Конспект открытого занятия «Солнышко лучистое».

Автор: Коновалова Оксана Витальевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ № 65 «Фестивальный»

Населенный пункт: г. Сургут, Тюменская область

Тема: Конспект открытого занятия «Солнышко лучистое».

Опубликовано: 16.04.2017 13:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект открытого мероприятия (НОД) по аппликации на тему:
« Солнышко лучистое »
в группе младшего дошкольного возраста

Тема: Солнышко лучистое
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и отражать их через выполнения работы по аппликации.
Задачи :
1) Обучающая: формирование элементарных экологических представлений: знакомить детей с изменениями в природе; формировать понятие о том, что весной солнце не только светит, но и греет; способствовать усвоению понятия «весна».
Познакомить детей с новым способом — скатывание комочков. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
2) Развивающая: Развивать умение создавать лучики с помощью нетрадиционной техники скатывания салфетки в комочки, располагать их на плоскости листа. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
3) Воспитательная: Воспитывать аккуратность, желание аккуратно доводить
начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: Бумага белого цвета для фона, круги желтого цвета, желтые полоски, салфетки бумажные желтого цвета, клей, клеевые кисточки, клеенки (по количеству детей), розетки для клея, диск с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах солнышка.
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, солнышко, лучики, солнечный зайчик, доброе, ласковое, весеннее, лучистое, веселое.
Ход мероприятия (НОД)
Организационный момент
Игра на внимание 
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп 
По коленкам- Шлёп, шлёп! 
По плечам теперь похлопай! 
По бокам себя пошлёпай! 
Можем хлопнуть за спиной! 
Хлопаем перед собой! 
Вправо можем! Влево можем! 
И крест- накрест руки сложим.
Воспитатель: «Какое сейчас время года?»
Ответы детей
Воспитатель: «А как вы догадались, что весна?»
Ответы детей
Воспитатель: «Послушайте стихотворение о весне»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
Сюрпризный момент (Входит грустный заяц – игрушка)
Воспитатель: «Ребята к нам сегодня в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся
с ним»
Воспитатель: «Зайка, а почему ты такой грустный? Зайка говорит, что он сделал картины для своих друзей, но на картинах чего — то не хватает. Чтобы узнать чего
не хватает, ему надо отгадать загадку. Ребята поможем отгадать загадку?»
Загадка
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …(Солнце)
Воспитатель: « Правильно, ребята». Зайка, дети отгадали загадку, теперь ты
можешь закончить свои картины. Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте  поможем зайке сделать солнышко?»
Воспитатель: «Присаживайтесь за столы будем помогать Зайке. Но прежде, чем начать делать солнышко, нам нужно размять пальчики».
Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Здравствуй, солнышко-ладошка! (легкие поглаживающие движения)
Поиграем мы немножко: вот кружок твой (массировать ладонь мягкими круговыми движениями), вот лучи (двигаться к подушечкам пальцев), вот как прыгают чижи (слегка нажимать на подушечки, быстро передвигаясь от пальца к пальцу)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какое солнышко? А лучи у него прямые, как
наши ручки. У нас с вами две руки. А у солнышка сколько лучиков?»
Ответы детей
Воспитатель: «Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть, ярким светом осветить, утром деток разбудить. Вот какое доброе у нас солнце».
Воспитатель: «Сначала я вам покажу, как мы будем делать солнышко.
У Вас на тарелочках лежат: полоски, много квадратиков желтой бумаги и само солнышко
— Какой формы солнышко (круглой).
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно круглое. Чтобы наше солнышко было ярким  и красивым, как это (показ образца)  его надо украсить. Как это сделать, я вас сейчас научу. На  тарелочках  у вас есть квадратики. Мы их сомнем и скатаем в ладошках круговыми движениями рук. Вот так.(показ)
Теперь я буду все аккуратно приклеивать лучики. Вот солнышко и готово, но оно совсем не сияет. Что бы солнышко засияло, я приклею комочки. Для этого намажу клеем  серединку солнышка, и приложу туда наши комочки  — вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы они получше приклеились. Вот такое красивое солнце у меня получилось».
Воспитатель: «Приступайте к работе».
Дети выполняют работу
Воспитатель: «Давайте покажем наши Солнышки Зайке».
(рассмотреть работы детей, похвалить детей)
Воспитатель: «Зайка, тебе понравились наши солнышки ? Зайка говорит,  что ему очень понравились ваши солнышки и он приглашает вас с ним поиграть»
Физминутка
«Зайке холодно сидеть».
Зайке холодно сидеть.    (Дети присели на корточки)
Нужно лапочки погреть, (Ладошку об ладошку потереть)
Лапки вверх, лапки вниз (Руки поднять вверх и опустить вниз)
На носочках подтянись, (Подняться на носочки)
Лапки ставим на бочок, (Руки поставить на пояс)
На носочках скок-скок-поскок (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. (Приседания)
Воспитатель: «Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой»
Итог занятия
Воспитатель: «Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? «А кто приходил к нам в гости? « А что случилось у Зайки, почему он был грустный?»
— Молодцы, ребята. К нам в группу тоже попал солнечный лучик и принес вам угощение».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector