Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизенера Номинация: «Познавательное развитие детей».

Автор: Грачёва Татьяна Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ Михневский детский сад общеразвивающего вида «Цветик – семицветик»

Населенный пункт: п. Михнево, Московская область

Тема: Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизенера Номинация: «Познавательное развитие детей».

Опубликовано: 11.04.2017 20:53

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский детский сад общеразвивающего вида
«Цветик – семицветик»
Ступинского муниципального района

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизенера

Номинация: «Познавательное развитие детей»

Грачева Татьяна Юрьевна
воспитатель,
1 квалификационная категория

Цель:

Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Программные задачи:

• образовательные
закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;
тренировать в порядковом счете до 10, в пределах 10, обратный счёт от 10 до 1 с показом;
закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма);
тренировать в умении конструировать предметы из цветных палочек Кюизенера;
повторить дни недели, весенние месяцы.
• развивающие
развивать воображение, внимание, логическое мышление.
• воспитательные
воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

 Методы и приёмы:
Словесный; наглядный; практичный.
Предварительная работа:
— Игры с палочками Кюизенера.
— Рассматривание — иллюстраций с временами года.
— Закрепление счёта.
— Моделирование «Весёлые задачи» (отображение услышанного геометрическими фигурами и числовыми карточками.
— Игры на счёт «Волшебный мешочек».
— Работа в рабочих тетрадях.
Материал и оборудование к ООД: числовая линейка, карточки с цифрами от 1 до 8, листы с тремя нарисованными кругами, геометрические фигурф по количеству детей, дидактические наборы «Палочки Кюизенера», тетрадный лист в клеточку по количеству детей, простые карандаши; конверт с письмом, макеты планет, магнитофон.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

Воспитатель:
Ребята, вспомните, какой праздник скоро приближается?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель:   Да, 12 апреля – день космонавтики. Мы много говорили об этом празднике. Когда же он наступит? Я вам, подскажу: вспомните, какое сегодня число, мы утром говорили об этом.
Дети: 11 апреля
Воспитатель: значит, день космонавтики, когда будет?
Дети: завтра
Воспитатель: давайте определим, какой же завтра будет день недели.
Дети: суббота
Воспитатель: как определили?
Дети: сегодня – пятница, а завтра — суббота
Воспитатель: правильно, молодцы
скажите, какой вчера был день недели?
как называется первый день недели?
                           назови 4й день недели.
                           Сколько рабочих дней в неделе?
                          Сколько выходных дней?
                         Назовите выходные дни.
Молодцы, ребята. Мы повторили с вами дни недели и выяснили, что завтра, в пятницу, день космонавтики.

(Звучит сигнал SOS.)
Воспитатель: Что случилось?
Дети: Это просят о помощи.
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо:
«На нашей планете случилась беда, все жители планеты перессорились, не могут прийти к единому мнению. Помогите нам, иначе наша планета погибнет. Помогите… » 
Какое странное письмо, от кого оно? Ребята, а в конверте еще лежит фотография, посмотрите, может вы догадались, жители какой планеты просят нас о помощи?
Дети: цифры, знаки – жители планеты математика.
Что же нам ребята делать?
Дети: лететь на помощь.
Воспитатель: А вы готовы к приключениям и испытаниям? Путешествие будет долгим и опасным. Какие качества мы возьмем с собой в дорогу?
Дети: дружбу, помощь..
Воспитатель: предлагаю взять с собой дружбу, взаимопонимание, ответственность.
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, на ракете
Воспитатель: Я поняла, что вы хотите полететь на сверхскоростной ракете. Для этого нам надо пройти в конструкторское бюро и подготовить ракету к полету. 
Присаживайтесь за столы.
За столом сидим мы стройно и ведем себя достойно
Стол – это не кровать и на нем нельзя лежать
Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними

Из цветных палочек нужно выложить корпус ракеты: длиной в одну красную палочку (8), высотой в 4 ряда, в каждом ряду по 2 палочки (состав числа 8).
Воспитатель: Маша, какие палочки ты выложил во втором ряду?
Дети: Черную и белую.
Воспитатель: А теперь назови числа. Черная палочка – это какое число?
Дети: Это семь.
Воспитатель: А белая?
Дети: Это один.
Воспитатель: А вместе они составили красную палочку восьмерку.
(Воспитатель записывает на доске. То же самое повторить со всеми вариантами состава числа 8).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь достройте ракеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету.
Ракеты готовы. Даем отсчет до 10.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Воспитатель: Что-то мы не взлетаем.
Давайте посчитаем от 7 до 10. Опять не взлетаем.
Посчитаем от 3 до 8.
Давайте будем считать в обратном порядке: 10, 9,..
(с показом числового ряда)
(звук взлета)
Мы приземлились на планете Марс. (картинка).
Воспитатель:Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Одинаковой ли они величины? Как мы можем помочь? Давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по кругам. Присаживайтесь за столы. (Пройдите к столам)
(используются листы с нарисованными цветными кругами)
в желтом — должны лежать фигуры красного цвета.
в зеленом – фигуры треугольной формы,
в третьем, синем – фигуры синего цвета.
Те фигуры, которые не подходят под эти правила, должны остаться вне кругов.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Скажите, куда попали красные треугольники?
Дети: Между первым и вторым кругом.
Воспитатель: А синие треугольники?
Дети: Между вторым и третьим кругом.
Воспитатель: А желтые фигуры?
Дети: Они вне кругов.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, мы на эту планету прилетели, где ждут нашей помощи? Тогда нам пора отправлять в путь. 
Начинаем отсчет: 10, 9, 8… 
(Звучит шумовой эффект «Взлет ракеты», вывешивается изображение поверхности планеты Сатурн. 
Воспитатель: Назовите планету на которую мы приземлились. 
Дети: Сатурн.
Воспитатель: А вы заметили, что на планете никого нет? Все инопланетяне переселились на другие планеты.
(воспитатель обращает внимание на то, что один инопланетянин на рисунке спрятался).
Ему одиноко. Что мы можем сделать, чтобы ему не было одиноко? 
Дети: нарисовать ему друзей 
Воспитатель:
Графический диктант: 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево. 
Воспитатель: Посмотрите, как много теперь у него друзей. 
Теперь, я думаю им будет весело, а нам пора отправляться дальше. Нашей помощи ждут жители планеты Математика.  Начинаем отсчет, но так как планета математики не совсем обычная, отсчет тоже будет не совсем простой: называем дни недели. 
(Звучит шумовой эффект «Взлет ракеты», вывешивается изображение планеты Математика). 
Но вот мы и на месте. 
1. Чтобы помирить жителей этой планеты, мы должны разрешить их спор, сравнить числа: 
5 и 6,7 и 8, 9 и 10. 
2. Жителей мы помирили, давайте разложим геометрические фигуры. В левый верхний угол 4●, — обозначить результат цифрой.
В левый нижний угол ■ на 1> чем кружков, результат обозначить цифрой.
В правый верхний  овал на 1> чем кружков, результат обозначить цифрой.
В правый нижний ▲ на 1> чем квадратов, результат обозначить цифрой.
В середину 1 прямоугольник.
Воспитатель: Все ребята справились. Молодцы!

Доносятся звуки с нашей планеты. (звучит песня «Трава у дома») 
Воспитатель: Ребята, с какой планеты доносятся эти звуки? (планеты Земля) 
Что ж, мы помогли жителям планеты математика и нам пора возвращаться домой, нас ждет наша планета.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она оставалась такой зеленой и красивой?
Дети: не ломать деревья, не мусорить, не засорять леса, луга и т. д. 
Воспитатель: А какое время года сейчас у нас на земле?
(весна).
Воспитатель: пора возвращаться домой.Начинаем отсчет: называем весенние месяцы порядку.
(Звучит шумовой эффект «Взлет ракеты») . 
Воспитатель: вот мы и приземлились.
(К детям подходит корреспондент)                    

Корреспондент: Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский сад». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? 
Кто живет на планете математики? 
(Ответы детей)
Чем вы занимались? 
( Ответы детей)
Вам понравилось путешествие? 
Дети: Да!
Еще хотите совершить путешествие? 
Дети: конечно!
Корреспондент: Спасибо, ребята за интервью, всего вам хорошего. До следующей встречи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector