Конспект опытно — исследовательской деятельности.

Автор: Борисова Ольга Николаевна

Должность: Воспитатель 1 категории

Учреждение: МБДОУ детский сад №78 «Звездочка»

Населенный пункт: г. Брянск, Брянская область

Тема: Конспект опытно — исследовательской деятельности.

Опубликовано: 13.04.2017 19:08

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект нод
по опытно – исследовательской деятельности
старшая группа
«Вода вокруг нас»

Воспитатель : Борисова О.Н.

Цель: продолжать  знакомить детей  с основными свойствами воды.
Задачи:
ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
уточнить знания  детей о назначении воды в нашей жизни;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
закреплять умение  работать с прозрачной посудой;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:  прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки,  стакан с молоком, сахар.

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром дети, придя в детский сад, я обнаружила интересную посылку, оставленную у меня на столе и вот, что я в ней обнаружила. Достает бутылку воды. Что это дети?
Дети: ответы.
Воспитатель: А вы что – нибудь знаете о свойствах воды?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте теперь все что вы рассказали, проверим на опытах. Но чтобы проводить опыты нам надо превратиться в исследователей. А как же нам это сделать? А чтобы это сделать нам понадобится рабочая одежда исследователей, как раз в посылке пришла для нас такая одежда. Но прежде чем мы приступим к работе исследователям надо размять пальчики рук, чтобы ничего не разлить и не рассыпать.
Физкультминутка «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Быстрое соединение пальцев в замок.
Потянули…
Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.
Покрутили…
Выполняются волнообразные движения кистями рук.
Постучали…
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.
И открыли!
Пальцы расцепились.
Опыт №1: «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт№2: «У воды нет вкуса»
предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос есть ли у нее вкус?
Опыт№3: «У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем пахнет.
Опыт №4: «Вода — жидкая может течь»
Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая.
Опыт№5: «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло?
Воспитатель: дети вы теперь с помощью опытов много узнали о воде. Кто мне может рассказать, что вы узнали о свойствах воды?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята вы просто молодцы вы стали настоящими исследователями. Давайте теперь снимем рабочую одежду и поиграем в интересную игру, которая называется «Вода вокруг нас».
Игра «Вода вокруг нас».
Воспитатель: вы молодцы все правильно расположили.
Дети, а давайте нашим гостям расскажем, что же такое вода.

Стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли
Вода – это чудо земли
Воду ты всегда береги.

Сюрпризный момент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector