Сетка занятий комплексного планирования образовательной деятельности младшей разновозрастной группы «Гномики» на 2016-2017 уч.год.

Автор: Заремба Мария Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ Детский сад «Сказка»

Населенный пункт: с. Майское Утро, Красноярский край

Тема: Сетка занятий комплексного планирования образовательной деятельности младшей разновозрастной группы «Гномики» на 2016-2017 уч.год.

Опубликовано: 07.04.2017 11:19

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад «Сказка»

Сетка занятий комплексного планирования
образовательной деятельности Младшей разновозрастной группы «Гномики»
На 2016-2017 учебный год
Воспитатель: Заремба М.С.

б
Младшая разновозрастная группа «Гномики»

Сентябрь
Тема/ дата
понедельник
Вторник
среда
четверг

пятница

1 неделя
• 9
сентября)
Мониторинг

Мониторинг
2 неделя
(12-16
сентября)
Откуда пришел хлеб

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Как хлеб стал хлебом»
Цель: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; Обогащать словарный запас детей за счёт слов: зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна (Приложение 1)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника
(Комплексные занятия, стр.17)
2.Музыкальное занятие (по плану муз.рук.)

1.Развитие речи
Беседа с рассматриванием иллюстраций о хлебобулочных изделиях
Цель: Развитие словаря, закрепление знаний о хлебобулочной продукции
Дидактическая игра: хлебный магазин; игра «Чего не хватает?»
Цель: Тренировка внимания, мышления
(Приложение 1)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1. Лепка
Тема: «Калачи»
Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями, сворачивать калачик; Воспитывать аккуратность. (Приложение 1)
2.Музыкальное занятие (по плану муз.рук.)

1.Рисование
Тема: «Бублики-баранки»
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь). (Приложение 1)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
3 неделя
(19-23
сентября)
Осень

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Осень на пороге»
Цель: дать представления о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос, учить слушать сказки и т.д.
(Комплексные занятия, стр.27)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
.Тема: «Подарки осени»
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»
Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
(Приложение 2)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи
Тема: «Осеннее чудо-дерево» Дидактическая игра
Учить собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.); Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов; Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, играми, помогать друг другу. (Приложение 2)
2.Физическая культура(по плану инструктора по ф.к.)
1. Аппликация
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией; развивать ориентировку на листе бумаги; учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге и т.д.
(Приложение 2)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: Учить правильно держать кисть; изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
(Приложение 2)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)

4 неделя
(26-30
сентября)
Лес, деревья (лиственные и хвойные)

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Деревья»
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов)
(Приложение 3)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Прогулка по лесу»
Цель: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.
(Приложение 3)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи
Тема: «Путешевствие в лес»
Цель: расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении звуков и слов, образовании уменьшительно-ласкательных наименований. (Приложение 3)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1. Лепка
Тема: «Лесные ежики»
Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина и делать из них кружочки и палочки (Приложение 3)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук)

1. Рисование
Тема: «Выросло дерево».
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, вызывать желание рисовать дерево (ствол, ветки – всем ворсом кисти и приподнимая ее).
(Приложение 3)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)

Октябрь
Тема/дата
понедельник
Вторник
среда
четверг

пятница

1-неделя
(3-7 октября)
Осенняя ярмарка, Сад-огород: овощи.

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Сад и огород – и всё что там растёт»
Цель: дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки про овощи.
(Приложение 4)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: Числа 1,2
Цель: познакомить с цифрами 1 и 2; учить считать до двух, сравнивать предметы (Комплексные занятия, стр.29)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи.
Тема: «Овощи»
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
(Приложение 4)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1. Аппликация
Тема: «Овощи»
Цель: дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; закрепить знания о месте произрастания; развивать чувство коллективизма; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
(Приложение 4)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Любимый овощ»
Цель: Учить описывать овощи, работать красками, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета.
(Приложение 4)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
2- неделя
(10-14
октября)
Осенняя ярмарка, Сад-огород: фрукты.

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Фруктовый мир»
Цель: Дать представления о разных фруктах, научить классифицировать их по цвету и форме
(Приложение 5)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Геометрическая фигура –овал. Счет до 2»
Цель: познакомить с фигурой «овал», учить считать до 2. (Комплексные занятия, стр.36)
2.Музыка (по плану муз. рук)

1.Развитие речи
Тема: «Фрукты»
Цель: учить составлять описание предмета; отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи
прилагательные (Приложение 5)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1. Лепка
Тема: «Консервируем фрукты»
Цель: Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней
— отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки на ограниченном пространстве.
— сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек в ограниченном пространстве.
(Приложение 5)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Красивые ягодки»
Цель: Закрепить нетрадиционный способ рисования пальчиками; Учить рисовать на ветке ягодки (рябина);
Развивать цветовосприятия, чувство композиции;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
(Приложение 5)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
3 неделя
(17-21 октября) Насекомые
1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Знакомство с насекомыми»
Цель: познакомить детей с насекомыми, продемонстрировать схему развития бабочки.
(Приложение 6)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: Счет до двух. Порядковые числительные. Геометрические фигуры
Цель: Упражнять в счете до двух, познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», повторять геометрические фигуры (Комплексные занятия, стр. 43)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи
Тема: «Насекомые»
Цель: Активизировать и обогащать лексический запас по теме; расширять объем понимания чужой речи; формировать обобщающее понятие «насекомые»; — формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева и т.д. (Приложение 6)
2. Физическая культура. (по плану инструктора по ф.к.)
1.Аппликация
Тема: «Божья коровка и ее друзья» (барельефная лепка)
Цель: научить отщипывать кусочки пластилина, скатывать шарики и прижимать пальцами к готовой картинке
(Приложение 6)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Насекомые»
Цель: Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания о насекомых: строение их тела, способах передвижения, среде их обитания. Совершенствовать умения и навыки в работе в нетрадиционной форме: пальцем. Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику.
(Приложение 6)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
4 неделя
(24-28
октября)
Перелетные птицы

1.Познание (Ребнок и окружающий мир)
Тема: «Птицы»
Цель: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной; Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах.
(Приложение 7)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Образование числа три. Порядковый счет до двух»
Цель: познакомить с образованием числа три и цифрой три, упражнять в назывании числительных «первый», «второй» (Комплексные занятия, стр. 48)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1. Развитие речи
Тема: «Цыпленок»
Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (К. Чуковский «Цыпленок»). Составлять рассказ по картине; закреплять произношение звуков [к], [к’], учить отчетливо произносить слова с этими звуками. (Приложение 7)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1. Лепка
Тема: «Ути-ути!»
Цель: познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы. Развивать чувство формы. (Приложение 7)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Цель: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей.
(Приложение 7)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
Ноябрь

Тема/ дата
понедельник
Вторник
среда
четверг

Пятница
1 неделя
(31октября -3
ноября)
Грибы

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «В лес по грибы»
Цель: Познакомить детей с разновидностью грибов; Формировать эстетическое восприятие окружающего мира; Расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «лисички», «мухомор»; закрепить основы правильного поведения в лесу (Приложение 8)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Куб. Счет в пределах 3»
Цель: познакомить с геометрической фигурой – куб; упражнять в счете в пределах 3 (Комплексные занятия, стр. 53)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи.
Тема: «Дары леса — Грибы»
Цель: Закреплять словарный запас по лексической теме «Грибы», развивать словесно-логическое мышление, речь, воспитывать коммуникативные навыки и т.д.
(Приложение 8)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф. к.)
1. Аппликация.
Тема: «Гриб Боровик»
Цель: научить составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе. (Приложение 8)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Грибочек из лукошка»
Цель: учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы; закреплять знание названий цветов (белый, зеленый, красный); учить ритмичному нанесению пятен, точек; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
(Приложение 8)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
2 неделя.
(7-11
ноября) Домашние животные

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние); Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы; Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
(Приложение 9)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Счет в пределах 3
Цель: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3 (Комплексные занятия, стр.60)
2.Музыка (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине — «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
(Приложение 9)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1. Лепка
Тема: «Кошка и котенок»
• Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкой, податливый, способен принимать любую форму);​Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображение мелких детали объекта; Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. (Приложение 9)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать карандашами. (Приложение 9)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
3 неделя
(14-18
ноября)
Дикие животные наших лесов

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Дикие животные»
Цель: Формировать у детей представления о диких животных. (Приложение 10)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Шар. Порядковый счет до 3»
Цель: познакомить с геометрической фигурой «шар»; порядковым числительным – «третий»; упражнять в счете до трех
(Комплексные занятия, стр. 66)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; воспитывать бережное отношение к природе.
(Приложение 10)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1. Аппликация.
Тема: «Зайчик — игрушка»
Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; учить изображать зверюшек-кукол (на примере зайчика — игрушки): делить пластилин на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр, сплющивать и сгибать его, соединять части, прижимая их.
(Приложение 10)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Ежик»
Цель: раскрашивание изображения ежика по готовому шаблону- рисунка не вылезая за контур (Комплексные занятия, стр.154)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
4 неделя.
(21-25
ноября).
Животные холодных стран
1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Животные холодных стран»
Цель: Формировать у детей представления о животных Севера.
(Приложение 11)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3»
Цель: познакомить с цифрой 4, учить считать до 4, упражнять в порядковом счете до 3 (Комплексные занятия, стр. 76)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи.
Тема: «Животные севера»
Цель: Дать представление о животных Севера: олень, тюлень, белый медведь.
Формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих животных Севера.
Учить понимать образный смысл загадок.
Учить сочетать движения и речь.
(Приложение 11)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)

1.Лепка
Тема: «Пингвины на снегу»
Цель: учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
(Приложение 11)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Олень»
Цель: учить создавать изображение из готовых форм (Приложение 11)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)

5 неделя
(28 ноября- 2 декабря)
Одежда, обувь, головные уборы
1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части; Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»
(Приложение 12)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4»
Цель: Упражнять в счете до 4
(Комплексные занятия, стр. 84)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи
Тема: «Одежда»
Цель: Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обогащение словаря. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Развитие мелкой моторики. Воспитать бережное отношение к одежде. (Приложение 12)
2. Физическая культура(по плану инструктора по ф.к.)
1. Аппликация.
Тема: «Головной убор» (Эстафеты)
Цель: учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы бумаги; развивать быстроту, ловкость
(Комплексные занятия, стр.143)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1. Рисование
Тема: «Нарядное платье»
Цель: Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо). Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. (Приложение 12)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)

Декабрь
1 неделя
(5- 9 декабря)
Зима
1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Красавица — Зима»
Цель: познакомить с признаками Зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года
(Комплексные занятия, стр.127)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 4.»
Цель: Упражнять в счете до 4, упражнять в нахождении геометрических фигур
(Комплексные занятия, стр. 91)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи
Тема: «Зима»
Цель: Развивать фразовую речь детей.
— Закреплять словарь по теме «Зима».
— Развивать мышление, воображение.
— Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «х».
— Учить детей следить за рассказом воспитателя.
— Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.
— Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
(Приложение 13)
2. Физическая культура(по плану инструктора по ф.к.)
1. Лепка
Тема: «Снеговик»
Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода; лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность.
(Приложение 13)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Волшебница Зима»
Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата. (Приложение 13)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
2 неделя
12-16
декабря)
Зимующие птицы

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста; Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами
(Приложение 14)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Ориентировка в пространсиве. Счет до 4.»
Цель: тренировать в счете до 4, в ориентивке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.
(Комплексные занятия, стр. 99)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи.
Тема: «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развивать зрительное восприятие, координацию движений; развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; 
 развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
(Приложение 14)
2. Физическтая культура(по плану инструктора по ф.к.)
1. Аппликация
Тема: «Совенок»
Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации
(Комплексные занятия, стр. 195)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1. Рисование
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, способствовать восприятию образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. (Приложение 14)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
3 неделя
(19-23
декабря)
Мебель

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Мебель»
Цель: познакомить детей с разной мебелью, научиться ее классифицировать и описывать (Приложение 15)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Геометрические фигуры. Цифра 5.»
Цель: познакомить с числом и цифрой 5.
(Комплексные занятия, стр. 106)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Развитие речи.
Тема: «Описание мебели»
Цель: Учить описывать предмет, развивать словарный запас
(Приложение 15)
2. Физическая культура (по плану инструктора ф.к.)
1. Лепка
Тема: «Стол, стул, кровать»
Цель: учить описывать предмет, соблюдать пропорции деталей в лепке, прищипывать с легким оттягиванием вверх.
(Комплексные занятия, стр. 61)
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Ковер»
Цель: Учить рисовать красками по полосочкам.
(Комплексные занятия, стр. 59)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
4 неделя
(26-30 декабря)
Новогодний праздник

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Новый год у ворот»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем празднике (Приложение 16)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5.»
Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5.
(Комплексные занятия, стр.115)
2.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)
1. Развитие речи.
Тема: «Снег на деревьях»
Цель: учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения
(Комплексные занятия, стр. 131)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)
1. Аппликация.
Тема: «Нарядная Елочка» (Панно – коллективная работа)
Цель: Развивать воображение, учиться скатывать шарики руками и приклеивать на Елочку.
2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Елочка нарядная»
Цель: Научить рисовать двумя руками (пальцами)
(Приложение 16)
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф.к.)

Январь

Тема/ дата
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 неделя
(9 – 13 января)
Зимние забавы

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Зимние забавы»
Цель: познакомить с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.
(Приложение 17)
2.Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Счет до 5. Понятия – высокий, длинный, короткий»
Цель: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине.
(Комплексные занятия, стр.121)
2.Музыкальное занятие
(по плану муз. рук.)

1.Развитие речи
Тема: «Зимние забавы»
Цель: активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый); развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме; отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях.
(Приложение 17)
2. Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
1. Лепка
Тема: «Зимние забавы»
Цель: развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки; продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
(Приложение 17)
2.Музыкальное занятие
(по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Зимние забавы»
Цель: продолжать учить детей передавать человека в движении; Развивать умение задумывать содержание своего рисунка
и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования; воспитывать желание радоваться красивым
рисункам своих друзей.
(Приложение 17)
2.Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
2 неделя
(16 – 20 января)
Посуда

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Встречаем гостей»
Цель: познакомить с родовым понятием «посуда»; учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие; учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировки стола, назначение предметов, умение действовать по четкому алгоритму; воспитывать у детей культуру поведения за столом.
(Приложение 18)
2.Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
(Комплексные занятия, стр. 128)
2.Музыкальное занятие
(по плану муз. рук.)

1.Развитие речи
Тема: «Посуда»
Цель: закрепить названия посуды; формировать представления о свойствах посуды; усвоить назначения посуды; учиться последовательно выполнять действия; закрепить понимание предлога «ЗА»; развивать общую и мелкую моторику.
(Приложение 18)
2.Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
1. Аппликация
Тема: «Красивые тарелки для Маши»
Цель: формирование умения составлять узор на предметах круглой формы; формировать умение составлять узор по краю круга, чередуя круги и квадраты; формировать навыки аккуратного наклеивания; закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, основные цвета; развивать умение собирать целое из четырех частей; закрепить представления о свойстве посуды: бьется.
(Приложение 18)
2.Музыкальное занятие
(по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Предметы вокруг нас»
Цель: развивать у детей
эстетическое восприятие к
миру предметов, воспитывать
аккуратность при работе с
краской, способствовать
созданию у детей радостного эмоционального настроя.
(Приложение 18)
2. Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
3 неделя
(23 -27 января)
Животные жарких стран
1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Вот так Африка!»
Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;
уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
(Приложение 19)
2.Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине.
(Комплексные занятия, стр. 135)
2.Музыкальное занятие
(по плану муз. рук.)

1.Развитие речи
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: закреплять умение слушать рифмованную речь воспитателя;
формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.
(Приложение 19)
2. Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
1. Лепка
Тема: «Жираф»
Цель: развивать воображение детей; научить аккуратно размазывать кружочки пластилина по бумаге; развивать мелкую моторику пальцев рук.
(Приложение 19)
2. Музыкальное занятие
(по плану муз. рук)

1. Рисование
Тема: «Животные жарких
стран».
Цель: развивать умение
использовать различные
художественно-
изобразительные материалы:
гуашь, акварель, восковые
карандаши и  их сочетания
образу большей
выразительности и более
точного воплощения замысла.
(Приложение 19)
2. Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
4-неделя
(с 30 января, по 3 февраля)
Моя семья
1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Моя семья»
Цель: дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; стимулировать детей рассказывать о своей семье; развивать зрительное и слуховое внимание и память.
(Приложение 20)
2.Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
1.ФЭМП (математика)
Тема: «Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: Больше-меньше, короче-длиннее.»
Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображении предметов, в сравнении предметов по длине и размеру.
(Комплексные занятия, стр. 141)
2.Музыкальное занятие
(по плану муз. рук.)

1.Развитие речи.
Тема: «Моя семья»
Цель: закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье, все любят и заботятся и помогают друг другу; ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папуличка, мамулечка; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.
(Приложение 20)
2. Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
1. Аппликация
Тема: «Моя семья»
Цель: учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение; уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; — упражнять в анализе различных свойств фигур.
(Приложение 20)
2.Музыкальное занятие
(по плану муз. рук.)

1.Рисование
Тема: «Моя семья»
Цель: формировать
представления о семье;
учить детей называть членов своей семьи; о
доброжелательных
отношениях родных людей,
об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим
родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы; вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
(Приложение 20)
2. Физическая культура
(по плану инструктора по ф. к.)
Февраль
1 неделя
( 6-10 февраля)
Инструменты, орудия труда

1.Познание (Ребенок и окружающий мир)
Тема: «Инструменты»
Цель: познакомить детей с инс

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector