Деревья для птичек.

Автор: Сафронова Валентина Борисовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 15 «Ургалочка»

Населенный пункт: п. Новый Ургал, Хабаровский край

Тема: Деревья для птичек.

Опубликовано: 10.04.2017 13:47

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме
«Деревья для птичек»
Цель — развивать воображение и творчество детей через нетрадиционные приёмы рисования.
Задачи:
Образовательная:
— учить изображать деревья с использованием новой техники рисования «кляксографии», при помощи трубочек и краски;
— закреплять знания цветов зелёный и коричневый;
— подводить к проведению зрительных ассоциаций.
Развивающая:
— развивать воображение и цветовое восприятие детей, зрительно-моторную координацию;
— дыхательную систему, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
— способствовать сохранению двигательной активности ребенка.
Воспитательная:
— воспитывать бережное внимательное отношение к объектам природы;
— поощрять аккуратность в работе и желание добиваться хорошего результата.
Материалы: листы бумаги тонированные, большие кисточки, трубочки, бумажные птички на каждого ребёнка, Петрушку и воспитателя, баночки с водой, салфетки, клей.
Оборудование: ноутбук, запись, шум птиц, липкая лента темного цвета, обручи по количеству детей (гнёзда), шапочки для птичек.
Ход НОД:
Дети входят в изостудию. Здороваются. Звон капели.
Петрушка: В садик к нам весна спешит, и капели звон летит!
Петрушка: Здравствуйте дети! (дети здороваются с Петрушкой). Я пришел к вам от моих подружек – птичек! Я их звал, звал к вам в гости, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы любим посидеть на деревьях, перелетать с ветки на ветку. А на вас здесь деревьев нет. Как нам быть?». Вот так и сказали птички.
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Деревьев у нас и вправду тут нет. Давайте посмотрим и вспомним, как выглядят. (Рассматриваем иллюстрации с изображением деревьев,

Это деревья в нашем саду
Рядками стройно стоят
О чем они нам говорят?
-Посмотрите на нас
Ствол у нас могучий
Веточки стройны
Листочки зелены.
Очень с вами мы дружны!
Физ/минутка:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем:
Крылья сложили назад.
Звук чириканья птичек.
Воспитатель: ребята, птички уже близко. Как мы можем им помочь? (Ответы детей)
Петрушка: Вот если бы вы могли нарисовать деревья, то они бы с удовольствием согласились и прилетели к вам в гости.
Воспитатель: Петрушка, что ж ты раньше молчал! Мы же так хорошо рисуем!
Петрушка: Ребята, а чем вы рисуете? А что сегодня стоит у вас на столах?
Дети: (перечисляют) У нас есть листочки и краска…! (называя цвет)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать по-особенному, по — волшебному. Петрушка, ты хочешь с нами научиться рисовать деревья по — новому?
Петрушка: Конечно!
Воспитатель: «Садись на стульчик за стол, вместе с ребятами. Я каждому раздам листочек, краски у вас уже стоят, и… волшебные трубочки. Возьмите их в руку и подуйте. (подставляют руку к противоположной стороне) Чувствуете ветерок на ладошке? Он поможет нам нарисовать деревья.
Пальчиковая гимнастика:
«Птенчики» (С. Ермакова)
Птенчики скворцов зовут: (Собрать пальцы обеих рук
— «Мама, папа! Тут мы, тут! в щепоть и поочерёдно
Принесите нам еды раскрывать «клювики»)
И немножечко воды.
Червячков мы поедим, (Соединить кисти рук крест –
С вами в небо полетим!» накрест, соприкасаясь ими
в области запястья; помахать
кистями, как крыльями)

Ребята, давайте всё делать вместе. Кисточка нам всё-таки понадобится. С её помощью мы поставим небольшую кляксу на листе бумаги. (Педагог берет большую кисточку и капает на рисунок, сначала зелёную, а затем коричневую краску). Теперь берём трубочки и дуем в них на кляксу на листе. Что у нас получилось? (можно допустить, чтобы помощь или комментарии дополнялись Петрушкой)
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)
Можно дополнить изображение, дорисовывав ствол дерева кисточкой.
Когда дети заканчивают рисунки звучит чириканье птиц. Воспитатель с петрушкой раздаёт силуэты маленьких птиц на каждого ребёнка и предлагает детям: «К вам прилетели птички, пусть они полетают по вашим рисункам, сядут на ветки…»
Готовы скворечники
Можно садиться
Готовы дома –терема!
Летите- летите
Веселые птицы
Скорей занимайте дома

Я предлагаю вам тоже стать маленькими птичками.
Петрушка поможет одеть шапочки.

Пи «Птички в гнездышках»
Цель: развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга и по сигналу ведущего, бежать на свой стульчик.
Суть игры: днем птички летают, собирают зернышки, а когда наступает ночь, выскакивает лиса и ловит птичек, птички должны спрятаться на ветке в гнездышки. Дети и Петрушка – птички, педагог – лиса. Далее лисой может стать один из детей.
Петрушка: Какие быстрые птички, никто их не поймал. Ну что превращаемся обратно в детей.
Петрушка: Дети, а что вам больше всего запомнилось после нашей встречи? Что вы сегодня нарисовали? С помощью чего? Спасибо, ребята, за то, что вместе с вами я сегодня научился рисовать деревья с помощью трубочки. Вы такие молодцы, что помогли птичкам. Это оказывается, очень интересно. Можно я к вам еще приду в гости, чтобы узнать что-то новое?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь будем прощаться. Скажем «До свидания».
Дети прощаются и уходят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector