Путешествие в сказочный лес.

Автор: Гритчина Татьяна Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Мальвина»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Опубликовано: 12.04.2017 11:31

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе на тему:
«Путешествие в сказочный лес»
Цель:
Закреплять знание и умение детей познавательного характера.
Образовательные задачи:
 Закреплять соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Встань по порядку». Закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях.
Закреплять знания о временах года.
Закреплять представление детей о предметах явления окружающей действительности и закрепление элементарных математических представлениях.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции в решении поставленных задач, внимание, фантазию. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Воспитывающие задачи:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Материал и оборудование:
Клубок с ниткой шерстяной; письмо с картой;  макеты  зимнего леса, зимние деревья, силуэты зверей (белочка, зайчик), снег в большом тазу в виде сугроба, снежки с цифрами, карточки с цифрами, карточки сравнения.
 Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.            (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам передали письмо и клубочек. Давайте прочитаем и узнаем, кто нам его написал.
«Уважаемые ребята!
Со мной приключилась беда. Я потерял свою волшебную силу, а чтобы ее приобрести, мне нужно попасть в зимний лес. Где нужно выполнить задания, а задания сложные и мне нужна ваша помощь».
Ребята, ну что поможем клубочку? (). Давайте покажем клубочку, какие мы ловкие и сильные, нам нужно объединить наши силы. (садятся)
Игровое упр. «Связующая нить»
Воспитатель: (начинает): Лера- очень доброжелательная девочка
Тимоша очень смелый, Ваня– сильный, Вика – трудолюбивая….
Воспитатель: Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, и будем помогать друг другу, в наших приключениях. Клубочек приглашает нас на прогулку в зимний лес, где ждут нас интересные приключения.
Вы готовы, тогда в путь, а клубочек пусть показывает нам дорогу.
Динамическая игра.
Воспитатель: посмотрите за окном, белые дорожки (обзорный жест рукой).
Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)
Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)
Тёплые сапожки.
На ручки рукавички
Тёплые сестрички (крутят ладошками).
Пальтишки меховые и шапку не забудь.
Воспитатель: уточняет у ребят: «Все готовы?» Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимают ноги). Трудно идти? Устали? Надо нам надеть лыжи, тогда нам будет легче идти. (Останавливаются, « надевают лыжи», скользящий шаг).
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в зимний лес.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А под утро снегом
Поле забелело,
Будто пеленою,
Всё его одело.
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворение? (ответ).
А зима, это, какое время года? Чем покрыта вся земля?
Воспитатель: А куда наш клубочек закатился? Да вот же он в снегу. А кто это тут? ( вынимает из сугроба зайку). Да ведь это зайка. А что мы знаем про зайцев? Чем они питаются? Какого цвета у них шубка? Кого боится? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. А посмотрите, зайка приготовил нам, конверт, давайте узнаем, что в нем.
Дидактическая игра «Сложи целое»
Дети собирают разрезные картинки. Тем самым закрепляют приметы зимы.
Воспитатель: Ребята, с каким временем года у нас картинки? Докажите, что на этой картинке зима, а на этой лето.
• Чем отличается зима от лета?
• Какую одежду одевают зимой, а какую летом?
• Чем отличаются деревья зимой, от летних деревьев?
• Зимой все покрыто снегом, а летом?
• Речка зимой замерзла, а летом?
• Какие осадки зимой, а какие летом?
Давайте поиграем с дождиком и снежинками.
Игровое упражнение «Снежинки и дождик».
Дети имитируют движения падающих снежинок и дождя. Летом идет дождь кап-кап. А зимой капельки замерзают и превращаются в пышные снежинки и кружась падают на землю. (Кружатся).
Воспитатель: Ребята, а где же наш клубочек? Обращает внимание на елку, где сидит белочка. А что вы можете сказать о белке? Где живет? Чем питается? (ответы)
Игровое упражнение «Собери фигуры»
Воспитатель: Нам нужно из геометрических фигур собрать изображение белочки и зайки. А чем белочка отличается от зайца? Из каких фигур состоит зайка, а из каких белка? ( ответ). Зайке и белочке понравились картинки, что вы собрали. Смотрите, зайка кого-то испугался. Кого же он увидел? Как вы думаете? Уберите скорее картинки,.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, мы с вами про лису проговорили и она тут как тут. Показывает детям лису и просит детей рассказать о ней. (ответы). Как можно назвать этих всех животных одним словом? (). Кто из этих животных меняет шубку? А чем отличается лиса от белки с зайцем? Какие по характеру эти животные? ()
Воспитатель: Лиса очень хитрая и это она спрятала наш клубочек. Лиса отправляет нас вон к тому сугробу, наверное, что то задумала. Давай те посмотрим, что тут она нам приготовила.

Сюрпризный момент «Снежный сугроб»
Воспитатель: Ребята, посмотрите да это же просто снежный сугроб. А, что, можно вылепить из снега? (дети перечисляют). Посмотрите, тут волшебный мешочек, а в нем опять конверт, для нас новое испытание. А мы боимся трудности?. Читаем задание.

Игровое упражнение «Встань по порядку»
Воспитатель: высыпает из мешочка снежки с цифрами, и предлагает детям сосчитать количество снежков, обращает внимание на то, что на каждом есть цифра встать в том порядке, который написан на них. Игру можно повторить 2 раза, меняя снежки с цифрами у детей.
Воспитатель: Ребята, да тут еще задание. Показывая детям картинки с рисунками, где разное количество предметов.

Игровое упражнение «Найди себе пару».
Воспитатель: раздать детям карточки с картинками и объяснить детям, что они должны найти для своей цифры картинку, которая соответствует их цифре. Это задание дети выполняют в паре, чтобы потом предметы на картинке сравнить и узнать, чего больше, чего меньше.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, но где же клубочек. Еще раз смотрят в сугробе и находят клубочек. Посмотрите, наш клубочек стал большим, он набрал свою волшебную силу и чтобы он больше свое волшебство не растерял, мы передадим его другим детям, пусть они его пополняют силой. Ребята, а клубочек на последок, оставил нам сюрприз, который ждет нас в группе. И нам пора возвращаться домой. Одеваем, лыжи, и поехали.
Вот мы и пришли. А что это на столе? (на столе лежит ватман с незаконченным пейзажем).
Воспитатель: Посмотрите! По-моему, здесь чего то, не хватает, Где мы сегодня были? Правильно в зимнем лесу, и давайте мы все вместе дорисуем, кого мы там повстречали и что видели.
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила.
Всем деревьям — чистые
блестки серебристые.

Подведение итогов:
Педагог: узнаёт у детей, где они побывали, что они делали, понравилось им на прогулке?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector