Методическая разработка. Раздел: «Художесвенно-эстетическое развитие». Перспективное планирование музыкальной деятельности первой группы раннего возраста (1,6 -2 года), соответствует ФГОС ДО.

Автор: Шерстюкова Валентина Михайловна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 93

Населенный пункт: г. Мурманск, Мурманская область

Тема: Методическая разработка. Раздел: «Художесвенно-эстетическое развитие». Перспективное планирование музыкальной деятельности первой группы раннего возраста (1,6 -2 года), соответствует ФГОС ДО.

Опубликовано: 06.04.2017 22:31

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 93 города Мурманска

Перспективное планирование музыкальной деятельности
в первой группе раннего возраста.(1. 6м -2года)
Раздел: « Художественно- эстетическое развитие»
соответствует ФГОСДО

Составила:
Шерстюкова Валентина Михайловна
музыкальный руководитель

город Мурманск

Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/,
программы «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
программы «Топ – хлоп, малыши»Т. Н.Сауко А.И. Бурениной, является частью рабочей программы по музыкальному воспитанию.

Первая группа раннего возраста
(От 1 года 6 месяцев до 2 лет)
Цель: Формировать интерес и любовь к музыке, побуждать детей к активности в музыкальной деятельности, создавать благоприятную, радостную атмосферу.
Слушание.
Вызывать эмоциональный отклик на музыку,
Развивать желание вслушиваться в музыку и слушать короткие музыкальные произведения до конца.
Формировать музыкальную память, слух.
Прислушиваться к особенностям звучания музыки (динамика: громко-тихо, регистр: высоко- низко)
Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов: (фортепиано),
музыкально- шумовых: колокольчик, погремушка, дудочка, бубен, барабан.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения.
Пение и подпевание
При пении и подпевании прислушиваться к голосу взрослого, звукоподражать ( кошечка — мяу; собачка -ав. ав; курочка-ко-ко-ко)
подпевать отдельные слова, фразы в несложных попевках и песенках.
С помощью самых разнообразных приемов (жест мимика, движение), проявлять себя в подпевании.
Повторять с детьми знакомые песенки.
Музыкально-ритмические движения.
Создавать у детей радостное настроение в игровых действиях под музыку.
Формировать двигательную активность.
Сочетать движения с музыкой, в небольших упражнениях, плясках, играх:
притопывать, спокойно кружиться на шаге, выполнять небольшие полуприседания, весело ходить и хлопать в ладошки, выполнять повороты кистями рук (фонарики), прислушиваться к контрастному звучанию музыки.
Выразительно по показу выполнять образные игровые действия:
зайка (руками показывать ушки и пружинить ножками, как будто зайка прыгает), мишка (покачиваться в стороны, притоптывать ножками, неторопливо кружиться), птичка (весело помахивать руками — изображать крылышки птички, постукивать пальчиком по ладошке, как буд-то птичка клюёт зёрнышки), петушок( весело шагать, приподнимая ножки помахивать руками, изображая крылышки)
Выполнять несколько характерных движений самостоятельно.

СЕНТЯБРЬ Первая группа раннего развития.

Формы организации образовательного процесса
Программные задачи

Репертуар

Организация среды

Музыкальная деятельность:
Слушание музыки
Прислушиваться к мелодичному звучанию погремушки.
Слушать музыку, воспроизводить звукоподражания.
Прислушиваться к пению
птиц (грамзапись)

«Наша погремушка»
муз. И.Арсеева. сл. И. Черницкой.
«Птички» музыка Г. Фрида.
Тр № 16 – д Я-2 пр. «Л»
«Волшебство природы»
Грамзапись — пение птиц

Погремушка

Игрушка- птичка.

Иллюстрации птиц
Пение и подпевание.
Подпевать повторяющиеся звуки (а-а, мяу-мяу).Воспроизводить простейшие интонации песни.
Подпевать короткие музыкальные фразы.
Прислушиваться к звучанию голоса и инструмента.

Подпевать музыкальные фразы слушать голос взрослого.

«Кошка» муз. А. Александрова
сл. Н. Френкель. тр №19 д 1 пр.«Л»

«Вот как мы умеем» муз. Н. Тиличеевой сл. Н. Френкель.
(сб. «Топ-хлоп малыш» 2-3 лет
Т. Сауко) ( ф-но)

«Петушок» С Железнова

Игрушка –кошка

Игрушка- петушок. иллюстрация
Музыкально ритмичные движения
Упражнения
Побуждать детей выполнять
движения по показу (легкий бег, прятки)
Бодро шагать, делать остановку на окончание музыки. прислушиваться к звучанию музыкального произведения, голоса.
Пляски
Выполнять простейшие движения в свободном построении
(фонарики, кружение на шаге, полуприседания.)

Повторять движения за взрослым. Слушать 2 части музыки. Останавливаться одновременно с окончанием музыки.
Игра

Эмоциональное восприятие игры.
Побуждать детей неторопливо бежать, весело хлопать в ладоши.

Слушать 2 части музыки понимать содержание, выполнять простейшие движения по показу взрослого.

«Дождик» муз и сл. ,Е.Макшанцевой

«Научились мы ходить»
муз и сл. Макшанцевой
Тр № 8 – д Я-1 пр. «Л»

« Из под — дуба»
рус. нар. мелодия ( ф-но)

«Гуляем пляшем » муз М.Раухвергера
Тр № 23 – д Я-1 пр. «Л»

«Догони зайчика» муз Е. Тиличеевой сл. Ю Островского
Тр № 1 – д Я-1 пр. «Л»

«Прогулка и дождик» муз М.Раухвергера
Тр № 25 – д Я-1 пр. «Л»

Видеопроектор-
на экране
иллюстрация дождика

Солнышко на палочке

Солнышко- иллюстрация.

Игрушка -зайчик

Видеопроектор-
на экране
иллюстрация дождикЗонтик
_x000C_ОКТЯБРЬ Первая группа раннего развития

Формы организации
Образовательного процесса
Программные задачи

Репертуар

Организация среды
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки
Слушать пьесу до конца, прислушиваться к звукам.
Прислушиваться к музыкальному сопровождению, к мелодии, к голосу взрослого.
Слушать мелодию, аккомпонемент, понимать содержание, эмоциональный отклик.

«Дождик» музыка Г. Лобачева
Тр № 13 – д Я-1 пр. «Л»

«Осенняя песенка» муз.А. Александрова сл. Н. Френкель
Тр № 11 – д Я-1 пр. «Л»
«Игра с зайчиком» муз. А. Филиппенко сл.Е. Макшанцевой.
Тр № 39 – д Я-1 пр. «Л»

Видеопроектор-
на экране
иллюстрация
дождик, металлофон.
Иллюстрации по теме «Осень»

Игрушка- зайчик
Пение
Подпевать музыкальные фразы напевно, правильно передавать мелодию.
Петь в одном темпе
Воспроизводить звукоподражания.

Подпевать повторяющиеся интонации. Хорошо произносить слова.

Петь и подпевать в умеренном темпе, вместе с сопровождением.

Подпевать песню выполнять движение простого шага

«Петушок» Тр № 16-д Я-1 пр. «Л»
рус. нар. мелодия ( ф-но)

«Бобик» муз Т. Попатенко сл. Н Найдёновой. Тр № 30-д Я-2 пр. «Л»

Зайка» рус нар мел, обр. Ан. Александрова сл. Т. Бабаджанян
Сб «Мвд рв» с. 143
«Пляска с листочками» муз А. Филиппенко сл. Т.Волгиной (ф-но)
«Л»- д1-30
«Грибок» муз. М. Раухвергера

Петушок — игрушка

Собачка — игрушка

Игрушка- зайчик театра петрушки

Листики осенние.

Корзинка и грибочки

Музыкально ритмичные движения
Упражнения
Выполнять образные движения по содержанию пьесы.
Реагировать на контрастный характер музыки.

Пляски
Выполнять движение с предметом, ритмично, развивать ориентир в пространстве.

Весело плясать, помахивать платком выставлять ноги на пятки, заканчивать движение одновременно с музыкой.
Игра
Передавать игровые образы в движении . Слушать музыку реагировать эмоционально.

Медведь Е. Теличеевой

«Полёт птиц. Птицы клюют зёрнышки» музыка Г. Фрида
Тр № 4-д Я-1 пр. «Л»

«Стукалка» укр нар мел.
упражнение с султанчиками
Тр № 37-д Я-1 пр. «Л»

«Весёлая пляска» на рус мел «Барыня» пр. «Л» тр 27-д -1

Зайцы и медведь» муз Т. Попатенко Тр № 4-д Я-2 пр. «Л»

Игрушка- мишка

Обручи- домики птиц игрушка птичка
Шапочки на подгруппу детей.

Султанчики по кол- ву детей.

Платочки по кол- ву детей.

Шапочка медведя. Игрушка – мишка
Кустик, игрушка зайчик.

НОЯБРЬ Первая Группа раннего развития
Формы организации
образовательного процесса.
Программные задачи

Репертуар

Организация среды
Слушание музыки
Побуждать детей слушать музыку изобразительного характера.
Эмоционально откликаться на танцевальную музыку.
Слушать песню в умереном темпе, изобразительного характера.
Понимать содержание.

«Лошадка» Е Теличеевой

«Вальс собачек» муз Артоболеской

«Утро» муз. Г. Гриневича
Тр № 28 – д Я-2 пр. «Л»

Игрушка- лошадка
Игрушки резиновые – собачки.

Иллюстрация по теме.
Петушок- игрушка.
Пение
Активно приобщать малышей к пению песни, воспроизводить звуки.
Подпевать отдельные музыкальные фразы спокойного характера
Передавать направление движения мелодии и ритмический рисунок песни

Петь с сопровождением в одном темпе. Передавать радостный характер музыки.
Петь напевно, слушать друг друга, брать дыхание между фразами, понимать содержание.
Подпевать песню в темпе, четко передавать мелодию, слушать вступление создавать игровой образ.

«Птичка» муз. М Раухвергера.
сл. А. Барто Тр. № 17- д 1Я пр. «Л»
«Спи мой мишка» муз. Е. Тиличеевой. Тр. № 54- д 1пр. «Л»
«Собачка» муз. М. Раухвергера.
сл Н. Комиссаровой. Тр № 20 – д 1 пр. « Л»
«Гули». муз С Железнова

« Сорока» муз С Железнова

«Зайка» Т Бабаджан

Птичка-игрушка,
иллюстрация.
Игрушка мишка, кроватка
Игрушка- собачка

Иллюстрации птички- голубка.
Сюжетные игрушка- сорока

Зайчики- игрушки кустик
Музыкально- римические движения
Упражнения
Развивать ориентир в пространстве.
Повторять движения по показу взрослого.
Изображать зайку. Показывать ушки, пружинить и
Весело изображать лошадку ходить высоко поднимать ножки.
Выполнять движения в ритме музыке.
Выразительность исполнения упражнения.
Танец

Развивать умение держаться за руки и
Различать две части музыки, реагировать на смену музыки.
Выполнять движения по показу (хлопки. пружинка, кружение на шаге)
Игра
Весело догонять зайчика. исполнение игры индивидуально.

Весело прятаться, понимать игровую ситуацию, заканчивать игру одновременно с музыкой.

«Разминка» муз и сл. Е.Макшанцевой. тр №1-д.1Я.пр «Л»

«Зайка» Е. Теличеевой

«Лошадка» Е. Теличеевой

«Гопачок» укр. нар. мел.
Обр. М. Раухвергера тр. № 44-
д.2 Я пр «Л»

«Приседай»- эстонская народная мелодия .Танец в парах

«Догони нас зайка»
Русская народная мелодия

«Прятки» сл. И. Плакиды. муз Т Ломовой «Топ – хлоп- малыш» Т Сауко. А. Буренина с.19

Игрушка -зайка

Игрушка — лошадка

Дети в парах.

Показ, объяснения

Зайчик- игрушка

Кустики.
прозрачная ткань.
ДЕКАБРЬ Первая группа раннего развития.

Формы организации
образовательного процесса.
Программные задачи

Репертуар

Организация среды

Слушание музыки.
Привлечь внимание детей к музыке. Формировать интерес к музыке. Учить слушать музыкальные произведения.
Прислушиваться к звучанию муз инструмента и голоса
Способствовать пониманию музыкального произведения

«Белочка» муз. М.Красева. сл. М.Клоковой.

«Лошадка» М. Раухвергера.

Игрушка белочка
Корзинка- шишки.

Лошадка- качалка.
Игрушка- лошадка.

Пение
Подпевать музыкальные фразы, подстраиваться к голосу взрослого.

Побуждать детей эмоционально откликаться на муз. произведение.
Слушать песню и понимать
её содержание, подпевать муз. фразы.
Подпевать песню. Передавать праздничное настроение.
Слушать окончание песни.
Подпевать и одновременно выполнять движения по показу ( качание вверх- вниз, в стороны, кружение на шаге. полуприседания).
Подпевать песенку слушать голос взрослого выполнять движения по показу, сочетать музыку и движение.

Зима» муз. В. Карасевой. сл.Н.Френкель тр № 42 – д1 пр «Л»

«Песня про ёлочку»
Музыка Е.Теличеевой.
«Дед мороз»А.Филиппенко

«Маленькая ёлочка» Г. Вихаревой сб. Музыкальные сценарии для детских праздников» тема: «Зима»

«Песенка зайчиков» муз. сл. М. Красева Тр № 43 – д Я-1 пр. «Л» (ф-но. ноты-копия)

«Фонарики» А.Филиппенко
Картины зимних пейзажей беседа по содержанию
Иллюстрации детских забав зимой.
Атрибут-
маленькая-ёлочка
Игрушка Дед мороз и Снегурочка

Иллюстрации сказочного персонажа.
Зайчик- игрушка

Новогодние
фонарики
по количеству детей.

Музыкально- ритмические движения.
Упражнения
Учит различать динамические оттенки
(громко- тихо.)
Различать контрастные произведения, весело маршировать, легко бегать.
Заканчивать движение одновременно с окончанием музыки.
Танец
Гулять свободно, повторять движения по показу взрослого. Эмоционально откликаться на музыку.

Слушать народную музыку, выполнять простейшие движения в кругу.
Игра
Слушать звучание музыкальных фраз и сопровождать движением: колокольчик поднимать вверх, звенеть, ставить на ладошку прикрывая другой.
Играть весело, радостно изображать зайчиков, понимать образ лисички

«Как мы умеем хлопать»
Музыка Ф.Шуберта Экоссез.

Марш» В Дешевого
«Бег» Е.Теличеевой.

Хоровод «Ёлочка большая» Г Ф Вихаревой в сб «Музыкальные сценарии для детских праздников» тема: «Зима»
«Как у наших у ворот»
русская народная музыка

«Колокольчики звенят» музыка
2 х частная «Вальс» А Жилина

«Зайчики и лисичка». Музыка А. Филиппенко. Слова В. Антоновой
тр № 6 -д.2 Я пр. «Л»

Беседа
практический показ

Иллюстрации оп теме марш, бег.

Обруч,
маленькие игрушки
вокруг ёлочки.

Колокольчики
по количеству детей

Шапочки зайчат- шапочка лисы-

ЯНВАРЬ Первая группа раннего развития.

Формы организации
образовательного процесса.
Программные задачи

Репертуар

Организация среды
Слушание музыки
Прислушиваться к звучанию дудочки, различать тембр дудочки.
Прослушать весёлую музыку.
Эмоционально откликаться на музыку.
Внимательно слушать музыку . прислушиваться к музыкальному инструменту и голосу.

«Дудочка» М.Красева

«Петрушка» муз А. Арсеева пр. «Л» -Я тр № 40 – д -1

«Песенка зайчиков» музыка и слова М Красева

Дудочка

Игрушка- Петрушка

Видеороектор, экран – иллюстрации зайчиков в зимнем лесу.
Пение
Активно приобщать малышей к подпеванию музыкальных фраз.
Реагировать на звучание песни, способствовать пониманию содержания.
Подпевать песню радостно воспринимать сюжет, откликаться на звучание голоса.
Понимать содержание песни.
Передавать ритмический рисунок песни, петь и подпевать без напряжения

«Машенька-маша» муз. Е.Теличевой,
сл. С.Невельштейн

«Санки»пр «Топ хлоп малыш» Т. Сауко А. И. Буренина

«Варись – варись кашка» Н.Туманян

Беседа
Санки , куколка в зимней одежде

Длинная веревочка или ленточка для обыгрывания сюжета песни.

Иллюстрация тема: «Зима»
Кастрюлька чашка ложка
Музыкально-ритмические
движения
Упражнения
Различать 2-х частную контрастную форму, менять движения в соответствии с музыкой.
Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки.
Пляска
Побуждать малышей исполнить пляску, правильно передавать ритм музыки
Игра
Эмоционально откликаться на веселую музыку, играть непринужденно.
Слушать звучание бубнавесело прятаться за «снежный сугроб»

Помогать ориентироваться в пространстве, понимать игровую ситуацию.

«Устали наши ножки»
муз. Т. Ломовой

«Большие и маленькие ноги»
музыка В. Агафонникова
тр № 44 – д1 пр « Л»

«Приглашение»
муз. В. Жубинской,
сл. И. Плакиды

«Зайчик и веселый бубен» р.н. мелодия, «Полянка»

«Прятки» рус. нар. мелодия

«Игра в снежки» детская эстрадная русская музыка

коврик

Словесное объяснения показ. Поощрения.

бубен,
игрушка -зайчик

игрушка-снеговик.
Кустик белая ткань
хохломские ложки-2шт
снежки по количеству детей

ФЕВРАЛЬ Первая группа раннего развития

Формы организации
образовательного процесса.
Программные задачи

Репертуар

Организация среды
Слушание музыки.
Слушать песню, понимать содержание.
Слушать музыку бодрого характера.
Совершенствовать ритмическое и динамическое восприятие.

«Самолет летит»
муз. Е. Теличеева.
«Спортивный марш» И. Дунаевского
«Из-под дуба»
русская народная мелодия

игрушка самолет

показ иллюстраций о спорте

барабан, ложки
Пение.
Учить подпевать повторяющиеся фразы, подстраиваться к интонации голоса взрослого.
Развивать эмоциональный отклик на знакомые песни из ранее выученного репертуара
Подпевать песню весело, звукоподражать. Понимать содержание песни.

«Машенька-Маша»
муз. Е. Теличеевой.

«Киска» А.Александрова

Едет паровоз» С Железнова
«Паровоз» Муз А. Филиппенко

Беседа по содержанию
Куколка

Игрушка — кошечка

Игрушка- паровоз.

Музыкально-ритмические
Движения
Упражнение
Различать характер двух контрастных произведений.
Побуждать малышей двигаться в кругу держась за руки

Пляски
Слушать музыку, выполнять движения соответствующие тексту
Весело притоптывать ножками, слушать 2 х частную музыку.
Строится парами, выполнять движения в парах, слушать музыку.

Игра
Развивать и помогать малышам ориентироваться в пространстве.
Побуждать малышей участвовать в игре .

Активизировать малышей подбегать и выполнять притопы ногами под куполом большого платка

«Марш» , «Бег»
Муз.Э.Парлова, Е.Теличеевой

«Маленький хоровод»
укр. нар. мелодия обр.
М. Раухвергера

«Пляска с платочками»
(Т. Сауко, А.И. Буренина
«Топ-хлоп – малыши»
«Гопачок»
(обр. М. Раухвергера)
«Приседай»эстонская народная мелодия.

«Паровоз» муз.А.Филиппенко.
Сл. М.Булатова

«Платок» медодия песни
«Во саду ли в огороде».

барабан, треугольник

платочки по количеству детей

Игрушка – паровоз. Иллюстрация.

Большой павловский платок

МАРТ Первая группа раннего развития

Формы организации
образовательного процесса.
Программные задачи

Репертуар

Организация среды

Слушание музыки.
Прослушать пьесу эмоциональный отклик на звучание музыки.
Прослушать песню, понимать содержание, звукоподражать курочке, цыплятам
Развивать способность различать звучание инструментов.

«Три подружки» Д. Кабалевского

«Курочка и цыплята»
муз Е. Теличеевой

м/д игра «Музыкальные загадки» Н.Г.Кононова, стр.19.

Видеопроектор
экран- иллюстрация домашних птиц
Игрушки: курочка и цыплёнок

колокольчик, дудочка, муз.молоточек, ритмические палочки
Пение.
Приобщать малышей петь весело, неторопливо, слушать вступление.
Подпевать активно, сопровождать пение простыми движениями (печём пирожок)
Петь и подпевать весело вместе со взрослым
Слушать музыку, пропевать все звуки.
Пение и подпевание сопровождать движениями по тексту песни.

«Солнышко» укр. нар. мелодия (обр. Н. Метловой) сл. Е. Переплетчиковой
«Пирожок» муз Е. Теличеевой
«

«Вот какие мы большие»
Е. Теличеевой
«Водичка» муз Е. Теличеевой

«Ладушки» рус нар мел.
Тр. № 15 д. 1 пр. « Л»

Игровой материал

Беседа о содержанию
Иллюстрации речки озера моря, дети умываются.
Музыкально-ритмические движения
Упражнения
Учить ритмично ходить, бегать под музыку, начинать движение с началом музыки и завершать с ее окончанием
Пляска
Развивать умение выполнять движения ритмично, подражать взрослому
Начинать и заканчивать движение с музыкой воспринимать 2-х частную форму ритмично выполнять движения по показу.
Игра
Учить детей понимать игровую ситуацию, развивать эмоциональное восприятие
Воспринимать контрастную форму музыки
Развивать слуховое внимание, способность к импровизации плясовых движений

«Ноги и ножки»
сл. и муз. В. Агафонникова

«Русская плясовая»
рус. нар. мелодия
«Из-под дуба»

«Манечки- ванечки»рус. нар. мелодия «Барыня»
«Танцуй малыш» Т. Суворова стр 10

«Зайки-шалунишки и косолапый мишка»
автор И. Грантовская

«Игра с куклой» рус нар. мелодия «Калинка»

Показ

Косынки для девочек, кепочки для мальчиков

Шапочки зайчиков,
мишка игрушка

Куколка

АПРЕЛЬ Первая группа раннего развития.

Формы организации
образовательного процесса.
Программные задачи

Репертуар

Организация среды
Слушание музыки.
Слушать инструментальную. пьесу изобразительного хпрактера, понимать содержание
Приобщать к слушанию песни изобразительного характра.

Внимательно слушать2 х частную музыку
Слушать песню в исполнении взрослых на музыкальном инструменте
Понимать содержание.

Дождик» муз В. Фере.сл народ.
Тр № 26 – д Я-2 пр. «Л»

«Солнышко» Е. Макшанцевой
Т. Сауко, А.И. Буренина «Топ- хлоп, малыши» с.72
«Сапожки» рус нар мелодия пр «Л2– д 1-тр.21
«Воробушки»муз И Пономаревой
Т. Сауко, А.И. Буренина «Топ- хлоп, малыши» с 10.

Видеопроектор- экран
иллюстрации дождика и
весеннего солнышка.

сапожки -атрибут

Запись «Голоса птиц»
Иллюстрация воробушек

Пение.
Подпевать и петь неторопливо,пропевать все звуки, слушать вступление.
Эмоциональное восприятие. Активно петь и подпевать звуки, слышать голос взрослого,.

«Маме улыбаемся»
муз Т. Потапенко

«Воробей» рус . нар мелодия
«Кошка» муз.М.Картушиной сб. «Театрализованные игры и забавы для малышей»

Иллюстрации на тему «Мама и весна»

Игрушка- птичка . иллюстрация
Игрушка кошка
Музыкально-ритмические движения
Упражнение
Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой
Образное упражнение выполнять выразительно.

Различать динамические оттенки (громко, тихо).
Выполнять движения по показу (кружение, приседание, бег) побуждать выполнять движения в ритме музыки
Пляска.
Менять движения в соответствии с текстом песни, передавать ритм, побуждать малышей танцевать весело.
Игра
Ориентироваться в игровой ситуации.
Понимать содержание игры, эмоциональное восприятие
Выполнять действовие по показу (летать чистить пёрышки пружинить весело убегать от кошки или собачки

«Муравьишки»муз Ю Зубатова
сб. Т. Суворова «Танцуй, малыш» с. 8

«Идёт мишка» муз В. Ребикова

«Как мы умеем хлопать» муз.Ф.Шуберта, Экоссез
«Чешская полька», «Топ – хлоп, малыши»Т.Сауко, А.И.Буренина.

«Приседай»
(эстонская народная. мелодия)
Муз. в д/с 1 мл.группа.

«Разбуди Таню» Е. Теличеевой.

«Веселые гуси» авт.В.Петрова
«Воробушки и кошка»
«Воробушки и собачка» сл А Ануфриевой немецкая плясовая мелодия сб «Топ -хлоп малыш» с 57

Иллюстрация муравья.

Мишка – игрушка. Шапочка мишки для активных малышей.

Куколка

шапочки гусей.

Обручи- гнездышки игрушки: кошка, собачка
МАЙ Первая группа раннего развития

Формы организации
образовательного процесса.
Программные задачи

Репертуар

Организация среды
Слушание музыки.
Приобщать малышей слушать пьесу в грамзаписи.
Прослушать музыку бодрого энергичного характера,
Внимательно следить за восприятием детьми музыкального произведения.
Эмоционально откликаться на знакомую музыку.

«Дождик»
Рус. нар. мел. обр. Г.Лобачев
«Марш» С.Прокофьева.

Знакомые детям муз. пьесы : «Собачка»
муз М. Раухвергера,
«Белочка» муз. Красева,
сл. М. Клоковой

Иллюстрация
весеннего дождика.

кукольный театр.
Игрушки- собачка.

Игрушка белочка-

Пение.
Эмоциональное восприятие знакомых песен.

Выразительно петь и подпевать.

Учить петь неторопливо, пропевать все звуки, начинать дружно после музыкального вступления

«Птичка»
муз. Т. Потапенко,
сл. Н. Найденовой
«Петушок» рус. нар. песня (обр. М. Красева)

«Солнышко и дождик»
укр. нар. мел.
муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто

Игрушки птичка.

Игрушка петушок.

Иллюстрация дождика, солнышка

Музыкально-ритмические
движения
Упражнение
Развивать умение передавать бодрый характер музыки
Закреплять навык останавливаться с окончанием музыки.

Пляска

Слышать две контрастные части музыки.
Учить детей двигаться в парах, выполнять движения с изменением музыки.

Игра

Активно участвовать в игре, передавать характер, согласовывать движения

Развивать способность детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровыми образами

«Вот как мы умеем» (грамзапись)
Т. Сауко А.И. Буренина
«Топ- хлоп, малыш»

«Прогулка» рус.нар.музыка

«Калинка» русская народная мелодия

«Игра с мишкой»-русская народная мелодия «Полянка»

«Алёнка»
р.н.м. «Во саду ли , в огороде» обработка И.Грантовской.

Солнышко- иллюстрация

Платочки по кол-ву детей

Шапочка мишки.
Игрушка мишка

Кукла Аленка- кукольный театр.
Иллюстрации солнышка, сада

ИЮНЬ – Первая группа раннего развития

Формы организации
образовательного процесса.
Программные задачи

Репертуар

Организация среды
Слушание музыки.

Развивать эмоциональное восприятие знакомых произведений.

Прослушать песню. Эмоционально откликаться на музыку

На чем приехал гость?» автор И. Плакида

«Пастушок»музыка А. Филиппенко. Сл Е Макшанцевой.

Игрушка: лошадка, паровоз, самолет

Картинка по теме «Лето», Пастушок, дудочка
Пение.

Выразительно петь и подпевать.
Знакомую песню

Петь неторопливо, пропевать все звуки, начинать дружно после музыкального вступления. Сочетать движения с текстом песни.

«Бобик» муз Т. Попатенко. сл. Н. Найдёновой

«Ладушки ладошки»
Г. Вихаревой сб. «Играем с малышами» с 7

Беседа по содержанию
Игрушка- собачка

Куколка Катя

Музыкально-ритмические
движения
Упражнение
Развивать ориентир в пространстве. Двигаться активно выполнять взмахи кружение на шаге качаться с ленточкой

Двигаться в парах, выполнять движения с изменением музыки, слушать вступление, заканчивать пляску одновременно с музыкой.

Выполнять притопы,хлопки. Полуприседания в ритме музыки.

Игра
Развивать внимание , ритм. Умение согласовывать движения и музыку.

«Ленточки» Г. Ф. Вихаревой
сб «Песенка, звени!» с14.

Танец в парах «Мы за руку с тобою идем вдвоем» диск «Песни и пляски для малышей»

«
Ножки весело стучат»
Г Вихаревой сб «Играем с малышами» с 6

«Игра с бубном»слова Т. Сауко сб Топ- хлоп ,малыши» с 69.

Ленточки по количеству детей

бубен

ИЮЛЬ – Первая группа раннего развития

Формы организации
образовательного процесса.
Программные задачи

Репертуар

Организация среды
Слушание музыки.
слушать пьесу в грамзаписи.

Внимательно следить за восприятием детьми музыкального произведения.
Прослушать 2-х частную инстументальную пьесу.

Эмоционально откликаться на знакомую музыку.

«Наша Таня»
«Уронили мишку»
«Идёт бычок»муз Э. Елисеевой – Шмидт ст А. Барто

«Весело- грустно» муз Л. Бетховена

«Петушок»рус нар музыка

Сюжетные игрушки
кукла ,
мишка
бычок.

Беседа по содержанию

Игрушка- петушок
Пение.
Эмоциональное восприятие знакомых песен.

Выразительно петь и подпевать.

Петь неторопливо, пропевать все звуки, начинать дружно после музыкального вступления

«Солнышко» Е Макшанцевой
«Топ- хлоп- малыш» с72

«Весёлые ладошки» муз и слова Е. Макшанцевой

«Летняя» слова Т. Сауко
на мелодия рус нар песни
«Жили у бабуси» с73.

Солнышко на палочке

Иллюстрации по теме «Лето»
Музыкально-ритмические
движения
Упражнение на развитие чувства ритма, выразительной пластики.

Прислушиваться к 2-х частной форме музыки в записи, выполнять движения свободно весело и радостно.
Под музыку спокойно гулять выполнять действие с цветочками.

Активно участвовать в игре, передавать характер, согласовывать движения

Играть весело, слушать музыку. Создавать радостную творческую атмосферу.

«Лодочка»с муз Е. Макшанцевой «Топ- хлоп- малыш» с.65

«Чок- чок, каблучок». «Танцуй, малыш!»диск 1-тр.23

«Танец с цветами»
диск «Песни для малышей».

«Мишка – шалунишка»рус нар мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»

«Ягодки в лесу»рус нар мелодия
«А я по лугу»

Иллюстрация по теме
Голубая ткань-речка

Букетики цветочков по количеству детей.
Игрушка- мишка

Игрушка мишка шапочка мишки

корзинка
красные желтые шарики( сухой бассейн)

АВГУСТ -Первая группа раннего развития

Формы организации
образовательного процесса.
Программные задачи

Репертуар

Организация среды
Слушание музыки.
Слушать танцевальную музыку. Эмоционально воспринимать инструментальную пьесу.

Прослушать сюжетную песню, понимать содержание ,внимательно наблюдать показ взрослого.

«Вальс» А.Гречанинова

«Игра с зайчиком»
Г. Ф. Вихаревой
Сб. «Песенка, звени!» с. 17

Куколка танцует

Игрушка- зайчик
Пение.
Слушать контрастную по форме песню, выполнять хлопки в соответствии с музыкой. Выразительно петь и подпевать.

Активно подпевать, звукоподражать,
обыгрывать сюжет песни.

Эмоциональное восприятие песни, понимать содержание.

«Тихо- громко»
рус нар мелодия
«Во поле берёзка стояла»
сб. «Мы танцуем и поём» с.7.

«Я на лошади скачу»муз. А. Филиппенко
сб. «Мы танцуем и поём» с.16.

«Поёт, поёт моя Танечка»
музыка народная . слова Т Бабаджан.

Качалка-лошадка

Куколка Таня
Музыкально-ритмические
движения
Игра
Прислушиваться к звучанию народной музыки развивать ритм.

Слушать 2-х ч форму музыки выполнять движения в соответствии с текстом.

Двигаться топающим шагом ориентироваться в пространстве. Остановливаться одновременно с музыкой.

Слушать спокойную 1 часть музыкуи весело плясать с игрушками под любую весёлую музыку

«Игра с бубном»рус нар мел.2 светит месяц
сб. «Мы танцуем и поём» с.15.

«Игра с куклами» Г. Ф. Вихарева
сб «Песенка, звени!» с. 20

«Едем на машине» рус. нар. мелодия.

«Колыбельная с игрушками»
Г. Ф. Вихарева
сб «Песенка, звени!» с. 21

бубен

Куколки для девочек

Колечки для мальчиков, используются как рули.

Маленькие
резиновые игрушки по количеству детей

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector