Непосредственно непрерывная образовательная деятельность по рисованию «Рыбки».

Автор: Женчук Анастасия Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 23 «Ромашка»

Населенный пункт: с. Знаменское, Свердловская область

Тема: Непосредственно непрерывная образовательная деятельность по рисованию «Рыбки».

Опубликовано: 08.04.2017 17:37

Получить свидетельство      Скачать материал


«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования. (средняя группа)

Цели:
1.Учить детей рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой и трафаретами) и упражнять в рисовании гуашью;
2. Развивать эстетическое восприятие через рассматривание красивых объектов природы;
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к рыбкам .

 Вид занятия: Предметное рисование.

Тип занятия: 

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — картинка рыбки и жемчужины, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисти, лист бумаги для сминания, магнитофон, мультимедио.

Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, рассматривание и беседа о жемчужине.
Словарная работа: аквариум, чешуя, водоросли.
 Ход НОД:
Организационный момент, проблемная ситуация:
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Садитесь на коврик. Сели правильно, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете про кого эта загадка.

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.  (Рыба)

Правильно это рыбка, посмотрите ребята, какая у нас красивая рыбка в аквариуме.
— Ребята мне кажется, что рыбке грустно.
— Рыбка, почему ты грустишь?

Воспитатель: — Наверно рыбке одной скучно у неё нет подружек и из за этого она грустит.
Воспитатель: — ребята, что же делать? Как нам рыбку развеселить? Надо ей помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)
Воспитатель: — А нарисовать можно? (да)
Воспитатель: — Успокойся, рыбка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.

А сначала мы поиграем глазками: музыкальная гимнастика для глаз.

Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на картинку. Ребята кого вы видите у меня на картинке? (Рыбку).
 А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Посмотрите на экран какие бывают разные рыбы.(показ рыб) 3-4 слайда

Беседа во время просмотра: —   Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого).
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
А где живут рыбы? ( в воде, море, речке, океане)
(Индивидуальные и хоровые ответы на все вопросы)

Давайте поиграем — Дыхательная гимнастика: Мы превратимся в рыбок (поворот вокруг себя) и будем нырять за жемчугом. Игра « Ныряльщики за жемчугом». Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина (показ картинки жемчужины). Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох. Поиграли а теперь превращаемся в ребят(поворот вокруг себя)

Проходим за столы.

Воспитатель: А  теперь ребята мы будем рисовать рыб.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде)
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
Какой краской мы будем рисовать воду? (синей, голубой)

Дети работают звучит музыка с шумом воды.

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Пока у нас листочки с водой подсыхают мы разомнёмся: Музыкальная- физкультминутка.

Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь мы будем рисовать разноцветных рыбок.

Дети работают звучит музыка с шумом воды.

— Сегодня рисовать рыбок мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты рыбок, все они разные. Мы нарисуем разных друзей для рыбки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и закрасить его.
-А сначала возьмите трафарет в руку и обведите пальчиком. Вот так. А затем мы будем рыбку раскрашивать. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать, слева на право).
— Набираем краску нужного цвета ( по выбору детей) лишнюю краску убираем о край стаканчика и закрашиваем наших рыб.
— Молодцы, все правильно делаете.

(Кто не справляется , помогаю)

Пальчиковая гимнастика: Рыбка плавает в водице. (.Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

— Но что же мы забыли нарисовать? (Глаза, рот, ) Чтобы нарисовать глаза, рот, я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у нашей рыбки?
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Выставка рисунков.

Воспитатель: — Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
– Какие замечательные аквариумы у нас получились!
– Какая рыбка самая большая? 
– А у кого самая маленькая?
– Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы!

Воспитатель: – Ребятки посмотрите, как стало весело нашей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам! – говорит рыбка и прощается с вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector