Знает точно детвора, вкусно кормят повара.

Автор: Колосова Светлана Вячеславовна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Дьячкова Ирина Валентиновна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад №81»

Населенный пункт: г. Ярославль, Ярославская область

Тема: Знает точно детвора, вкусно кормят повара.

Опубликовано: 14.04.2017 11:52

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект:«Знает точно детвора,
Кормят вкусно повара».
«МДОУ Детский сад №81» г. Ярославль
(II младшая группа)

Подготовили воспитатели: Дьячкова И.В.
Колосова С.В.

Актуальность темы проекта:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста, проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом младшего воспитателя, медсестры, повара, дворника постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар. 
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно – ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки. Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи: — дать представление о профессии повара;
— развивать интерес к труду взрослых, к процессу приготовления пищи;
— развивать интерес к человеку, который трудится, воспитывать желание ему помочь и самому осваивать простые трудовые действия;
— воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, воспитывать чувство благодарности.
Вид проекта: познавательный, игровой.
Сроки проекта: краткосрочный (2 недели), с 03.04.2017 по 16.04.2017.
Место реализации: МДОУ «Детский сад № 81».
Участники проекта: дети II младшей группы (3-4 года), родители воспитанников, воспитатели.  
Ожидаемый результат:
— знание детьми информации о профессии повар;
— понимание детьми значимости данной профессии;
— умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний;
— проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Этапы реализации проекта.

I.Подготовительный этап:
— изучение методической литературы;
— разработка перспективного плана работы;
— создание условий для реализации проекта (развивающей предметно-пространственной среды). Пополнить уголок «Кухня» атрибутами (фартуки, посуда, овощи, фрукты). Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Кому что нужно для работы?». Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе». Оформление альбома: «Готовим вместе. Вкусно и не грустно»;
— изучение условий реализации проекта;
— определение целей и задач.

II. Основной этап.
— проведение тематических бесед о поваре, об овощах;
— организовать экскурсию на кухню,
—  рассматривание тематических картин, иллюстраций,
— чтение художественной литературы,
— разучивание стихотворений о поваре,
— отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
рассказы детей из личного опыта;
— проведение дидактических игр, игр-ситуаций и сюжетно-ролевых игр;
— проведение пальчиковой гимнастики и подвижных игр.

III. Заключительный этап.
— подведение итогов реализации проекта;
— исследование эффективности проводимой работы на основе анализа или экспресс опроса;
— презентация проекта.
Работа с родителями:
— обращение с просьбой сшить колпачки поварские;
— изготовить муляжи продуктов.
Продукт проекта:
— колпачки поварские;
— муляжи продуктов.

Пальчиковая гимнастика

«Каша»
Как в кастрюле прела каша, Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой (варят кашу)
И шипела, и пыхтела,
К нам в тарелку захотела.         Прижимают ладони ребром друг к другу и
                                                     протягивают их вперед.
К каше масло подадим,             Хлопают одной ладонью по другой.
Всех знакомых угостим.           Протягивают руки вперед.
Приготовьте ложки,                  Поочередно загибают пальцы на каждое
                                                       имя.
Маша и Антошка, Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка.                  С поклоном протягивают руки вперед.
Кушайте на здоровье Руки с поклоном вперед.

«Апельсин»                                                                          
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один. Пальцы соединены широко, как будто держат мяч
Эта долька для ежа. Скрестить мизинцы
Эта долька для чижа. Безымянные
Эта долька для утят. Средние
Эта долька для котят. Указательные
Эта долька для бобра. Большие
А для волка кожура. Запястья соединить, пальцы врозь
Он сердит на нас, беда! Зубы из пальцев
Разбегайтесь кто куда! Руки прижали к ушам

«Салат»
Мы капусту рубим, Ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки
Мы морковку трём, Кулачком правой руки трём о ладошку левой
Мы капусту солим, Кончиками пальцев солим
Мы капусту мнём. Левая рука жмёт правую

«Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот! Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Загибают пальчики, начиная с большого
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают.

«Повар» (слова Узорова О.В., Нефёдова Е.А.)
1.Большой палец сейчас Станет поваром у нас.
 У него работы много –
 Он взбивает гоголь-моголь. Растопырить пальцы, ритмично сгибать большие пальцы, стараясь коснуться ими ладоней.
2.Указательный сейчас
 Станет поваром у нас.
 У него работы много –
 Он взбивает гоголь-моголь. То же самое с указательными
3.Средний палец сейчас
 Станет поваром у нас.
 У него работы много –
 Он взбивает гоголь-моголь. То же со средними пальцами
4.Безымянный сейчас
 Станет поваром у нас.
 У него работы много –
 Он взбивает гоголь-моголь. То же с безымянными пальцами
5. Мизинчик сейчас
 Станет поваром у нас.
 У него работы много –
 Он взбивает гоголь-моголь. То же с мизинцем
 «Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет 
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, 
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой, 
Угли бьет поварешкой. 
Сахар сыплет в бульон. 
И очень доволен он.
Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу. Имитируют выключение света правой рукой. Загибают   большие   пальцы   на   обеих руках. Загибают указательные пальцы. Загибают средние пальцы. Загибают безымянные пальцы. Загибают мизинцы. Изображают, как сыплют сахар. Опускают руки, пожимают плечами.
Повар на кухню пришёл, Сжимают, разжимают кулачки
Открыл холодильник и
В нём он нашёл:
Колбасу на бутерброд, Загибают пальчики, начиная с мизинчика правой руки
На салат две банки шпрот 
И ещё пойдут в салат
Лук, морковка и шпинат.
В щи картофель он порежет
И вилок капусты свежей.
А компот варить начнёт
Фрукты, ягоды возьмёт.
С хорошим поваром еда Хлопают в ладоши
И полезна и вкусна!

«Бабушка кисель варила» Правая рука «помешивает кисель»
На горушечке, Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора)
В черепушечке Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку
Для Андрюшечки (Аленушки). Ладонь правой руки ложится на грудь
Летел, летел соколок Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга
Через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил, Скрещенные ладони помахивают, как крылья
Бабушкин кисель разлил, Руками несколько раз ударить по бокам
У старушечки на горушечке. Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить
Бабуля плачет: «Ай-ай-ай! » Руки вновь показывают горку
«Не плачь, бабуля, не рыдай!» Руки «утирают слезы»
Чтоб ты стала весела, Указательный палец правой руки «грозит бабке»
Мы наварим киселя Правая рука снова «помешивает кисель»
Во-о-от столько! Руки разводятся широко в стороны

Беседа: «Что делает повар?».
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара.
Материалы: картинки с изображением повара и врача, сюжетная картина «Повар», таблица «Что нужно повару для работы», видео «Экскурсия на кухню», картинки с изображением предметов, клей – карандаш.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.
Содержание
В:Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо
для этого? (ответы детей; итог- питание)
В:Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться.
Если не заправлять машину, она сможет двигаться? (нет). Так и организм, если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.
В:А что вы любите кушать? (ответы детей)
В:А все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)
В: Где можно взять продукты? (ответы детей: в магазине, на рынке, в холодильнике …)
В:А где они хранятся? (в холодильнике)
В:Кто вам дома готовит обед (ответы детей)
В:Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? (повара)
В:А как вы думаете в детском саду есть кухня? (да)
В:Хотите посмотреть, где наши повара готовят нам вкусные блюда? (да)
В:Я приглашаю вас в кинотеатр на просмотр фильма
(детям показывается видео «Экскурсия на кухню»)
Просмотр видео сопровождается рассказом воспитателя. После просмотра дети делятся своими впечатлениями.
В:А сейчас я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки (повар и врач) .
Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи, а чем отличаются эти картинки (ответы детей). Люди каких профессий изображены на картинке?
В:Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)
В:Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие (ответы детей)
В:Мы много говорили о профессии повара, у меня для вас есть специальная таблица «Что нужно повару для работы» (лист А3 с изображением повара)
В:Посмотрите на столе лежат картинки с изображением предметов- помощников, необходимых повару и людям других профессий. Вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы повару для работы, чтобы он смог приготовить обед.
Дети выбирают нужные картинки и приклеивают на таблицу.
В:Посмотрите, какая таблица у нас получилась, мы с вами разместим ее в группе, а вы дома с родителями поищите картинки для нашей таблицы, и мы будем ее пополнять.
В:Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы. Подведение итогов.

Конспект НОД: Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
 Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; формировать умение договаривать слова, небольшие фразы.
Оборудование: мольберт, картина «Кукла Маша кушает» (серия «Кукла Маша» составитель Л.Б.Фесюкова), игрушки (чашка, тарелка, блюдце, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник), чудесный мешочек.
Предварительная работа: была проведена работа с знакомством посуды и их предназначения.
Содержание: Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Перед ними стоит мольберт с закрытой картиной.
Воспитатель сообщает детям:
-Я сегодня покажу Вам интересную картину, как кукла Маша кушает.
Воспитатель показывает детям картину «Кукла Маша кушает» (серия «Кукла Маша» составитель Л.Б.Фесюкова), дает возможность рассмотреть картину.
 -Посмотрите, как красиво сидит Маша за столом. Что перед ней? (Ответы детей)
-Правильно тарелочка с супом, салфетка. А если кукла Маша ест суп, как вы думаете она обедает или завтракает? (Ответы детей)  
-Правильно, Маша обедает. А что держит Маша в руке? (Ответы детей)
-Правильно, ложку.
А у нас есть ложка 
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу – 
Подберет всю кашу!
-Маша умеет есть сама? (Ответы детей)
-Да Машенька старается есть сама, аккуратно, красиво. А вы ребята умеете сами есть суп? (Ответы детей)
-Молодцы. Какой ручкой Маша держит ложку, покажите.
— Покажите, как вы кушаете ложечкой. Где сидит Маша? (Ответы детей)
-Кто рядом с Машей? (Ответы детей)
-Что делает Девочка Таня? (Ответы детей)
— Для чего нужны салфетки? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» на тему посуда. Дети достают из «Чудесного мешочка» посуду и называют для чего она нужна.
Воспитатель благодарит детей.
                                                                                  

                                                                                   

Дидактические игры
«Чудесный мешочек».
Цель. Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (Ложки, вилки, половник, тарелка, бокал, и др.).
Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника — непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

«Какая каша».
Цель. Расширять и уточнять знания детей о растениях, из которых получают крупы. Учить определять крупу зрительно и тактильно, учить правильно образовывать от существительных прилагательные.
Оборудование: пирожок – две склеенные поролоновые пластины, между которыми находится начинка (вклеен горох, фасоль или греча).
Содержание:  Выбираем одного ведущего – «маму», она по очереди даёт детям пакетики с крупой, и спрашивает, какую кашу она будет варить сегодня на завтрак. Ребёнок получивший крупу перебирает её, разглядывает и говорит, какая у него крупа и какая каша из неё получится (рис – каша рисовая, пшено- каша пшенная и т.д.).

 «Что лишнее».
Цель. Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Содержание: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему. 


Словесная игра «Варим компот».
Цель. Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Содержание: Ведущий говорит: — Сегодня, мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.
Например, клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый. Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей».
Цель. Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Содержание: Ведущий говорит: — Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.  Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить. Например: Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.
                 
 
 «Кому что нужно для работы?»
 Цель. Закрепить употребление винительного падежа имён существительных. 
Содержание: Повару нужны (что?) — кастрюля, поварёшка… 
Учителю нужны (что?) — мел, указка… 
Доктору нужны (что?) — бинт, вата и т.

 
«Кто что делает?»
Цель. Учить подбирать действия к существительным. 
Содержание: Повар — варит; 
Учитель — учит; 
Воспитатель — воспитывает; 
Доктор — лечит и т.д.

«Профессии»
Цель. Формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.
Содержание: Вы задаете ребенку вопрос: » Что дела…..?» и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ — воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд «Что делает врач?», «Что делает ветеринар?» (разобрать разницу), а затем так же «учитель» и «ученый». От детей иногда слышишь интересные версии.

«Овощи и фрукты»
Цель. Формировать умения детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и
прилагательных в роде.
Содержание: У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Мы будем учиться различать их на ощупь», — говорит педагог. Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет – на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую, чудесную морковку нашел Никита, — говорит педагог и уточняет, — она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая», — хоровой ответ и 1 – 2 индивидуальных.)
                                                                   

Подвижные игры
«Горячий колобок».
   Цель: учить детей передавать мяч по кругу, не роняя его.
Оборудование: мяч, музыка.
Содержание: Играющие становятся в круг и со стартом музыки начинают передавать мяч имитируя, что он горячий. Важно не пропускать ни кого и не перекидывать мяч, а передавать его строго по очереди. Задача получившего мяч – скорее от него избавиться. Как только музыка затихает, тот, у кого в это время остаётся мяч – танцует в середине круга.

Конспекты занятий.
Рисование «Угощение. Украсим торт».
Цель: дать детям возможность почувствовать себя в роли именинников, которые ждут гостей.
Задачи: развивать у детей образные представления, активизировать память (в предварительной работе рассказы детей о том, как отмечают дни рождения в семьях). Продолжать формировать умение работать аккуратно, рисуя красками. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Эмоционально реагировать на свою работу и работы других детей.
Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением торта, бумага для рисования А – 3,гуашь, кисти, салфетки для труда, стаканчик – «непроливайка».
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, представься себе, что у вас сегодня день рождения. И к вам в гости придут ваши друзья. Давайте, как очень гостеприимные хозяева, нарисуем торт, который мы бы приготовили для гостей. (Рассказы детей о днях рождениях дома, фото детей с праздника…) Ну а теперь будем рисовать. (Воспитатель в процессе художественного творчества поощряет стремление детей нарисовать новые слои торта, украшение каждого слоя, интересные решения детей. Помогает детям, у которых возникают какие-либо трудности. Все работы воспитатель выкладывает, и рассматривает вместе с детьми. Делится впечатлениями).
Воспитатель: Как же интересно получились у вас торты, как аппетитно они выглядят. Вы очень постарались. Давайте для тех, кто не ест сладкого, сварим кашу – малашу.
Физминутка: (Каша-Малаша):
Каша-малаша, ты так хороша, Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)
Если добавить стакан молока. Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку
Масло и сахар мы в кашу кладем Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – «сахар»
И эту кашу деткам даем. Дети подносят обе ладони ко рту
Каша-малаша, ты так хороша, Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»
Если добавить кувшин молока. Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить»его в воображаемую кастрюльку
Масло и сахар мы в кашу кладем Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – «сахар»
И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем. Дети подносят обе ладони ко рту
Каша-малаша, ты так хороша, Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»
Если добавить ведро молока. Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить»его в воображаемую кастрюльку
Масло и сахар мы в кашу кладем Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – «сахар»
И эту кашу великанам даем. Поднять обе руки вверх и показать «великана»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отличную кашу мы сварили! Сейчас уже гости будут собираться на наш праздничный обед.
Воспитатель: Ребята, предложим нашим дорогим гостям угощения, которые мы нарисовали для них. Итог занятия.

Аппликация: «Украсим тарелочку».
 Цель: Формировать умение наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности по краю и середине. Упражнять в равномерном намазывании деталей клеем. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие.
Материалы: Круглая основа диаметром15 см, готовые формы (круги, овалы разного цвета и размера), клей, кисть, клеёнка, тряпочка.
Подготовка к работе: Рассмотреть вместе с детьми расписные тарелки. Выложить несколько вариантов узоров из мозаики на круглой основе.
Содержание: Предложить детям:
Рассмотреть аппликацию в виде тарелок круглой и овальной форм, украшенных геометрическими фигурами в определённой последовательности.
Рассмотреть готовые фигуры на подносах.
Расположить готовые элементы украшения на листах круглой (овальной)формы: готовые формы разместить по краю, чередуя по форме, цвету, размеру.
Наклеить.
Цвет. Форма, величина готовых фигур могут быть различны.
 Подведение итогов. Оформить выставку тарелочек.

Лепка «Торт».
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи: Учить катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.
Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику рук. Желание своими руками приготовить угощение.
Материал: Мягкий пластилин разных цветов (красный, синий, желтый). Картонные тарелочки на каждого ребенка. Доска для работ с пластилином, демонстрационная картинка с изображением «Торт», игрушка пес «Филя».
Ход занятия: Сюрпризный момент. Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя». Он грустный. Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя».
Филя: — Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: — Здравствуй Филя. Почему ты такой грустный?
Филя: — У меня сегодня день рождения, я готовил торт, чтобы всех угостить, а он у меня не получился.
Воспитатель: — Не расстраивайся Филя, мы с детками постараемся тебе помочь. Ребята приготовим торт для Фили?
Дети: -Да!
Воспитатель:- А давайте порадуем нашего Филю и надуем ему шарики.
Дыхательная гимнастика. Малоподвижная.
Дети изображают, как воздушный шарик постоянно наполняется воздухом:
Медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» (хлопают в ладоши).
Практическая часть.
А теперь, ребята, давайте все встанем и сделаем торт для Фили.
Дети проходят и садятся за столы, где лежат картонные тарелочки и по три кусочка пластилина разного цвета.
Воспитатель: — Посмотри Филя, какие тортики получились у ребят.
Филя: — Очень красивые. Спасибо.
Воспитатель: — А сейчас не торопись в круг скорее становись.
Мы с ребятами пойдем каравай тебе споем.
Дети становятся в круг, берутся за руки и водят хоровод «Каравай».
Филя: — Спасибо большое ребята, вы меня порадовали, но мне пора уходить. До свидания.

Загадки об овощах, фруктах.

Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила … (Виноград)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)

Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же — … (Киви)

Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (Орех)

Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает … (Ананас)

Из растительных продуктов
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить … (Варнье)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон. (Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)

Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (Тыква)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка. (Картошка)

В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан…
Так ведь это… (Баклажан)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)

Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (Патиссон)

Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..(Еда)

Загадки про повара

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

У певицы есть соседи -
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут …

Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.

Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он раньше, чем птицы.

Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности.

03.04.2017 (понедельник):
Беседа: «Что делает повар?»
Цель: уточнить знания у детей о профессии повара, вызвать интерес к данной профессии.
Пальчиковая гимнастика: «Каша». См. приложение.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Рисование «Угощение. Украсим торт». См. приложение.
Цель: дать детям возможность почувствовать себя в роли именинников, которые ждут гостей.
Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Федорино горе».
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, обогащать словарный запас.

04.04.2017 (вторник):
Рассказ из личного опыта «Как мы с мамой готовили пиццу». Соня Ч.
Цель: развивать речь, вызывать интерес у детей помогать маме в приготовлении пищи.
Экскурсия на кухню.
Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду. познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

05.04.2017 (среда):
Дидактическая игра: «Какая каша».
Цель: учить составлять слова по аналогии.
Подвижная игра «Горячий колобок».
Цель: учить детей передавать мяч по кругу, не роняя его.
Игра-ситуация: «Обед для кукол».
Цель: вовлекать детей в самостоятельное обыгрывание сюжета.
Театрализованная игра-ситуация: «Кто у нас из овощей….»
Цель: обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки. См.Н.Ф.Губанова стор.47

06.04.2017 (четверг):
Рассматривание иллюстрированной кулинарной книги.
Цель: показать разнообразие и красоту приготовленных поваром блюд.
Игра на развитие мелкой моторики: «Помоги повару перебрать фасоль».
Цель: развивать моторику рук, воспитывать усидчивость.
Игра-ситуация: «Что у нас на обед?».
Цель: вызывать интерес к процессу приготовления пищи.

07.04.2017 (пятница):
Беседа: «Что мы с мамой готовили вчера на ужин?».
Цель: развивать речь, вызывать интерес помогать взрослым в приготовлении пищи.
Лепка: «Праздничный торт».
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, развивать моторику рук.
Чтение художественной литературы. Б.Захондер «Все работы хороши».
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, обогащать словарный запас.

10.04.2017 (понедельник):
Дидактическая игра: «Разложи по цвету».
Цель: учить детей узнавать овощи и фрукты, назвать их и разделять их по цвету.
Игра-ситуация: «Завтрак для всех».
Цель: вовлекать детей в обыгрывание знакомого сюжета.
Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?».
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, обогащать словарный запас.

11.04.2017 (вторник):
Беседа: «Что можно приготовить на обед?».
Цель: развивать речь и кругозор детей.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Театрализованная игра-ситуация: «Варя-повариха».
Цель: побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности в роли.

12.04.2017 (среда):
Дидактическая игра: «Варим компот».
Цель: закрепить у детей название фруктов.
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». См. приложение.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Чтение художественной литературы. Стихи о поваре. См. приложение.
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, обогащать словарный запас.

13.04.2017 (четверг):
Отгадывание загадок о поваре, об овощах и фруктах.
Цель: закреплять у детей знания об овощах и фруктах.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: нахождение предметов (овощей и фруктов) на ощупь по инструкции педагога.
Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?».
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, обогащать словарный запас.

14.04.2017 (пятница):
Пальчиковая гимнастика: «Салат». См. приложение.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дидактическая игра: «Кому что нужно для профессии». См. приложение.
Цель: закрепить употребление винительного падежа имён существительных.
Аппликация: «Украсим тарелочку». См. приложение.
Цель: Формировать умение наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности по краю и середине. Упражнять в равномерном намазывании деталей клеем. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector