Календарный план старшей группы по теме «Космос».

Автор: Филиппова Мария Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад № 39»

Населенный пункт: г. Челябинск, Челябинская область

Тема: Календарный план старшей группы по теме «Космос».

Опубликовано: 14.04.2017 18:22

Получить свидетельство      Скачать материал


Календарный план старшей группы «Звездочки» с 10.04.2017 по 16.04.2017
Тема: Космос

День недели
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Понедельник
10.04.2017
09:00 – 09:25 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема № 2. Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских) (Помораева И.А., с. 60-61).

09:35 – 10:00 Речевое развитие. Тема № 8 «Чтение сказки «Сивка-Бурка»». Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова) (Гербова В.В., с. 97-98).
Первая половина дня
Физическое развитие: Утренняя гимнастика
Познавательное развитие: Беседа «Неизвестная Вселенная». Цели: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика»; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Речевое развитие: Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили». Цели: продолжать развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать.
Социально-коммуникативное развитие: Утреннее приветствие «Здравствуй планета Земля». Цель: создать положительный настрой.
Художественно-эстетическое развитие: Коллективная работа «Создание Вселенной». Цели: закрепление умений работы с клеем (нарисовать клеем спиральную, круглую и неопределенной формы галактику и нанести на нее блестки).

Прогулка. № 6 (6, с. 76-77)
1. Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность (Коля В.).
2. Расширять представления о выразительных средствах в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция) (Никита В.).
1. Подготовить лейки для полива комнатных растений.
2. Внести разрезные картинки на космическую тему.
3. Внести изображение различных видов галактик, Вселенной.
4. Внести тонированные черным цветом листы бумаги формата А3, конфетти, клей, кисти для клея.
5. В книжный уголок внести сказку «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
Понедельник
10.04.2017
16:25 – 16:50 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя).
Вторая половина дня
Физическое развитие: Гимнастика после сна. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью.
Познавательное развитие: Беседа «Планеты Солнечной системы». Цели: объяснить, что представляет собой Солнечная система, ввести понятия: спутники, кометы, планеты, метеор, орбита.
Речевое развитие: Игра «Разгадай ребус». Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Социально-коммуникативное развитие: Упражнение «Ветер дует на…» Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование с элементами аппликации «Звёздная фантазия». Цели: обучить детей способу рисования с помощью метода отпечатывания; развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции: гармонично размещать детали на листу бумаги, создавать красивую композицию.

Прогулка. Картотека. Весна: Апрель. Прогулка № 16
1. Помочь в создании выразительных художественных образов в рисунке (Полина Г.).
2. Дать представление о правилах ухода за больным (Мирон Г.).
1. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Исследователи новой планеты». Цели: побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем; воспитывать умение организовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
2. Внести иллюстрации с изображением Солнца и планет солнечной системы.
3. Внести раскраски по теме недели.
4. Пополнить книжный уголок книгами о космосе.
5. Внести: листы бумаги формата А3, тонированные акварелью в темно-синий цвет; цветную бумагу, ножницы, гуашь разных цветов, кисти для рисования и для клея, клей, бросовый материал.

Взаимодействие с родителями (законными представителями).
Консультации по теме недели для родителей.
Индивидуальные беседы по запросам родителям.
Порекомендовать родителям просмотреть и обсудить с ребенком информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах.
Вторник
11.04.2017
09:00 – 09:25 Познавательное развитие (ознакомление с природой). Тема «Эти удивительные насекомые». Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика.

10:30 – 10:55 Физическое развитие (на воздухе) (по плану инструктора по физической культуре).
Первая половина дня
Физическое развитие: Утренняя гимнастика
Познавательное развитие: Беседа «Сколько звезд на небе?». Цели: расширять представления о звездном небе, сформировать представление о созвездиях.
Речевое развитие: Чтение сказки «Небесный олень». Цели: продолжать развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать.
Социально-коммуникативное развитие: Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Среди планет». Цели: учить активно и творчески применять ранее усвоенные приемы изображения в рисовании; закреплять навыки рисования цветными восковыми мелками в сочетании с гуашью и приема набрызга; продолжать развивать коллективное творчество.

Прогулка. № 7 (6, с. 77-78)
1. Побуждать к созданию выразительных художественных образов в аппликации (Ксюша Г.).
2. Упражнять в использовании количественных и порядковых числительных (Аврора Г.).
1. Подготовить обручи, мячи, кольцеброс для самостоятельной двигательной активности.
2. Внести разрезные картинки по теме «Безопасность в быту». Цель: формировать основы безопасного поведения.
3. Внести сказку «Небесный олень».
4. Внести атлас звездного неба, картинки с изображением созвездий и соответствующим созвездию контуром, картинки со схематическим изображением созвездий.
5. Подготовить для рисования «Среди планет»: картинки с изображением планет Солнечной системы, восковые мелки, гуашь, кисти, ватман.
Вторник
11.04.2017
15:40 – 16:05 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема «Полет в космос». Цели: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики; закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе; воспитывать интерес к празднику — Дню Космонавтики; развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.
Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках)
Материалы: листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах.
Вторая половина дня
Физическое развитие: Гимнастика после сна. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью.
Познавательное развитие: Опыт «Звезды светят постоянно». Цели: показать, что звезды светят постоянно.
Речевое развитие: Чтение и пересказ рассказа А.Митяева «Первый полет». Цели: продолжать развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать.
Социально-коммуникативное развитие: Упражнение с клубочком «Мои хорошие поступки». Цель: формировать адекватную самооценку.
Художественно-эстетическое развитие: Моделирование планетария. Цель: закрепление навыков работы с пластилином и клеем.

Прогулка. Картотека. Весна: Апрель. Прогулка № 17
1. Учить выделять структуру объекта и устанавливать ее взаимосвязь с практическим назначением объекта (Антон Г.).
2. Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность (Вадим Д.).
1. Подготовить грабли, лопаточки, пульвелизаторы, тряпочки для ухода за комнатными растениями.
2. Подготовить для моделирования планетария: пластилин разных цветов, картон, клей, кисти для клея, листы ватмана черного цвета, желтые шнуры.
3. Внести рассказ А.Митяева «Первый полет».
4. Для опыта подготовить: дырокол, картонку размером с открытку, белый конверт, фонарик.
5. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и плане-тах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Взаимодействие с родителями (законными представителями).
Индивидуальные беседы по запросам родителям.
Выставка рисунков «Полет в космос».
Посоветовать родителям организовать длительное домашнее чтение (К. Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы»)
Среда
12.04.2017
09:00 – 09:25 Речевое развитие. Тема № 1 «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л — р». Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук (Гербова В.В., с. 98-99).

09:35 – 10:00 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема «Звездное небо». Цели: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Материалы: белые листы, свеча, акварель, кисти, иллюстрации с изображением звёздного неба.
Первая половина дня
Физическое развитие: Утренняя гимнастика
Познавательное развитие: Беседа «Земля – какая она?» Цели: подвести детей к пониманию того, что наша Земля имеет форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме Земли; продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира.
Речевое развитие: Чтение американской народной сказки «Звездное падение койота». Цели: продолжать развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать.
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом.
Художественно-эстетическое развитие: Конструирование телескопа. Цели: закрепить умения работы с пластилином и бросовым материалом.

Прогулка. № 8 (6, с. 79)
1. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами (Никита Ж.).
2. Расширять представление о региональных художественных промыслах (Максим Е.).
1. Подготовить мячи и кегли для самостоятельной двигательной активности.
2. Подготовить: глобус, иллюстрации, отображающие представления древних о том, как выглядит Земля, мячи, фломастеры.
3. Внести американскую народную сказку «Звездное падение койота».
4. Предложить дидактическую игру «Звезды на небе». Цели: учить детей соотносить схематическое изображение с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.
5. Подготовить для конструирования телескопа: пластилин, черную бумагу, графическое изображение созвездий, две резинки, трубку из картона с резиновым ободком и острый карандаш.
Среда
12.04.2017
16:35 – 17:00 Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).
Вторая половина дня
Физическое развитие: Гимнастика после сна. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью.
Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об истории Дня космонавтики. Цель: расширять знания об истории России.
Речевое развитие: Развивающая игра «Четвёртый лишний» (слова по теме Космос). Цель: способствовать развитию слухового внимания и памяти.
Социально-коммуникативное развитие: Беседа с детьми на тему «Подвиг Гагарина». Цель: расширить представление детей о подвигах космонавтов, учить давать оценку поступкам других детей.
Художественно-эстетическое развитие: Оригами «Космонавт». Цели: освоение конструирования по типу оригами, закрепить навыки работы со схемами, упражнять детей в работе с бумагой.

Прогулка. Картотека. Весна: Апрель. Прогулка № 18
1. Расширять представление о региональных художественных промыслах (Алина И.).
2. Помочь в создании выразительных художественных образов в рисунке (Алена К.).
1. Внести портрет Ю. Гагарина.
2. Внести книги по истории российской космонавтики с иллюстрациями.
3. Внести настольную игру «Сложи шеврон». Цель: расширять представления о родах войск России.
4. Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Юные исследователи космоса».
5. Для оригами «Космонавт» подготовить: квадратные листы бумаги (15*15 см), схему конструирования.

Взаимодействие с родителями (законными представителями).
Индивидуальные беседы по запросам родителям.
Выставка рисунков «Звездное небо».
Порекомендовать родителям привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство») с использованием разнообразного неоформленного материала.
Четверг
13.04.2017
09:00 – 09:25 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя).

09:35 – 10:00 Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением). Тема «Освоение космоса». Цели: расширить представление детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, — К.Э. Циолковским, С.П. Королевым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну.
Материалы и оборудование: фотографии космонавтов, российских ученых; иллюстрации: «Старт корабля», «Встреча Гагарина»; фотографии собак – Белки и Стрелки.
Первая половина дня
Физическое развитие: Утренняя гимнастика
Познавательное развитие: Опыт: моделирование солнечных часов. Цели: изготовить макет солнечных часов, показать на наглядном примере принцип работы солнечных часов; с помощью солнечных часов проследить за движением Солнца; учить детей определять время с помощью солнечных часов.
Речевое развитие: Дидактическая игра «Объясни пришельцу». Цель: развивать активную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Социально-коммуникативное развитие: Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы.
Художественно-эстетическое развитие: Дидактическая игра «Помоги художнику». Цель: развивать воображение и графические навыки.

Прогулка. № 9 (6, с. 80)
1. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами (Артур Л.).
2. Углублять представления о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня (Ниджат М.).
1. Внести трафареты по теме недели.
2. Для опыта подготовить: ровная палка, круглые камни, мел.
3. Внесение развивающей игры «Что сначала, что потом». Цель: развивать аналитическое мышление, поддержать интерес к теме недели.
4. Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр по выбору детей.
5. Подготовить атрибуты для самостоятельных игр в физкультурном уголке. Цель: продолжать закаливать организм, развивать умение договариваться об игре спокойно.
Четверг
13.04.2017

Вторая половина дня
Физическое развитие: Гимнастика после сна. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью.
Познавательное развитие: Беседа с детьми на тему «Какая она, Луна?» Цель: ввести понятие «Спутник земли».
Речевое развитие: Чтение стихотворения Е. Гушакин «Звездный кот». Цель: знакомство с произведением для дальнейшего разучивания.
Социально-коммуникативное развитие: Обсуждение сказки «Подушка — милая подружка». Цель: напомнить детям, что лениться — это плохо.
Художественно-эстетическое развитие: Лепка из солёного теста «Инопланетяне». Цель: развивать воображение, умение использовать бросовый материал для украшения работы.

Прогулка. Картотека. Весна: Апрель. Прогулка № 19
1. Создавать условия для глубокого и продолжительного сна (Эмилия М.).
2. Следить за навыками самообслуживания за столом (Митя Н.).
1. Подготовить атрибуты для самостоятельных игр в театральном уголке. Цель: развивать театральные способности детей.
2. Внести иллюстрации с изображением Луны.
3. Внести стихотворение Е.Гушакин «Звездный кот».
4. Подготовить соленое тесто, бросовый материал, схему для лепки «Инопланетяне».
5. Подготовить грабли, лопаточки, пульвелизаторы, тряпочки для ухода за комнатными растениями.

Взаимодействие с родителями (законными представителями).
Индивидуальные беседы по запросам родителям.
Предложить родителям понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).
Порекомендовать родителям продолжать знакомить детей с разными профессиями людей.
Пятница
14.04.2017
09:00 – 09:25 Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема 91 Лепка «Белочка грызет орешки». Цели: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения (Комарова Т.С., с. 95-96).

09:50 – 10:15 Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).
Первая половина дня
Физическое развитие: Утренняя гимнастика
Познавательное развитие: Внесение клубней картофеля для проращивания, зарисовка в дневнике наблюдений. Цель: привлечь детей к длительному экспериментированию и наблюдениям.
Речевое развитие: Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.
Социально-коммуникативное развитие: Беседа о закаливание организма природными факторами «У природы нет плохой погоды». Цель: показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека.
Художественно-эстетическое развитие: Слушание «Голубая планета» муз. А. Рыбникова. Цель: развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Прогулка. № 10 (6, с. 81-82)
1. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами (Рома П.).
2. Расширять начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье (Марк С.).
1. Подготовить атрибуты, внести схему эксперимента с наблюдением: проращивание картофеля.
2. Подготовить материал для конструктивно-модельной деятельности по желанию. Цель: учить планировать работу и предвидеть результат труда.
3. Внести предметы декоративно-прикладного искусства, отражающие в декоре символы солнца, воды, земли и т.п.
4. Предложить графический диктант «Ракета». Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Внести аудиозапись «Голубая планета» муз. А. Рыбникова.
Пятница
14.04.2017

Вторая половина дня
Физическое развитие: Гимнастика после сна. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью.
Познавательное развитие: Просмотр презентации «Детям о космосе». Цель: закрепить полученные в течение недели знания.
Речевое развитие: Дидактическая игра «Укрась слово». Цель: развивать фонематический слух.
Социально-коммуникативное развитие: «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Художественно-эстетическое развитие: Лепка рельефная (панорама) «В далёком космосе». Цель: совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов.

Прогулка. Картотека. Весна: Апрель. Прогулка № 20
1. Учить выделять структуру объекта и устанавливать ее взаимосвязь с практическим назначением объекта (Марк А.).
2. Упражнять в использовании количественных и порядковых числительных (Соня Я.).
1. Подготовить инвентарь для самостоятельной физической активности.
2. Подготовить презентацию «Детям о космосе».
3. Подготовить музыкальные инструменты для самостоятельной творческой активности.
4. Подготовить пластилин, доски для лепки, стеки.
5. Подготовить лейки для полива комнатных растений.

Взаимодействие с родителями (законными представителями).
Индивидуальные беседы по запросам родителям.
Выставка поделок (лепка) «Белочка грызет орешки».
Посоветовать родителям привлекать детей к выполнению посильных трудовых поручений дома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector