Обучение грамоте.

Автор: Соколова Валентина Владимировна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка»

Населенный пункт: г. Юрга, Кемеровская область

Тема: Обучение грамоте.

Опубликовано: 09.04.2017 18:01

Получить свидетельство      Скачать материал


Занятие обучение грамоте
в логопедической группе
(дети 6-7 лет) «Играем в школу вместе с родителями»

Учитель-логопед:
В.В. Соколова

Цель: Обобщение знаний о гласных звуках и буквах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— Закрепление правильного произношения поставленных звуков;
— Совершенствование умения определять «гласные звуки» по символам, артикуляции, произношению, различение звуков от букв;
— Закрепление знаний гласных букв; умение делить слова на слоги; определять местонахождение заданного звука в слове; — Закрепление навыка звукового анализа и синтеза слов; — Составление и схематическое выкладывание предложения.
Коррекционно-развивающие:
— Развитие фонетико-фонематического восприятия; — Развитие артикуляторной, мелкой и общей моторики; внимания, памяти; речевой активности и связной речи; — Совершенствование зрительного восприятия, логического мышления.
Воспитательные:
— Воспитание чувства доброжелательности, ответственности, сотрудничества совместно с родителями;
— Формирование коммуникативных навыков общения; навыка совместной работы в коллективе сверстников; желание идти в школу.
Оборудование: Запись «Лунная соната» В. Бетховена. Макет «солнышко». Мольберт с символами гласных звуков; Магнитная доска с гласными буквами; «Звуковые часы» с клеточками слогов; Счетные палочки, камешки, веревочки. Интерактивная доска. Проектор. Ноутбук. Диск Мерсибо «Звуковой калейдоскоп»: «Дракончик» «Паровозики»; Фишки 3-х цветов (красные, синие, зеленые); Схемы предложений. Схема определения местонахождения звука. Колокольчик (звонок). Ребус «7 Я».
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети под спокойную музыку “Лунная соната” В.Бетховена проходят на ковер. Встают в круг. Логопед: Доброе утро, мои милые друзья. Нашли магнитики, прилепили ножки. Показали глазки. Рассердились. Удивились. Сделали глубокий вдох, подняли плечи. Напрягли. Резкий выдох, опустили плечи. Улыбнулись. Я даю свою правую руку рядом стоящему другу. Продолжает тот, кто стоит справа от меня. Ребенок: Мальчики дайте свою правую руку рядом стоящему другу. Логопед: Продолжает тот, кто стоит слева от меня. Ребенок: Девочки, дайте свою правую руку рядом стоящему другу. Логопед: Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Свою улыбку, хорошее настроение и приветствие руками подарим нашим гостям и вашим родителям.(Здравствуйте). Логопед: Ребятки, готовы ли вы поиграть в школу? Ребенок: (звонит в колокольчик) Звенит звонок, начинается урок. Логопед: Ребятки, посмотрите внимательно на доску, мольберт, подумайте и назовите гостей нашего игрового урока. Дети: У нас в гостях гласные звуки и буквы. Логопед: Ребятки, что вы видите на мольберте? (символы гласных звуков) (дети поочередно называют, поют символы гласных звуков, отчетливо артикулируя губами); Сядет тот, кто придумает и назовет слово со звуком “а”; “о”; “и”; “у”; “ы”;“э”.
II.Основная часть.
Логопед: Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну гласных звуков и букв. В дорогу возьмем свои знания, терпение, правила культуры поведения и взаимовыручку. Логопед: В наше окно заглянуло “солнышко”. А почему именно “солнышко” заглянуло к нам в окно, а не луна и не звездочка? Ребенок: Потому что наша группа называется “солнышко”. Логопед: Ребятки, сядьте удобно, закройте глаза и прислушайтесь. (за ширмой слышны неречевые звуки: шуршание бумаги, стук карандаша, писк резиновой игрушки). Что вы слышали? Дети: Мы слышали неречевые звуки (проговаривают, то что они слышали). Логопед: А какие еще вы знаете звуки? И что можете о них рассказать? Дети: Звуки мы слышим, но не видим. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки произносим легко, без затруднений их можно петь. Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. Логопед:Перед вами символы других звуков? Назовите их. Дети: Это символы согласных звуков. Зеленого цвета символ мягкого согласного звука, а синего цвета символ твердого согласного звука. Логопед: Что вы видите на доске? (гласные буквы).Назовите место расположения букв на доске (буквы А О И У расположены по углам Ы Э по середине). На ноутбуке игра “Помоги дракончику, необходимо разместить услышанный звук в сундучки с буквой. (играют 6 детей). Логопед: Перед вами счетные палочки и камешки, веревочки, выложите из них гласные буквы. (по окончании выполнения задания) Логопед: Ребятки, из чего состоят слоги? ( из звуков, букв) А из чего состоят слова? (из слогов, частей) Посмотрите, пожалуйста на звуковые часы и обратите внимание на клеточки, расположенные внизу под картинками. Как вы думаете, что они обозначают? (количество слогов в слове). Назовите картинку в которой спрятался один слог, два слога, 3 слога. Как вы определили количество слогов в слове? (с помощью хлопков) Дети: А еще мы знаем правило. Сколько в слове гласных столько и слогов. Логопед: Прежде чем начнется наша физминутка, ответьте мне на такой вопрос, Для чего нам нужны слова? (чтобы составлять предложения) А предложения? (а из предложений можно придумать рассказ…) Логопед:Перемена (звенит звонок). На перемене можно и поиграть совместно с родителями. Услышите звук, хлопайте. Слог, топайте. Слово, приседайте. Предложение, прыгайте. Молодцы! Все проявили внимательность, с заданием справились. Проходите за столы. Логопед: Отгадайте загадку: рыжая, но не кошка. Живет в лесу, но не зайчиха. Хвост пушистый, но белка. Кто это? (лиса) Выполните звукобуквенный анализ слова ЛИСА, с помощью фишек (задание выполняется с комментариями детей). Назовите гласные звуки в слове ЛИСА. Замените звуки на буквы (дети убирают фишки и ставят буквы). Логопед: Позовите лису и определите ударный звук в этом слове (лисааа). Уберите мягкий согласный звук. Уберите твердый согласный звук.Уберите букву И,А. Придумайте предложение со словом Л,И,С,А,. Ребенок:Лиса живет в лесу.. Логопед: С помощью схемы выложите это предложение. За прекрасное выполение задания для вас поощрительный приз – игра на ноутбуке “Паровозики”. Позови слово и определить ударный звук в слове, определи его местонахождение в слове. Логопед: РЕБУС “7 Я” Дети:“СЕМЬЯ”. Логопед: В выполнении всех заданий на нашем “школьном уроке” помогла поддержка и присутствие членов вашей семьи. Специально для них составьте короткий рассказ на тему “Моя семья». Главное и обязательное требование к рассказу — назвать фамилию и добрую традицию своей семьи. Логопед: Звенит звонок закончился школьный урок. (звонок)
III. Итог занятия.
— Ребятки, понравился ли вам наш урок? Чем? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чьи ответы были полные, правильные и грамотные?
— Я и ваши родители убедилась, что вы крепко подружились с гласными звуками и буквами. Вы справились со всеми заданиями и заслуживаете угощения под названием «Солнышко».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector