Конспект прогулки для средней группы «Весна-Красна».

Автор: Курилова Татьяна Геннадьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 32»

Населенный пункт: г. Воркута, Республика Коми

Тема: Конспект прогулки для средней группы «Весна-Красна».

Опубликовано: 14.04.2017 10:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект прогулки для средней группы «Весна-Красна»
Цель: Формировать представление детей о весне, включая признаки весны в природе, о состоянии деревьев ранней весной и об особенностях влиянии весны, как времени года на мир животных.
Задачи:
• Расширять и уточнять представления детей о временах года.
• Углублять знания о признаках весны.
• Расширять словарный запас детей, вводить новые слова (капель, проталины)
• Учить детей действовать по определенному сюжетному сценарию, соблюдать правила.
• Повышать двигательную активность детей.
Виды деятельности на прогулке: дидактическая игра, беседы, игры различной подвижности.
Воспитатель выходит с детьми на прогулку.
Воспитатель: Ребята, что это у нас на участке? Какие-то стрелки!
Появляется почтальон и отдает письмо.
—От кого же это письмо? Город Воркута, детский сад «Теремок» от Весны-Красны. Ребята, что же Весна-Красна нам написала?
«Здравствуйте, дорогие мои ребята, мне бы очень хотелось узнать, ждете ли вы меня, знаете ли вы, что происходит с природой весной. Для этого я подготовила вам задания и если вы справитесь, вас ждет сюрприз»
Указала путь вам я,
По нему вперед друзья
Смело, дружно вы шагайте,
На вопросы отвечайте.
В коробочках они лежат,
Ждут ответа от ребят.
Воспитатель: — Итак, отправляемся в путь, в сторону, куда указывает стрелка. 
(Подходят к 1й коробочке, воспитатель читает вопросы).
Воспитатель: — Дети, Весна-Красна просит вас определить, какая сегодня стоит погода?
Какое время года сейчас?
А какое время года было перед весной?
Как называются весенние месяцы? А какой сейчас месяц?
А знаете ли вы пословицу про апрель?
• Апрель с водою май с травою»

Воспитатель:  А где мы с вами живём? (На Севере). Правильно, вот Весна-Красна интересуется, как вы думаете у нас зима подольше гостит? (ответы детей). Молодцы. Ещё Весна прислала вам загадку и просит отгадать, о каком явлении в ней говорится.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
Воспитатель: Верно. Читаем следующий вопрос:
Как вы думаете, а деревья готовятся к весне? (ответы детей). А каким образом? (ответы детей). Молодцы! «В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе…
(Апрель)
Деревья у нас еще не зеленые, но на некоторых уже появляются первые почки.
(идем смотреть на почки) а из почек что появится ? (листья)
Воспитатель: Ну что ж на эти вопросы Весны мы ответили, продолжим дальше свой путь. (Открывают 2ю коробочку):
Вопросы: Отгадайте-ка, ребятки, про кого эта загадка: 
Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил чуток.
Вот проснулся заяц белый,
Удивился: » В чем же дело?
Был я бел, а стал я сер.
Кто меня переодел?»
(Ответы детей)
Воспитатель раздает заячьи ушки каждому ребенку.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(дети подносят кисти рук к голове, шевелят ими)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть,
Вот так, вот так, надо лапочки согреть.
(хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(прыгают)
Зайку волк напугал, зайка тут же убежал.
(дети разбегаются врассыпную).

Воспитатель: Молодцы ребята, и про животных вы знаете, и играть умеете. Пойдем дальше.
Подходят к третьей коробочке.

А здесь у нас специальные задания от Весны для Артема и Радмилы:
Артем должен выложить солнышко, а Рада – тучку. (индивидуальная работа)

Молодцы, мы справились и с этим заданием! Идем дальше!

Открывают четвертую коробочку. А здесь Весна хочет посмотреть, какие вы знаете игры и забавы, которыми встречают Весну. Давайте поиграем в игру «Веснянка»

«Веснянка
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Идем дальше, подходят к пятой коробочке Весна-Красна знает, что мы живем на Севере и цветы пока не увидим, но она предложила нам украсить дерево, чтобы оно стало ярким и красивым. (достает ленточки) дети берут ленточки и завязывают на ветках дерева.

Воспитатель: — А теперь, пора нам дальше продвигаться. Раздается музыка и появляется Весна
»Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, вы ответили на все интересующие меня вопросы. Очень хочу встать с вами в хоровод. (танцуют под музыку)

Весна достает разноцветные леденцы и уходит дальше зиму провожать. Воспитатель: 

А сейчас у нас ещё есть время погулять и с игрушками играть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector