Перспективный план работы кружка «Английский с удовольствием».

Автор: Субботина Елена Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №142 комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Казань, Республика Татарстан

Тема: Перспективный план работы кружка «Английский с удовольствием».

Опубликовано: 09.04.2017 15:22

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 142 комбинированного вида»
Вахитовского района г.Казани

Рабочая программа
Учителя английского языка
На 2016-2017 учебный год

Составила: учитель английского языка
Субботина Е.В.

г Казань 2017 год
Содержание
Пояснительная записка.
Возрастные особенности детей 4 – 7 лет
Виды и формы работы с дошкольниками
Содержание программы
Планируемые результаты
Перспективный план работы кружка “Английский с удовольствием”
Методическое обеспечение программы
Принципы работы
Контроль обучения
Мониторинг образовательного процесса
Содержание направлений работы с семьей
Формы работы с родителями

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе программы обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении Республики Татарстан «First Steps in English», образовательной программы МБДОУ,  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа предназначена для дополнительных занятий по английскому языку в детском саду, для детей 3-7 лет.
Возрастные особенности детей 3 – 7 лет
Возраст 3 – 7 лет выделяется как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Начальный этап обучения опирается на особенности психо-физиологического развития детей 3-7 лет, когда их речь подчинена закономерностям непосредственного чувственного восприятия.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.
Выполнение программы определяет целый комплекс воспитательных, развивающих, обучающих целей. Основой для достижения этих целей является практическое овладение иностранным языком. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой. Построение дошкольного образования по программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
 Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.
Актуальность программы обуславливается спецификой организационных и психолого – педагогических условий обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Цель программы:
1. Привить детям желание изучать английский язык; 
2. Окунуть в новую языковую среду;
3. Накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.
Задача программы:
1.Обучающие:
• приобретать навыки разговорной речи;
• накапливать базовый запас слов по различным темам ,приобщать ребенка к английскому языку и культуре;
• побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
• научить элементарной диалогической и монологической речи;
2. Развивающие :
• развивать фонетический слух, развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, волю;
3. Воспитательные:
• создать условия для полноценного и своевременного психологического развития; воспитание уважения к культуре и языку страны изучаемого языка.
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:
• Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
• Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
• Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Дополнительные занятия по английскому языку требуют особого подхода к детям, у которых нарушены произношение, мышление, память, внимание, фонематический слух.
Необходимо более длительное повторение пройденного материала, закрепление его индивидуально в разнообразных играх. Память у этих детей кратковременная, поэтому программа первого года обучения посвящается уточнению произношения изученных новых слов, расширению словаря по новым темам в разнообразных играх.

Виды и формы работы с дошкольниками:

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения.
Основными видами деятельности дошкольников являются:
• игра;
• общение с взрослыми и сверстниками;
• экспериментирование;
• познавательно – исследовательская деятельность;
• изобразительная деятельность;
• художественно – театральная деятельность.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, выделяются основные приемы работы на дополнительных занятиях по английскому языку:
• имитация;
• использование игр;
• создание ярких запоминающих образов.
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников:
1. Работа над произношением.
а) сказка «Живой язычок»
б) скороговорки
в) рифмовки
2. Работа с предметами:
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
в) сказка
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра «Что исчезло?»
в) «Найди картинку»
4. Разучивание и декламация стихов.
а) конкурс стихов
б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т.д.)
5. Разучивание песенок.
а) конкурс исполнителей
б) инсценировка
6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес.
7. Подвижные игры
а) игры с мячом или с игрушкой
б) физкультминутки
в) танцы
8. Спокойные игры.
а) настольные
б) загадки
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
10. Рассказ по картинке
а) сопоставление
б) описание
в) сравнение
г) воображение с прогнозированием.
Содержание программы:
Дополнительные занятия по английскому языку в детском саду проводятся один раз в неделю для детей 3-4 лет по 10- 15 минут, детей 4-5- лет по 20-25 минут и детей 6-7 лет по 25 – 30 минут. Программа включает в себя 36 занятий в год. Занятия проводятся по подгруппам.

Планируемые результаты:
• освоение элементарных правил культуры поведения и общения;
• развитие навыков понимания элементарных языковых явлений, умения сопоставлять целостные языковые конструкции;
• развитие всех компонентов устной речи дошкольника (лексическая сторона, грамматический строй, произносительная сторона речи, связная речь) в различных формах и видах детской деятельности;
• формирование способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, благодаря участию в различной игровой деятельности;
• формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе с помощью изучения иностранного языка.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
• Я … (имя)
• Мне … (возраст)
• Я умею …
• Я люблю …
• У меня есть…
• Сколько тебе лет?
• Как тебя зовут?
• Умеешь ли ты …?
• Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Перспективный план работы кружка «Английский с удовольствием»
Первый год обучения
Тема
Грамматические конструкции
Лексика
Песни, стихи, игры, танцы
Знакомство
I’m…
I am from Tatarstan
I am 3
I am a little boy (girl)
I live in Kazan
How are you?
I am fine
His/her name is…
I am glad to see you
I, name, girl, his, her, little, fine, Hello, bye, thank you
Songs:
• Hello, everyone
• Bye – bye, everyone
• What is your name?
• Hello, hello, hello
• One and two, I and you
Poem:
• Hello, Hello, I am glad to see you.
Games:
• Веселый паровозик
• A cat and a mouse

Игрушки
It is….
Yes, it is.
No, it isn’t

ball, doll, car, train, teddy, toys, play, bucket, book, brick, flag, balloon, top, drum
Poems:
• My pretty doll
• Посмотри скорее, look!
Games:
• A shop
• What is missing
• Find a toy
• A cat and a mouse
• What’s the time, Mr. Wolf
Цвета
What colour is it?
It is…
Show me black, yellow, green
yellow balloon, red brick
Yellow, blue, green, red, black, white, sky, sun, tree, apple, balloon.
Songs:
• Hello, everyone
• Bye – bye, everyone
• Good morning
• Colored train
Games:
• Play colours!
• Find a colour.
• Show me
• What is in my basket?
• Funny pencils
Животные
It is a….
Is it a….? Yes, it is.
No, it isn’t
Cat, dog, mouse, wolf, kitten, rabbit, monkey, duck, parrot, lion, tiger, hare, crocodile, fox, bear, cow, pig, horse, cock, frog, camel, hen, fish, sheep
Songs:
• Pussy cat
• Baa, baa, black sheep
Poems:
• Little mouse.
• I am a little kitten.
• A cow says.
Games:
• Guess
• Interpreter
• A cat and a mouse
• Make a mouse mask
• Pantomime
• What’s the time Mr. Wolf
• Busy bee
Веселый счет
What’s the number?
It is…
How many…?
There are
one, two, three, four, five,
Songs:
• 1,2, 3, 4, 5 6
• One, one, one, two three
Poem:
• It is hot today
Games:
• Let’s count!
• Who is missing?
• Find a number!
Моя семья
This is…
I have

mother, mummy, father, daddy, sister, brother, son, daughter, grandmother, grandfather, aunt, uncle, big, small, family
Poems:
• My dear mummy
• Mother, father, sister, brother.
Games:
• Family poster
• Memory game
• Copy your family

Это я!
I have…
This is…
It is..

arms, hands, legs, head, , eyes, mouth, ears, teeth, hair, hand, nose
Songs:
• Touch your eyes!
• Touch your arms
• Clap – clap, clap your hands
Poem:
• Little mouse
• Head and shoulders
Games:
• Run and shout
• Hands or feet
• Close your eyes
Еда
Do you like?
Yes, I do
No, I don’t
I want
chocolate, jam, banana, apple, pear, sweets, coffee, ice- cream, chicken
Songs:
• Apples and bananas
• Yes or no?
Games:
• What is in my basket?
• A shop
• Guess the fruit or vegetable
• What is missing?
• Interviewer
Мой дом
There is…
It is…
It is sofa
Sofa is green
table, sofa, computer, telephone, fridge, television, door, house, room, wall
Poem:
• Little mouse
Games:
• What is it?
• Show me?
• Copy the house!
• Boaster
• Don’t touch!

Методическое обеспечение программы.
Главной целью обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждений является создание естественной положительной мотивации к изучению языка. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, т.к эмоциональное настроение дошкольника тесно связано с познавательными процессами. Занятия проводятся во внеурочное время 1раз в неделю во второй половине дня. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки.
Имитативный путь усвоения является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка. В обучении произношению можно выделить 3 этапа:
1. слушание звука;
2.узнавание звука;
3.воспроизведение звука;
Алгоритм работы над звуковой культурой речи:
Аудирование звука ( слова, словосочетания, предложения):
1.Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя;
2.Хоровое повторение 2-3 раза;
3.Индивидуальное повторение после учителя;
4.Самостоятельное индивидуальное произношение;
5.Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации ( при работе над предложением);
6.Индивидуальное  воспроизведение ударения, ритма, интонации;
Примерная схема  работы над активизацией лексики:
1Учитель показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затем ребенок называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Учитель внимательно следит за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой;
2.Дети здороваются с игрушками-животными;
3.Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называют их;
4.Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка;
5.Игра «What is missing?» Учитель убирает одну из картинок — дети отгадывают;
6.Дети дают команды животным – игрушкам;
7.Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные;
Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок:
1.Аудирование с опорой на наглядность;
2.Поиск детьми знакомых слов;
3.Отработка новых слов и фраз;
4.Ответы на вопросы;
5.Повторение текста вместе с детьми;
6.Самостоятельное хоровое исполнение детьми песни;
7.Индивидуальное исполнение каждым ребенком.
Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок происходит введение ее в диалоги. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог.
Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются  игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью драматизации, рисуют картинки к прочитанным сказкам. Это такие сказки как «Little house in the wood», «Puff ball and his friends”», «Goldilocks and the three bears”,” A little mermaid”. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к изучению языка.
Принципы работы:
В ходе дополнительных занятий с детьми следует учитывать следующие принципы работы:
• Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;
• Формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребёнка;
• Лимитирование речи учителя на родном языке до 40%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 60%
• Системное введение лексики по схеме: первое занятие – 4 слова, второе занятие – закрепление, последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
• Учёт особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• Обязательное обучение как усечённым, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

Контроль обучения:
Контроль уровня обученности, знаний, умений и навыков дошкольников по английскому языку не имеет ярко выраженной формы. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Весь контроль рекомендуется проводить в игровой форме.
Текущий контроль осуществляется учителем на каждом занятий. Предлагаются следующие критерии оценивания знаний ребенка: высокая мотивация, активность, правильность произношения, внимательность, лексико — грамматическая правильность высказывания. Текущий контроль осуществляется с целью коррекции.
Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Он проводится в ходе разнообразных игр, конкурсов и состязаний.
Контроль проводится с целью отслеживания уровня обученности детей и качества преподавания предмета.
Для индивидуальной оценки достижения дошкольника в процессе обучения английскому языку предлагается разработанный и представленный мониторинг образовательного процесса по английскому языку.

Критерий оценивания:
3 балла – ребенок понимает и выполняет инструкции учителя, узнает английскую речь, говорит по-английски в соответствии со своими возрастными особенностями, сотрудничает с другими детьми;
2 балла – ребенок понимает, но не выполняет инструкции учителя, узнает английскую речь, но не произносит слова и команды, при сотрудничестве с другими детьми возникают трудности.
1 балл – ребенок с трудом понимает и не выполняет инструкции учителя, редко узнает английскую речь, не взаимодействует с другими детьми.

Содержание направлений работы с семьей.

• Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного изучения английского языка.
• Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к раннему изучению английского языка, совместное повторение изученного материала, пройденной игры, чтение и просмотр англоязычной литературы и мультипликационных фильмов.
• Информировать родителей об актуальных задачах обучения английскому языку на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
• Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Формы работы с родителями

Направления в работе с родителями
Формы работы с родителями

1.Информационное
Индивидуальные (консультации, беседы, анкетирование)

Коллективные (родительские собрания)

Наглядно-педагогическая информация (оформление стенда «Уголок для родителей»)
2.Совместное творчество родителей и детей.
Совместные праздники и
развлечения по английскому языку

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector