Путешествие по России.

Автор: Запаро Ольга Алексеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ Школа №1467 (ДО-2)

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Путешествие по России.

Опубликовано: 12.04.2017 23:45

Получить свидетельство      Скачать материал


ГБОУ Школа1467 (ДО-2)
Из опыта работы
воспитателя Запаро О.А.

конспект занятия по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по России»

В рамках годового проекта: «Мой район «Ново-Переделкино»

Программное содержание:

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма к России и любви к своей Родине, к своему району «Ново-Переделкино»

Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, о достопримечательностях города Москвы, формировать уважительное отношение к государственным символам (герб, флаг, гимн); 

Обогащать словарный запас, через чтение стихотворений, отгадывание загадок, показ презентации, развивать связную речь при помощи небольших презентаций на данную тему

Воспитывать любовь к Родине и своему району «Ново-Переделкино», формировать гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Карта России, глобус, макет земного шара, ноутбук, портрет президента Р.Ф. , глобус, презентация, музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»), поделки-человечки, цветы, сделанные из цветной бумаги, дидактическая игра «Собери герб», ватман для коллажа, картинки с изображением достопримечательностей г. Москвы, сделанные раннее детьми, загадки, книжки заготовки, клей карандаш, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий с изображением г. Москвы, достопримечательностей, просмотр презентации «Россия-Родина моя!», беседы, рассматривание иллюстраций мест района Ново-Переделкино, Семейные экскурсии по Ново-Переделкино, презентации родителей и детей «Мой любимый уголок в «Ново-Переделкино».

Организационный момент.  (Дети собираются на ковре в круг с собой в руках держат заготовки поделок. На столе стоит макет земного шара.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? На что это похоже?
Дети:
Воспитатель: Это макет нашей планеты, земной шар. Если посмотреть с космоса, то наша планета выглядит именно так. На поверхности нашей планеты находятся океаны, моря, части суши. Наша планета живая. Она вращается вокруг солнца. Солнце создает благоприятное условие для всего живого на земле. Давайте оформим макет земного шара своими поделками, которые мы с вами сделали.
(Звучит музыка, дети оформляют макет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный получился у нас макет.
— Ребята, на нашей планете живут люди, которые разговаривают на разных языках и живут в различных странах. А мы с вами живем, в какой стране? Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: А вы хотите узнать про свою страну много нового и интересного?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем в путешествие можно отправиться?
Дети:
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде.
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется
(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети руками держатся друг за друга и изображают паровозик, передвигаясь по музыкальному залу)
• Воспитатель: Станция называется “познавательная”
( На столе стоит глобус и весит карта России)

Воспитатель:
Если мы посмотрим на глобус, то увидим что на планете много разных стран, но самая большая наша страна — Россия.
А какая она наша Россия? 

Дети: (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Давайте мы ее найдем на глобусе и покажем.
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

Дети: (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают?

Дети:  (Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет это горы, степи.)

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? 
Дети: (Береза, дуб и т. д.) 
Воспитатель: Что еще нам дает лес? 
Дети: (Ягоды, грибы.)
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
— Время пришло садиться в вагончики и ехать дальше
(Звучит музыка)

• Воспитатель: Станция называется “Государственная”
(дети садятся на стульчики около проектора, воспитатель показывает презентацию)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что столица России это? 
Дети: (Москва.)
(слайд: Красная площадь)

Воспитатель: Сердце Москвы — это Красная площадь, Кремль.

(Варя читает стихотворение)
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: Москва — это очень большой и красивый город. Где много парков, площадей, архитектурных памятников, театров, музеев и много интересных мест, куда можно сходить.
— Ребята, а кто Президент нашей страны ? (ВВ Путин)
(слайд портрет президента)
Воспитатель: Назовите государственные символы России?
Дети: (Герб, флаг, гимн.)
Найдите флаг нашей страны среди других.

( слайд флаги разных стран)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите и скажите, а какой наш флаг?

Дети: (дети выбирают из предложенных флаг России.)

(слайд флаг России)

Воспитатель: Флаг России — Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины. А вот, что обозначают эти цвета нам расскажет — Аня.
«Флаг России» В. Степанов.
(Аня читает стих)

Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса
Красный – мужество, отвага
Вот цвета родного флага!

(Слайд: гербы различных стран)

Воспитатель: Ребята, еще один символ нашей страны – это герб. Ребята выберите герб нашей страны из предложенных? Какой он?

Дети:

(слайд герб России.)

Воспитатель: А расскажет нам про герб России Даша.

(Даша читает стих:)

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на гербе России изображён двуглавый орёл. Орёл — символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр — это символ царской власти. В другой лапе у орла держава — это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы всадник на коне — это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб — это эмблема государства.
(Воспитатель детям предлагает поиграть в игру)

Игра «Собери герб» (детям предлагается поделиться на команды. Команда звездочек собирает герб — России, а команда снежинок герб — Москвы)

(Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята, обе команды справились с заданием!
(Дети стоят на ковре)

Воспитатель: Еще одни символом нашей страны является гимн. А что же такое гимн? 
Дети: (Гимн это самая главная песня страны.)
Воспитатель: Государственный гимн страны — это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы. Давайте встанем в шеренгу и послушаем гимн России.
(Звучит гимн России) (слайд с Красной площадью)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отправимся еще на одну станцию. Садимся в вагончики.
(Звучит музыка) (Дети опять изображают поезд и отправляются дальше)
Воспитатель: Станция называется «Достопримечательности моего города»
(Дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с ватманом)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать коллаж «Достопримечательностей города Москвы». Сейчас вам нужно будет отгадать загадки о достопримечательностях нашего города. А отгадки будут появляться на ватмане. Таким образом, получится у нас коллаж.
Загадки:
1.Что за место есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Эта площадь (Красная)
(Дети клеят отгадку на ватман)
2.Уверена я, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы
На шпилях ее ярко звезды горят,
На башне там Спасской куранты звенят!
(Кремль)

3. Из земли взяли, на огне грели,
Опять в землю положили;
А как вынули-стали бить,
Чтобы мог говорить.
(Царь колокол)

4.Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь – орудие
Это — ……
(Царь-Пушка)
5. Основоположник города – Москвы?
(Юрий Долгорукий)

6. Вот он – город под Москвой,
Озаренный светом,
Здесь не холодно зимой
И не жарко летом
(Метро)
7. Ну и башня, высока!
Подпирает облака!
Подает она сигнал,
Техника старается.
И у нас ТВ-канал
Дома принимается.
(останкинская башня)

8.Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
(зоопарк)
9. Уж полон зал. Вот-вот начало, 
Надет костюм, наложен грим. 
И ты готов, к восторгу зала, 
К нему прийти совсем уже другим! 
 
Оваций шум и крики «Браво! » 
Приятны, что уж там таить? ! 
Но всё же главное — не слава, 
Когда выходишь ты на сцену жить!
(Большой театр)
10. Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там — народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
( Театр кукол)
Воспитатель: А еще у нас в Москве есть Храм Христа Спасителя. Давайте его тоже прикрепим на наш коллаж.
— Ребята, посмотрите какой получился у нас коллаж «Достопримечательности города Москвы»
— А сейчас я вам предлагаю встать со своих стульчиков и подарить нашим гостям радостный салют. (Дети становятся вкруг и хлопают в ладоши постепенно убавляя и прибавляя звук)
Замечательный у нас получился салют!
— Время пришло отправляться нам дальше!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Станция называется «Мой любимый уголок «Ново – Переделкино» (слайд район Ново-Переделкино)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, район в котором мы живем называется Ново-Переделкино. Он находится на западе Москвы. Это очень красивый район, которым мы гордимся. Послушаем сегодня ребят, которые приготовили нам презентации о своем любимом уголке в Ново-Переделкино

Выступление 1ребёнка
1 слайд:
В нашем районе Ново-Переделкино есть Чоботовский лесопарк — прекрасное место для отдыха. Мы с семьей любим, гулять в этом лесу.
2 слайд:
-Здесь можно хорошо провести время: понаблюдать за животными и птицами.
3слайд:
-Если положить в кормушку орешки, семечки; то белка сразу спустится с дерева, и мы ее увидим
4 слайд
-Можно покормить её даже с руки!
5 слайд
-Птицы тоже слетаются, чтобы полакомиться семечками и хлебом
6слайд
-В этом лесу очень много лавочек и беседок, где можно отдохнуть.
7 слайд
-Есть детская площадка, на которой можно покататься на качелях
8слайд
-Мне очень нравится гулять здесь, в любое время года!

Выступление 2ребёнка
1 слайд
В нашем районе Ново-Переделкино есть бассейн «Радужный»
2 слайд
Я хожу заниматься плаваньем. Мне очень нравится этот вид спорта!
3 слайд
На территории есть каток, где можно покататься на коньках и научиться играть в хоккей.
4 слайд
Так же в комплекс спортивных объектов входит теннисный корт, где дети занимаются большим теннисом
5 слайд
Очень задорого, что в нашем районе, можно всей семьёй заниматься разными видами спорта
( Дети становятся вкруг на ковре)

Физминутка
Если долго-долго-долго
Нам в вагончиках сидеть,
Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(Дети садятся на стульчики)

Выступление 3ребёнка
1слайд
Мы с бабушкой на выходных любим, ходить в парк «Буратино», который находится в Ново-Переделкино.
2слайд
Там можно увидеть разноцветные фигуры животных: медведя, жирафа, носорога, леопарда и много других
3слайд
В этом парке есть лабиринт из елок. Мы с бабушкой любим, играть в прятки там.
4слайд
А еще можно насладиться хвойным воздухом!
5слайд
На территории парка есть беседка и лавочки, где можно отдохнуть
6слайд
Уже выпал снег, но очень удивительно, что береза еще зеленая
7слайд
Парк «Буратино» — самое любимое место в нашем районе, куда мы любим ходить вместе с бабушкой.
Воспитатель: Замечательные получились у вас презентации. Теперь мы знаем, что вы вместе со своими родителями любите и заботитесь о своем районе и все больше познаете его.
-Ну а теперь время пришло нам отправляться на следующую конечную станцию.
(Звучит музыка, и дети изображают поезд)

Воспитатель: станция называется «Рукодельница»
Воспитатель: Давайте сегодня для наших гостей сделаем книги «Достопримечательности города Москвы». Но прежде, чем мы приступим к работе. Хочется спросить. Вам понравилось наше путешествие по России. А что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? А что нужно делать для нашей страны, чтобы она процветала и была красивой?
Дети:

Подведение итога: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
— Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.
(Звучит музыка) (Дети сидят за столами и делают книги, затем дарят гостям)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector