Доклад по теме: «Флэшмоб – современная форма совместной деятельности педагогов, родителей и детей».

Автор: Попова Елена Викторовна

Должность: Воспитатель первой категории

Учреждение: МАДОУ Детский сад № 318

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: Доклад по теме: «Флэшмоб – современная форма совместной деятельности педагогов, родителей и детей».

Опубликовано: 10.04.2017 20:35

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 318» г.Перми

Доклад по теме
«Флэшмоб – современная форма совместной деятельности педагогов, родителей и детей»

Возраст воспитанников 6-7 лет

Составила:
Воспитатель
Попова Елена Викторовна

2016 – 2017 учебный год
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения, проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.
В основу совместной деятельности семьи и нашего дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
1) родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
2) это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
3) помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
4) знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
5) постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Для привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения разработана специальная методика, которая включает три этапа:
• первый — актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребенка;
• второй — педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении;
• третий — партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения.
Внедрение такой методики позволило создать определённую систему работы с родителями, представленную двумя блоками, каждый из которых включает задачи, формы и виды деятельности
Основные блоки по работе с родителями
Блоки
Основные задачи
Формы
Педагогическое просвещение родителей
Повышение педагогической грамотности родителей
Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации .
Включение родителей в деятельность ДОУ
Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ
Соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, работа кружков, организация совместных Флэшмобов.
Анализ практики работы дошкольного учреждения выявил 2 вида форм совместной работы:
Совместные мероприятия педагогов и родителей
1. Родительские собрания
2. Конференции
3. Консультации
4. Беседы
5. Вечера для родителей
6. Кружки для родителей
7. Тематические выставки
8. Диспуты
9. Педагогические советы
10. Попечительский совет
11. Встреча с администрацией
12. Школа для родителей
13. Посещение семей на дому
14. Родительский комитет
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей
• Дни открытых дверей
• Турниры знатоков
• Кружки
• КВН, викторины
• Праздники
• Семейные конкурсы
• Выпуск газеты
• Просмотры фильмов
• Концерты
• Оформление групп
• Соревнования
•  Благоустройство ДОУ и территории
Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе — организация совместной деятельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов — создать условия для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.
Таким образом, мы решили внедрить такую форму, как организация флешмобов.
Цель: Популяризация активного отдыха, здорового образа жизни.
Задачи:
• пропаганда здорового образа жизни;
• обучение простейшим танцевальным движениям;
• формирование позитивного отношения к активному образу жизни.
Пояснительная записка:
Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Дословно с английского (flashmob, флэшмоб переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».
Основной принцип флэшмоба: спонтанность.
Флешмоб в настоящий момент развиваться, люди стали ищут новые пути, новые формы нестандартного самовыражения. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.
Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов — что может быть вреднее для ребёнка? А потом мы сетуем на ранние гастриты, избыточную массу тела. А ещё перегрузки и стресс. Что мы можем мы противопоставить всему этому?
Спорт? Не все дети хотят и могут заниматься спортом. А занятий по фитнесу или аэробики не везде есть для детей дошкольного возраста. А ведь это весело и здорово — танцевать под ритмичную музыку в компании друзей. Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.
В танце же можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Благодаря танцу позвоночник становится более гибким, улучшается работа сердца.
Давно уже отмечено: ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавить еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.
Танцевальный флешмоб является новой и привлекательной для детей и молодёжи формой активного времяпрепровождения, способствует приобщению к здоровому образу жизни.
И если мы привлечем детей к здоровому образу жизни, то можно и ожидать следующие результаты:
• Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни;
• Улучшение физической формы ребёнка;
• Информированность населения о пользе ритмики, аэробики;
• Обучение простейшим танцевальным движениям;
• Ознакомление с такими понятиями, как темп, ритм;
• Выход и разрядка отрицательных эмоций, снятие нервного напряжения, создание ощущения радости;
• Помощь детям раскрепоститься, свободно двигаться;
• Выработка координация движений;
• Позитивный настрой по проведению различного рода социально-одобренных экспериментов;
• Увеличение участников танцевального флешмоба;
• Удовлетворённость детей и их родителей проведённым мероприятием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector