Конспект НОД по математике «Космическое путешествие».

Автор: Сопина Оксана Петровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ Детский сад «Земляничка»

Населенный пункт: п. Посевная, Новосибирская область

Тема: Конспект НОД по математике «Космическое путешествие».

Опубликовано: 16.04.2017 16:52

Получить свидетельство      Скачать материал


МДОУ Детский сад «Земляничка» НСО,
р.п. Посевная
Конспект НОД по математике
в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель Сопина Оксана Петровна

З а д а ч и:

Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке,
Закреплять умение называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Закрепить знания о составе чисел от 0 до 10.
Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Упражнять детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной территории на тетрадном листе.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана.
Развивать логическое мышление, воображение и творческую активность детей.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать отзывчивость, чувство коллективизма.

Д е м о н с т р а ц и о н н ы й м а т е р и а л:
конверт с логическими задачами,
магнитная доска с тремя концентрическими кругами и воротами,
фломастеры,
карточки с образцами фигур, выложенных из счётных палочек,

Р а з д а т о ч н ы й м а т е р и а л:
набор счётных палочек,
блоки Дьеныша, ,
рабочие тетради,
планы поверхности планеты, ручка,
карточки с цифрами.

Т е х н и ч е с к и е с р е д с т в а:
мультимедийный экран,
музыкальный центр,
фонограммы с записями.

Дети входят в группу (настрой детей на занятие)

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки! Чмок, чмок, чмок!
Пухленькие щёчки: плюх, плюх. Плюх!
Здравствуйте, ушки (подёргать)
Здравствуйте, губки (поцелуй)
Здравствуйте, Гости! Привет! (помахать рукой)
Мотивация.
Презентация «инопланетяне»
Восп-ль. Ребята, Тор хочет пригласить нас в космическое путешествие ,что бы еще раз убедится, что мы смелые и умные.
А на чем мы с вами отправимся в космос?
Дети: На ракете
Восп-ль. Сейчас мы с вами станем конструкторами космических кораблей и каждый из вас сконструирует свой космический корабль. (дети садятся за стол)
Игра «Конструкторы космических кораблей».
 У каждого ребёнка контейнер с набором геометрических фигур
(Дети выполняют задание, а потом рассказывают, какие фигуры они использовали для создания изображения космического корабля.)

Восп- ль.
— Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх.(звук ракеты)
Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор
Ребята ,вот мы с вами и в космос ,но куда же нам лететь? Для этого нам нужен штурман ,а еще нам нужна карта. У вас на столах планшеты и сейчас мы будем составлять карту
Задание: у всех детей листы голубого цвета (это космическая орбита).Нужно под диктовку расположить обьекты.
Штурман: диктуйте
— Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Вопросы детям. Где находится:
Земля
Солнце
Полярная звезда
Марс
Восп-ль. Ребята, посмотрите мы пролетаем незнакомую планету ,а на ней космонавт инженер ,он отправляет в полет звездные корабли. Космонавт должен отправить те корабли в которых больше всего экипажа, но что то у него не получается ,давайте ему поможем, поставим знаки , = и отправим ракеты в полет
Задание: расставить вместо точек знаки и прочитать числовые выражения
Посмотрите, Тор прислал нам еще одно задание.
«Презентация космические примеры»
Восп-ль. Молодцы ребята ,примеры вы решаете хорошо ,а умеете ли вы решать задачи?
«Решение космических задач»
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
1+2=3 (индив. работа у доски, остальные показывают на матем. веерах)
2. Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять-
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
Физкультминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Восп-ль. Ребята посмотрите в небе появились звезды ,но с ними что то не так.(звучит звук смс)
Аудиописьмо космонавтов
Письмо: Здравствуйте, ребята. Мы, на орбитальной станции считали созвездия и звезды в них. Посчитали, цифры приготовили, а как их поставить в соседи друг к другу, так и не поняли. Помогите найти соседей каждой цифре, а потом пришлите к нам, мы расставим звезды по-соседски. Заранее спасибо, космонавты Владимир и Алексей.
Игра «Математический сосед»

Воспитатель: ну, что поможем. Разбирайте цифры и вставьте их так, чтобы звезды стали соседями, а я сфотографирую и отправлю фото космонавтам на орбитальную станцию.
Дети выполняют задание, а воспитатель делает фото детей.

Восп-ль. Ой ребята наши фотографии получились ,а с фотографиями родственников Тора что то случилось. Давайте исправим их и отошлем Тору.Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
(дети работают за столами)
Кладем работы в конверт.
Восп-ль Вот и закончилось наше путешествие в космос. Садимся ребята в наши ракеты и возвращаемся на нашу планету(звук ракеты)
Рефлексия
Восп –ль. Ребята вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, Тор убедился в том что мы все умеем и знаем? Научили мы с вами чему нибудь Тора. Чему? Оцените себя пожалуйста ,если на занятии все получилось, ваша ракета полетит очень высоко, если старались но не все получалось, ракета взлетела но не попала в космос ,но если занятие вам не понравилось,р акета останется на старте(дети оценивают себя с помощью рефлексии «Ракеты»
Обращаю внимание детей на экран
Посмотрите ребята Тор смотрит на нас ,он очень доволен и прощается с нами, но стойте, стойте он послал нам еще что то, проверим?
(включаю танец маленькие звезды)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector