопровождать нас будет – пчела Майя. Эти красные стрелки показывают дорогу нашего путешествия, а мы путеводители. Мы отправляемся.

Задание №1. «Волшебное озеро цифр»
В этом волшебном озере живут цифры. Цифры захотели с нами поиграть и спрятались за большой камень.
— Догадайтесь, какие цифры спрятались?
— А каких цифр не хватает в этом ряду?
/Дети выполняют задание — проверка задания/
Сейчас идем дальше, куда показывает стрелка.

Задание №2. «Девочка-художница и веселые человечки»
Дальше наш путь лежит к девочке-художнице. Что же она нам приготовила. Давайте посмотрим.
Девочка нарисовала веселых человечков. Все они составлены из геометрических фигур
— Посмотрите кто из четырех человечков лишний и почему?
/Дети называют сходства и отличия человечков — проверка задания/

Задание №3. «Девочка-художница кормит птиц»
Пока мы превращали грустного человечка в веселого, к девочке прилетели птицы.
-Какие птицы прилетели?
-Сколько воробьев?
-Сколько уточек?
-Каких птиц больше?
/Ответы детей — проверка задания/

Физкультминутка
Руки подняли и покачали,
Словно деревья в лесу,
Руки нагнули, кисти стряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки тихо помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут — тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Задание №4. «Зашифрованный домик»
Наше путешествие продолжается. И мы идем к интересному зашифрованному домику.
— Как называется этот домик?
Может цифры нам помогут. Цифры выстраиваем в правильном порядке и читаем.
/Дети расшифровали слово КИНО — проверка задания/

Задание №5. «Волшебная полянка».
Вот полянка. Что здесь происходит — отгадайте загадку:
Фырчит, рычит
Ветки ломает, пыль поднимает,
Тебя с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его.
/Ветер/

-Налетел ветер и унес все цифры. Нужно вставить цифры на свои места и решить арифметический пример.
/Дети выполняют задание- проверка задания/
Подводиться итог занятия

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector