На встречу друг к другу.

Автор: Носорева Ольга Владимировна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Ближенская Наталья Васильевна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24»

Населенный пункт: г. Курск, Курская область

Тема: На встречу друг к другу.

Опубликовано: 09.04.2017 13:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Развлечение для детей средней группы на тему : «На встречу друг к другу»
Цель: создание положительного эмоционального настроя посредством игровой деятельности друг с другом.

 Задачи:
• Учить различать индивидуальные особенности детей в группе.
• Учить определять свои вкусы и предпочтения и сравнивать их со вкусами и предпочтениями других детей.
• Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.
• Снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений
Ход развлечения:
Ритуал приветствия. 
Игра «Здороваемся необычно»
Психолог: Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Игра: Мы такие разные…
— Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.
-А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы , мальчики, серьезные, мужественные.
-Пожалуйста, встаньте те, у кого темные волосы?
-Встаньте ,пожалуйста ,те дети, кто родился зимой?
-Кому из вас нравится время года осень?
-Кто любит играть в футбол?
-А теперь те, кто любит танцевать?
-Встаньте, пожалуйста, кто утром делает зарядку?
-Встаньте, пожалуйста, те, кто умеет вышивать?
— Кто любит кататься на коньках?
-Кто самый веселый в вашей группе? Встаньте, пожалуйста.
— А теперь самый умный?
-А теперь те встаньте, кто любит конфеты и пирожные?
Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные вкусы, разные привычки, разные интересы, разные мнения. А еще у вас в группе находятся дети разного роста, разного возраста( кто-то постарше, а кто-то чуть помоложе), разной внешности: разный цвет волос, разный цвет глаз…
Психолог: Дети! Задумывались ли вы над тем, что, несмотря на всё разнообразие человеческих лиц, иногда мы встречаем двух почти одинаковых людей? Как их называют? (Двойняшки, близнецы.) Но похожими между собой могут быть не только двойняшки, но даже мы с вами. Не верите? Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы схожи с соседом справа. Вы можете называть черты сходства во внешности, в поведении, увлечении. (Дети отвечают.)

Психолог. Ну вот, вы и убедились, что  сходства можно найти между любыми людьми.
Игра «Комната смеха».
           Сегодня мы отправимся с вами в комнату смеха. Кто-нибудь из вас бывал в комнате смеха? Там стоят кривые зеркала, которые могут расширить или сузить изображение, удлинить или укоротить, или же совсем искривить его. Смотреть на себя в такие зеркала бывает обычно очень смешно. Сейчас каждый из вас станет кривым зеркалом. (Психолог задаёт детям тип зеркала.)

Один из вас зайдёт в нашу «комнату смеха» и по очереди будет подходить к каждому зеркалу и делать перед ним какое-либо движение. А «зеркало» попробует его отразить.  Побеждает то «зеркало», которое сумеет отразить «посетителей» смешнее всего. Потом в комнате смеха у нас побывает каждый.

(Все дети  по очереди выполняют роль «посетителя».  После игры проводится небольшое обсуждение.)

Психолог. Ну, сразу видно, что смеяться и веселиться вы все умеете и любите, и этим вы тоже похожи друг на друга.
Игра «Спиной друг к другу».
           А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете запоминать особенности внешности друг друга. Для этого вам необходимо разбиться на пары и встать спиной друг к другу. Я разрешаю вам на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем,  один из пары будет описывать внешность своего партнёра – какие у того волосы, глаза, нос, одежда…(В конце игры психолог отмечает лучших игроков, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды своего партнёра по игре. Затем, психолог вместе с детьми обсуждает на примере 1-2 пар играющих, чем они отличаются друг от друга.)
Игра «Подарок».
           Вы хорошо выполнили это задание, поэтому я могу вас пригласить в парк развлечений, где нас ждут удивительные приключения. В этот парк входят не по билету – при входе нужно сделать подарок другим людям. Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить? А кто что больше любит? (Ответы детей.)

          Сегодня мы поиграем в игру, которая позволит вам и дарить, и получать подарки, только выдуманные. Но я думаю, что выдуманные подарки почти также интересны, как и настоящие. Итак, давайте представим себе, что мы стали всемогущими. И можем подарить любой подарок соседу справа. Посмотрите на него внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы получить больше всего.

          А теперь по очереди «подарим друг другу наши подарки». Не забывайте при этом смотреть товарищу в глаза. А тот, кто получит подарок, конечно, не забудет поблагодарить. (После того как дети «подарят друг другу подарки», можно спросить их, какие подарки им понравились больше и почему, что было приятнее: дарить или получать.)
Игра «Ласковый мелок»
Психолог: «Мы будем рисовать друг другу на спине. Что вы хотите, то и рисуйте. Солнышко? Хорошо». Мягкими прикосновениями пальцев изображаем контур солнца. После окончания игры нежными движениями руки стирает все, что  нарисовали, при этом слегка массируя спину.
Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”
Психолог.
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.
Дети встают парами.
Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
И на последок я вам оставляю  « калейдоскоп настроения», где вы будете отмечать свое настроение . Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.

Развлечение в старшей группе на тему:
«Путешествие в волшебный мир эмоций».

Цель: продолжить знакомство детей с эмоциями.
Задачи: — продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям;
— продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей;
— упражнять в выражении различных эмоциональных состояний (злость, грусть, радость, удивление, страх, спокойствие);
— совершенствовать коммуникативные навыки детей;
— тренировать произвольное внимание, умение контролировать двигательную активность.
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие к гномам. А вы знаете кто такие гномы? Это маленькие человечки. Они такого же роста, как и вы, а иногда бывают ниже (дети показывают), и еще ниже.
А еще у них есть длинные бороды (дети показывают).
А на ногах у них деревянные башмачки, которые стучат топ-топ-топ! (дети топают ножками).
А на головах у них колпаки с колокольчиками. Гномики качают головой, и колокольчики звенят динь-динь-динь! (Дети изображают гномиков).
У гномиков есть любимый дедушка, с которым они очень любят поиграть в разные игры. Давайте и мы с ними поиграем. Одна из любимых игр гномов следующая. Я встану в другом конце комнаты, а вы будете идти ко мне. Если я буду хлопать, то вы шагаете навстречу ко мне, а если я буду петь, вы будете прыгать. Все готовы?
В: Замечательно. А вот и еще одна игра. Гномики очень любят ходить за дедушкой гуськом. Давайте и мы с вами попробуем так походить. У вас хорошо получается! А теперь давайте походим так: если я буду хлопать быстро, значит, и вы будете идти быстро, ну а если я хлопаю медленно, то и вы идете медленно.
В: Так гуляли, гуляли гномики и набрели на неизвестное государство.
Ребята, посмотрите, куда это мы с вами забрели?
Это царство Эмоций, чувств и настроений. А вы знаете, что такое эмоции и чувства?
Ответы детей.
В: Давайте мы сегодня поподробнее познакомимся с эмоциями и чувствами. Садитесь за столики и посмотрите на человечков.
Детям поочередно показываются пиктограммы эмоций (Печаль, Злость, Удивление, Страх, Спокойствие, Радость).
Каждое чувство обсуждается.
Что изображено на картинке? Когда вы испытывали данное чувство? Можно затронуть вопросы: Злость это хорошо или плохо? Стыдно ли боятся?
Физ. пауза: Игра «Солдат и тряпичная кукла».
В: Ребята, выходите в круг. Я научу вас еще одной игре, которая так нравится гномам. Представьте себе, что вы солдаты. Как солдаты стоят в строю? Если я скажу «солдат», вы встанете как солдаты, вытянувшись в струнку и замерев. А если я скажу «тряпичная кукла», вы расслабитесь. Можете слегка наклониться вперед и поболтать руками.
Закончить упражнение лучше всего в фазе расслабления.
В: Молодцы! А теперь давайте сядем за столики. Посмотрите на столах у вас лежат карточки с человечками. У всех человечков разное настроение. Покажите мне спокойного человечка, злого, удивленного, печального, испуганного, веселого.
А теперь давайте посмотрим на сказочных героев, которые пришли к нам в гости. Сможете ли вы определить, какое у них настроение?
Ведущий показывает изображение сказочного героя, а дети — пиктограмму с той эмоцией, которую этот герой испытывает. (Изображения сказочных героев взяты из игры «Путешествие в мир эмоций» ОАО Радуга. Приложение 1).
В: Замечательно!
Давайте встанем в круг, я научу вас еще одной игре, в которую играют гномы со своим дедушкой.
Игра: Кубик эмоций.
Дети поочередно бросают кубик и показывают ту, эмоцию, которая выпала на кубике.
После игры дети садятся на места.
В: Скажите, трудно ли было изображать эмоции? А распознавать их?
А на что нужно обращать внимание, чтобы понять, какое настроение у человека?
Ответы детей.
(Необходимо обращать внимание на лицо (глаза, рот, брови), на руки, позу).
В: По картинкам вы легко определяете настроение, а сможете ли понять, о каком настроении идет речь в стихах? Я вам прочту стихи, а вы поднимите карточку с эмоцией.

Стихи.
День искрится радостью,
День меня манит.
Надо мною радуга
Весело звенит.
У реки под ивою
Слышу соловья…
Самая счастливая
В это утро – я!
К. Ибряев и Л.Кондрашенко

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
А. Барто

На дороге гуси ущипнули Люсю,
И болела долго у нее нога.
— Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.
А они в ответ ей: Га-га-га!
Л. Успенская

Я прививки не боюсь, если надо – уколюсь!
Почему я встал у стенки, у меня дрожат коленки.
С.Михалков

У забора сиротливо пригорюнилась крапива.
Может кем обижена? Подошел поближе я.
А она-то злюка, обожгла мне руку.

— Поиграй-ка, зайка
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
— Не могу, больной.
— Ой-ой-ой – бедный!
Е. Благинина

Лепит девочка из глины
Ушки лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка.
Мариджан

У опушки две старушки брали грузди и волнушки.
Филин: «У-ух!» Филин: «У-ух!» У старушек замер дух.
Е.Благинина

…А Барбос, рыжий пес, рассмешил ее до слез,
Он бежит не за котом, а за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется, в зубы не дается.
В.Берестов

В: Ребята, но настроение можно выразить не только с помощью стихов. Великие композиторы рассказывают нам о своем настроении с помощью музыки.
Давайте мы попробуем угадать, какие эмоции передает нам музыка.
Перед вам три шкатулочки. В каждой из них – музыка. Сейчас я приоткрою каждую шкатулочку, и вы услышите, какое настроение там прячется.

Звучит три музыкальных фрагмента грустной, тревожной и веселой музыки. Дети слушают и показывают с помощью карточек, какое настроение выражает музыка.
В: Замечательно! Вы даже у музыки настроение определять научились.

В: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, чему мы научились сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В: А напоследок я раздам вам лица, но посмотрите, они пустые. Нарисуйте, пожалуйста, на листочках, какое настроение сейчас у вас.
Поделитесь своим хорошим настроением с другими!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector