Как сделать родителей своими единомышленниками.

Автор: Шитова Ольга Евгеньевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МАДОУ ДС № 10 «Белочка»

Населенный пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская область

Тема: Как сделать родителей своими единомышленниками.

Опубликовано: 10.04.2017 09:03

Получить свидетельство      Скачать материал


Как сделать родителей своими единомышленниками.
Хорошо, когда вы опытный музыкальный руководитель, имеете авторитет в коллективе и среди родителей, потому что в этом случае не возникает особой необходимости убеждать мам и пап записать своего ребёнка именно в ваш вокальный кружок или студию. Совершенно другая ситуация возникает если вы находитесь в начале своего творческого пути по созданию вокального коллектива. Как убедить родителей, что ваши занятия вокалом будут приятны и полезны ребёнку?
Прежде всего, хочется отметить, что ваш настрой и убеждённость в абсолютной необходимости детям заниматься вокалом – ваши главные помощники. Вы сами должны понимать, что приняв решение о создании вокального кружка, берёте на себя большую ответственность, т.к. с этого момента вы становитесь для своих воспитанников и их родителей проводником в мир вокального искусства. И теперь вы в ответе за то, каким будет их путь в этом мире, станет ли этот мир для них понятным и любимым, научаться ли они в этом мире отличать подлинное от лживого.
Само ваше выступление на родительском собрании – это «верхушка айсберга». Терпеливая и кропотливая работа по набору детей в коллектив начинается задолго до родительского собрания. У музыкальных руководителей есть одно неоспоримое преимущество перед педагогами дополнительного образования, работающими, например, в центрах детского творчества, музыкальных школах, которые впервые встречаются с детьми только тогда, когда ребят приводят их родители. У музыкального руководителя есть возможность провести предварительные прослушивания детей. Выстраивайте музыкальные минутки общения с потенциальными будущими воспитанниками вокальной студии в игровой, непринуждённой форме, у ребёнка ни в коем случае не должно возникать ощущения, что его оценивают. Поверьте, дети обязательно поделятся радостными впечатлениями от встречи с музыкой со своими родителями. Положительные эмоции и позитивный настрой – залог будущих успешных и творческих взаимоотношений. Не пожалейте своего времени, разучите с детьми лёгкую, шуточную песенку, которая создаст атмосферу радости и творчества, и будет хорошим бонусом к вашему выступлению на родительском собрании.
Параллельно с работой с детьми, необходимо перед родительским собранием провести анкетирование родителей. Обычно, я прошу воспитателей обратить внимание мам и пап на предлагаемые анкеты на тему «Музыка в жизни ребёнка» (см. приложение 1). Анализируя заполненные анкеты, музыкальный руководитель получает возможность подготовить своё выступление на родительском собрании так, чтобы предоставить максимум информации по интересующим родителей вопросам, а так же осветить те аспекты детского музыкального творчества, о которых родители возможно не знают.
Важной частью выступления является освещение таких положительных качеств занятий вокалом с детьми, как польза для физиологического и психологического здоровья. Хорошо, если удастся в качестве консультантов в этом вопросе привлечь психолога, логопеда или медицинского работника детского сада. Возможно, для определённой категории родителей, компетентное мнение этих специалистов будет решающим. Пример выступления психолога можно посмотреть в приложении 2.
Моя вокальная студия «Белкин Дом» уже пятый год подряд открывает свои двери новым воспитанникам. Обычно, свои выступления на родительском собрании я выстраиваю следующим образом: сначала выступает психолог или логопед, далее, по возможности, медицинский работник, затем дети поют разученную песню, и в заключении моё обращение к родителям. Звучит оно примерно так:
«Все мы любящие и заботливые родители, которые стараются дать своим детям всё необходимое для успешной жизни в будущем взрослом мире. Что же это за «багаж», который мы так старательно готовим для наших детей? Конечно, в первую очередь, это знания и образование. Это верный залог диплома в престижном ВУЗе и хорошей работы. Но являются ли они залогом умения человека отличать добро от зла? Во-вторых, мы стараемся передать ребёнку свой опыт, мы прилагаем множество усилий в его поддержке. Это предоставляет ему возможности. Но является ли это гарантией правильного выбора? Безусловно, мы постараемся добавить к этому своеобразному багажу какие-то материальные ценности в виде, например, сберегательной книжки. Это даст нашему ребёнку ресурсы. Но научит ли его правильно их использовать? Можно к этому списку добавить квартиру или дом. Они дадут ребёнку защищённость. Но прибавит ли это ему чувство уверенности, ведь наличие родного порога – не гарантия знания своей дороги. Все вышеперечисленные составляющие «багажа», которые мы стараемся передать своему ребёнку, конечно, полезны. Но, что будет с этим «наследством» через десять-двадцать лет не знает никто.
Что же тогда дать своему ребёнку, что со временем не потеряет веса, цены, качества? Единственное, что по-настоящему пригодится ему и всегда останется с ним – это набор ценностей. Простые, но настоящие ценности: добро, любовь, семья, Родина, преданность, честность — это тот внутренний компас человека, который при любых обстоятельствах всегда поможет ему найти верный путь. Ценности, слово зерна, попадая в благодатную детскую душу, навсегда прорастают в ней, преображая человека и облагораживая его. Путь к душе ребёнка легче всего найти через искусство, особенно музыку. Пение – самый доступный вид музыкального искусства. Вы когда-нибудь заглядывали в глаза ребёнка, который минуту назад ощутил радость от своего выступления? Пережил весь спектр эмоций творчества: первое впечатление от новой песни, сопереживание её настроению, волнение перед выходом на сцену, наконец, осознание, что услышанные аплодисменты зрителей – это твоя награда и заслуга?.. Ребёнок, проходя путь вместе с героями простых детских песен, учится правильно чувствовать и выражать эмоции радости и грусти, доброты и сострадания; получает навык публичного выступления и умения слушать других; вовлекается в процесс всеобщего действа и развивает способность работать в команде. Эти умения и навыки дорогого стоят и останутся с ним навсегда. Это поможет ему найти и с достоинством пройти свой жизненный путь и передать бесценный опыт новым поколениям. Разве это не то, что мы хотим для своих детей?
В ваших группах есть листы-опросники, в которых можно записаться на прослушивание для поступления в вокальную студию «Белкин Дом». Жители этого дома с удовольствием встретят новых друзей!»

Приложение 1.
Анкета для родителей по теме: «Музыка в повседневной жизни ребёнка»
Группа________________________
ФИО_____________________________________________________

• Часто ли в вашем доме звучит музыка? Укажите, как часто (каждый день, несколько раз в неделю, по праздникам)
________________________________________________________

• Музыка является «фоном» или звучит целенаправленно?
________________________________________________________

• Предпочтительные музыкальные направления (поп, рок, джаз, классика, ретро, детская музыка).
________________________________________________________

• Есть ли у вашего ребенка специальные кассеты, диски с детскими песенками?
________________________________________________________

• Есть ли у вашего ребенка детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки? Укажите, какие.
________________________________________________________
• Есть ли у вашего ребенка любимая песня? Какая?
________________________________________________________

• Как ваш ребенок реагирует на музыку (подпевает, пританцовывает, внимательно слушает, не проявляет реакции)?
________________________________________________________

• Просит ли ваш ребенок включить понравившуюся песню еще раз, напеть ее?
________________________________________________________

• Вы поете (танцуете) с ребенком?
________________________________________________________

• Считаете ли вы музыкальное развитие важным для своего ребенка? Почему?
_______________________________________________________

Приложение 2.
Выступление психолога. С точки зрения психологии, пение, особенно пение в хоре или ансамбле, это вид деятельности, который, с одной стороны, требует большой самоотдачи, с другой стороны, является прекрасной возможностью для естественной потребности человека выразить свои эмоции и чувства. На занятиях вокалом, посредством пения и слушания музыки, дети учатся понимать язык эмоций, происходит процесс развития навыков саморегуляции через обогащение эмоциональной памяти. Это помогает ребёнку стать более выразительным в своих движениях и эмоциональных действиях, учит его осознавать свои эмоциональные состояния и контролировать их, и, в конечном итоге, формирует определённое отношение к окружающей действительности. Если ваш ребёнок замкнут и стеснителен, ему трудно найти компанию для общения, занятия пением помогут ему стать более раскрепощённым и эмоционально открытым. Если ребёнок, наоборот, агрессивен, ему тяжело находить общий язык со сверстниками, занятия пением будут способствовать регуляции его психических состояний, а положительные эмоции помогут справиться с агрессией. Значение происходящих во время занятий вокалом психологических процессов трудно переоценить. Они играют огромную коммуникативную роль, помогают общению между людьми, обеспечивают эмоциональный контакт между ними.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector