Конспект ООД – ознакомление с окружающим миром в средней группе «Познай себя».

Автор: Беликина Елена Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ Михневский детский сад «Цветик-семицветик» общеразвивающего вида Ступинского муниципального района

Населенный пункт: п. Михнево, Московская область

Тема: Конспект ООД – ознакомление с окружающим миром в средней группе «Познай себя».

Опубликовано: 13.04.2017 21:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский детский сад общеобразовательного вида «Цветик — семицветик» Ступинский муниципальный район

Конспект ООД – ознакомление с окружающим миром в средней группе «Познай себя»

Подготовила и провела воспитатель:
Беликина Е.А.

Программные задачи:
1. закрепить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
3. воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал и оборудование: проектная доска, магнитофон; картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног; нарезанный дольками апельсин на подносе.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход ООД     
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем, что вы умеете.
Возьмемся за руки и встанем в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стулья)
   В.: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
   Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
   В.: Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
   В.: Посмотрите на картинки. (Показ картинок на интерактивной доске. Слайд №1)
— Что вы видите на них?
Ответы детей.
— Из каких помощников, частей тела состоит человек?
Ответы детей.
В.: Посмотрите на голову, лицо человека.
— Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
— А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает). (Слайд №2)
— Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать). (Слайд №3)
— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).(Слайд №4)
— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). (Слайд №5)
В.: Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.
   Дети, а представьте, что у нас нет глаз.
   Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.
— Что было изображено на картинке?
— Вы видели?
Д.: нет.
— Почему?
Дети: Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели.
В.: — Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?
Д.: видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает.
   В.: А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.
— Вы чувствуете запах апельсина?
Д.: нет.
В.: — Почему?
Д.: Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем, потому что, у нас были закрыты носы.

В.: — А теперь представьте, что у нас нет рта.
— Что же будет с нами?
Д.: Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь.
 В.: А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.
— Вы услышали слово, которое я произнесла?
Д.: нет.
В.: — Почему?
Д.: Потому что у нас были закрыты уши.
В.: — Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Д.: слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.
 В.: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».
— подергай за уши;
— погладьте лоб;
— закройте глаза руками;
— погладьте щеки руками;
— закройте нос рукой;
  В.: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Давайте встанем около стульев и отдохнем.
 Руки выше поднимите,
      В кулачки слегка сожмите
      Разверните их как крылья
       И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите. 
— Какой частью тела мы выполняли движения?
Д.: Руки.
В.: — Для чего нужны руки?
Д.: Чтобы брать предметы, рисовать, играть.

В.: Мы забыли еще про одну часть тела.
— Какую? (Ноги).
— Для чего нам нужны ноги?
Д.: Чтобы ходить, бегать, прыгать.
В.: Ребята, а давайте сделаем разминку для наших помощников.
Дети вместе с воспитателем под музыку Железновой «Головами покиваем…» делают зарядку.

В.: Ребята, мы с вами сделали разминку, а теперь давайте поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики;

Голова –                                           Губы —                                                  Рот —
Лоб –                                                Глаза —                                                 Уши —
Щеки –                                             Руки —                                                  Ноги —
Нос —                                                Пальцы —                                              Зубы —
В.: Молодцы ребята. А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …
Нос …                                               Рот …                                               Руки …
Уши …                                              Ноги …                                             Зубы …
В.: Я вижу, что вы многое усвоили сегодня на нашем занятии, а вот вам последняя игра-загадка «Отгадайте, что это»
Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
В.: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.
В.: Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector