Образовательная деятельность с игровой технологией для второй младшей группы в рамках проекта «Волшебная книга – здоровья», «Солнышко для здоровья».

Автор: Черепанова Людмила Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ЦРР Д/с №32»

Населенный пункт: г. Братск, Иркутская область

Тема: Образовательная деятельность с игровой технологией для второй младшей группы в рамках проекта «Волшебная книга – здоровья», «Солнышко для здоровья».

Опубликовано: 16.04.2017 16:57

Получить свидетельство      Скачать материал


Образовательная деятельность с игровой технологией для второй младшей группы № 4 «Солнышко» в рамках проекта
«Волшебная книга – здоровья»
Тема: «Солнышко для здоровья»
Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
— Формировать представление у детей о взаимосвязи с природой и человека;
— Сформировать знания детей о влиянии солнышка на здоровье человека (двигательную активность, настроение, умственное развитие);
— Формировать знания детей о влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных;
— Использовать для речевой выразительности прилагательные (яркое, лучистое, тёплое, ласковое, полезное).
Развивающие:
— Развивать познавательный интерес и мыслительную, двигательную активность (речь, память, внимание, любознательность, воображение);
— Развивать координацию и мелкую моторику рук;
— Развивать творческие навыки (пользоваться кисточкой, гуашью, салфеткой);
— Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой.
Воспитательные:
— Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе№;
— Создавать в группе атмосферу, способствующую снятию психоэмоционального напряжения;
— Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам, взрослым.
— Воспитывать умение играть в коллективе.
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент, художественное слово, показ, практическая двигательная деятельность, игровая разминка, наглядный материал, музыкальное сопровождение, практическая и творческая деятельность детей.
Материалы:
Демонстрационный: Солнце.
Раздаточный: фигуры солнечных зайчиков по количеству детей, картинки заготовки, клей, материал для практической деятельности (прищепки, круги из картона, гуашь, кисточки, салфетки), Воздушные шарики по количеству детей.
Интеграция областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Ход:
1.Организационный момент: Воспитатель звенит в колокольчик, собирает детей, садятся в кружок.
Воспитатель: — ребятки к кому мы сегодня в гости пойдём?
Раньше всех встаёт, тепло своё всему живому даёт.
Дети: Солнышко
— воспитатель: правильно, мы отправимся в гости к солнышку.
Воспитатель: а солнышко, что-то не видать, надо его позвать.
«Солнышко, солнышко из-за тучки появись,
нам скорее улыбнись
по тебе мы все скучаем
поскорее к нам явись»! (появляется солнышко).
Воспитатель: Давайте дружно поздороваемся:
Здравствуй солнышко колоколнышко
Доброе лучистое и такое чистое.
Солнышко нам улыбается
Тёплыми лучиками нас касается.
Разминка «Солнышко проснулось»
Солнышко проснулось, лобика коснулось (дети проводят руками по лбу),
Лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось, носика коснулась (дети проводят руками по носику).
Лучиками провело и погладило.
Солнце личико согрело (проводят руками по щекам, подбородку)
Потеплело, потеплело (обхватывают руками плечи)
Наши ручки потянулись (поднимают руки вверх)
Наши губки улыбнулись (улыбаются).
Воспитатель: вопрос к детям?
— Ребята, а что даёт нам солнышко? (свет, тепло, хорошее настроение). Оно нас греет своими лучиками и не только нас. Вопрос:
— А кого ещё? (деревья, цветы, птиц, зверей, насекомых). Всё живое на земле оно согреет и нас тоже согреет своими ласковыми лучиками.
Воспитатель показывает солнечные зайчики с бантиками красного и зелёного цвета и подкидывает их вверх.
Педагог предлагает детям поймать одного солнечного зайчика и по цвету бантиков разделиться на две компании.
Воспитатель даёт практические задания двум командам:
Задание 1 компании: Показать с кем дружит солнышко.
(отобрать соответствующие теме картинки и наклеить их возле солнышка).
Например: Кузнечик любит солнечное лето, цветы, птички, радуга, зайчики, мышки, ягодки, девочки, мальчики.
Задание 2 компании: Показать какую пользу приносит солнышко.
(отобрать соответствующие теме картинки и наклеить их возле солнышка).
Например: Тёплая речка, ягодки, грибы, дети загорают, купаются, играют в мячик, катаются на велосипеде.
Дети в компаниях выполняют практическую работу воспитатель по ходу помогает, даёт советы, подсказывает).
В конце практического задания педагог предлагает компаниям показать свои картинки, и рассказать с кем дружит солнышко и какую, пользу приносит солнышко.
Воспитатель обращается к детям бегите на зелёную солнечную полянку. Устали?
— Давайте поиграем! Звучит музыка, выглянуло солнышко, дети прыгают, играют.
П/И «Солнышко и дождик»
Появилась тучка, воспитатель произносит дождик (дети приседают и прячутся, ладошками изображая, зонтик или крышу), игра продолжается 2-3 раза.
Воспитатель: — солнышко дарит нам хорошее настроение, бодрость, здоровье.
Кто с солнышком дружит, тот никогда не тужит.
Воспитатель: обращается к детям, а давайте и мы с вами сделаем своими руками маленькие солнышки, которые будут напоминать о нашем весёлом путешествии.
Практическое задание конструирование из бросового материала «Солнышко лучистое».
Воспитатель показывает детям готовый образец, рассказывает способы выполнения.
Педагог по ходу задаёт вопросы, например: — Какой формы солнышко?
— Какого цвета лучики у солнышка? — Из чего будем делать лучики (из прищепок).
Воспитатель помогает, хвалит детей.
В конце, предложить детям, показать свои маленькие солнышки, большому солнышку.
По окончании детско-взрослой деятельности от лица большого солнышка детям дарят воздушные шарики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector