Конструкт познавательного развития.

Автор: Подставленникова Мария Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Каменск-Уральский, Свердловская область

Тема: Конструкт познавательного развития.

Опубликовано: 11.04.2017 07:30

Получить свидетельство      Скачать материал


Конструкт НОД средняя группа
Познавательное развитие
МБДОУ №2
Воспитатель: Подставленникова Мария Александровна
Тема: Транспорт.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Формы работы с детьми:  Центры активности.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
наблюдение за транспортом
беседы с рассматриванием иллюстраций
подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»
дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»
сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»
Средства:
парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами
схемы составления транспорта из геометрических фигур
проектор
фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой
компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств
карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки
листы бумаги размером А3 и А4
картинки с различными видами транспортных средств
клей
геометрические фигуры плоскостные
конструктор
игрушечные машинки
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).
Задачи:
Образовательные: формировать  и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную  активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Этапы 
(последовательность) деятельности
Содержание  деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Актуализация знаний (1 этап)
Традиционное приветствие
 
Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие?(работа с проектором)
Эмоционально настраивает детей на содержательное общение
Инициирует поиск ответов самих детей
Демонстрирует слайды
Здороваются, рассаживаются
 
Рассказывают
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Дети  вспомнили различные виды транспорта
Мотивация (2 этап)
Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе.
Приготовились…поехали…
(под фонограмму)
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат,
И колёсики стучат:
Так-так-так-так говорят.
Всё.

Остановка Всё знайкина
1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.
Остановка Собиралкина
2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.
Остановка Рисовалкина
3 станция – Центр искусства – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие
Остановка Строилкина
4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж.
Поощряет детей к высказыванию
 
Предлагает поиграть
Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников

Выберите наземный транспорт, а теперь водный, воздушный найдите картинки
Рассказывают
 
 
Участвуют в игровом действии
 

 
 
 
 

Проявление инициативности в  общении со взрослым
Эмоциональная разрядка во время игры
 
 
 
 
 
 

Введение новых знаний (3 этап)
А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах  
Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Поддерживает инициативу воспитанников
Предоставляет возможность для сотрудничества
Работают в центрах
Классифицируют
Составляют по схемам
Ищут отличия
Рисуют
Составляют рассказ
Конструируют
Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности
Умение работать по инструкции педагога, по схеме
Умение анализировать, выделяя признаки предмета
Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.        Проявление творчества
Подведение итогов (4 этап)
На каких станциях вы побывали? 
Что было нового?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?
Инициирует общее обсуждение
Поощряет детей к высказыванию
 Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения.
Демонстрация готовых работГотовность рассказать о способе решения задачи.
Открытый конец (5 этап)
А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях
Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре
По желанию работают в центрах
 
 
Центры
Презентациядеятельности
Содержание деятельности
Материалы
Конечный результат
 Продукт деятельности
Центр познания и науки
В Центре познания и науки вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.
Создание классификационной таблицы:  наземный, водный и воздушный транспорт
Иллюстрации  различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей
Классификационная таблица.
Центр математики
В Центре математики вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.
Выложи по схеме.
Найди отличия
Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.
Схемы построения транспортных средств из геометрических фигур.
Иллюстрации с транспортом «Найди отличия»
Готовые транспортные средства.
Центр искусства
В Центре искусства  вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие.
Рисование транспортных средств.
Составление рассказов о нарисованных транспортных средствах.
Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши.
Картины с нарисованными транспортными средствами.
Рассказ о нарисованном транспорте.
Центр конструирования
В Центре конструированиявы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин — гараж.
Конструирование гаража
Конструктор из дерева, лего.
Игрушечные машинки
Готовый гараж для машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector