Календарно- тематическое планирование старшая группа.

Автор: Фомина Елена Павловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ДСОВ № 111»

Населенный пункт: г. Братск, Иркутская область

Тема: Календарно- тематическое планирование старшая группа.

Опубликовано: 16.04.2017 19:52

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема недели 10.04.17 — -14.04.17гг : « День космонавтики.
Цель:
— познакомить детей с днем космонавтики, дать представление о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине; развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма « Незнайка на луне».
Дата проведения итогового мероприятия: 14.04.17.

Комплекс утренней гимнастики:
1часть.
1.Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках.
2.Бег в колонне по одному . 3.Ходьба друг за другом по кругу.
2часть. Общеразвивающие упражнения.
• « Часы идут». И.п: ноги расставлены, руки отведены назад. В: махи руками вперед ( тик), назад ( так). Д-5р.
• « Наклоны вперед».
И.п.: сидя, ноги вместе, носки оттянуть, руки на пояс. В: наклониться, достать пальцами рук до носков ног. Д-5р.
• « Приседания». И,п: о.с. В: присесть, руки вперед. Д-5р.
• « Повороты».
И.п.: ноги расставлены, руки на поясе. В: поворот вправо, влево. Д-6р.
5. « Прыжки на 2х ногах на месте». Д- 10 прыжков повторить 2 раза.

3 часть: ходьба стайкой Д- 20сек., бег стайкой Д-20сек; ходьба на носках по 6 шагов- 2р., упражнение на дыхание « Шарик».

Апрель неделя II с 10.04.17 -14.04.17гг.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели

Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 10.04.
Утро:
— Утренняя гимнастика.
— Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
— Беседа с детьми : « Наша планета». ( Что растет на нашей планете, кто живет на нашей планете). Цель: расширять интерес к окружающему, воспитывать умение слушать.
— Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями.
— Игра « Кто говорит?». Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие. Д-4р.
— Д/и « Чудесный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышления и тактильных ощущений.

— Д/и « Найди пару». Цель: упражнять в умении находить пару – взрослое животное и детенышей. Привлечь Дашу, Веронику, Степу.

— Настольная игра лото « Сказки». Цель: развивать мышление, речь, память. Привлечь Веронику, Дашу, Степу.
— Игры с конструктором « ЛЕГО».
— Игры с мячом: Сбей кегли, Прокати мяч в ворота.

— Рисование по трафаретам карандашами.
— Рассматривание иллюстраций в книгах.
— Игры с куклами.
-Мозаика.

Оформление приемной по теме недели.

Работа по родительской плате.

организованная образовательная деятельность
9.00. Физкультурное. Цель: 1. Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперёд. 2. Прокатывание обруча друг другу. 3. Пролезание в обруч. 4. Метание мешочка в вертикальную цель. 5. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.
9.30.Познавательное развитие. Беседа « Планеты солнечной системы». Цель: познакомить детей с понятием « Солнечная система»; ввести понятия « Спутники», « Кометы», « планеты», « метеор», « орбита». Обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, земля, Юпитер, Марс, луна, солнечная система. ( Паникова, Беседы о космосе, стр.12).
10.00. Рисование. 1 подгруппа. « Загадочный мир космоса». Цель: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летальные аппараты, первые космонавты. Продолжать учить создавать многоплановую композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующем раскрашиванием красками. ( Конспект).
10.30. 2 подгруппа.

Прогулка №1:

— Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.73).
— Труд : подметание веранды. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. – П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направлениях. Д-4 р.
-П/и « Ворона и собачка». Цель: учить подражать голосам и движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р.
— П/и « Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом. Д- 4р.
— С-р игра « Мы – шоферы». Цель: развивать игровые навыки, желание играть вместе.
— Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Сашу, Кирилла, Милю.
— Беседа: « Какие сказки о животных ты знаешь? Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.» Привлечь Диму Д, Степу, Артема. Цель: развивать речь детей, формировать интерес к книге.
— Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки.
— Игры с мячом.
-Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, паровоз
— Рисование мелками на асфальте.
— Игра Хоккей с мячом.
— Катание на самокатах.

работа перед сном
— Беседа о вежливости во время еды « Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?». Цель: приучать детей к вежливости; напомнить детям о необходимости говорить « спасибо».

Вечер:
— Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
— Театр на фланелеграфе « Игрушки» ( по произведениям А.Барто). Цель: помочь вспомнить знакомые произведения, воспитывать интерес к чтению.
— Строительная игра « Ракета». Цель: развивать конструктивные способности, желание играть вместе.
— Беседа « Неизвестная вселенная». Цель: сформировать у детей понятия « космос», « Вселенная»; ввести понятия « звёзды», « галактика». ( Паникова, Инкина, Беседы о космосе, стр.8).

— Д/и « Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании домашним животным. Привлечь Дашу, Сашу, Диму П.
— Д/и « Назови предмет по описанию». Цель: развивать умение угадывать предмет по описанию признаков.( Дыбина, ознакомление с окружающим миром, стр.66). Привлечь Веронику, Никиту, Степу.

— Свободные игры в спортивном центре.
— С- р игра « Магазин игрушек».
-Игра « Рыболов».
— Игры с машинками.
— Напольная мозаика.
— Рисование по замыслу
— Игры со шнуровками.
— Игры с куклами.

Прогулка №2:
— Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль» Д-4р. П/и «Поезд». Цель: учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других детей. Д-3р.
— П/и « Птички летают». Д- 4р. Цель: упражнять в умении спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.
.

— Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Аня, Ваню П.. Цель: развивать умение сохранять равновесие.
— самостоятельные игры детей с выносным материалом.
-Игры с вертушками.
— Игры с печатками.
— Игры с мячом.
— Рисование карандашами на песке.
— Хоккей с мячом.

День недели

Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –11.04.

Утро:
— Утренняя гимнастика.
— Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
— Беседа с детьми о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине. Цель: дать представление о космосе, о первом космонавте, о костюме космонавта; воспитывать познавательный интерес к окружающему.
— рассматривание иллюстраций по теме « Космос».
— Игра « Пожелания». Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению. Дети садятся в круг и передают мяч, высказывая пожелания друг другу.

— Игра « Сложи сказку из кубиков». Цель: учить составлять целое изображение из частей. Привлечь Ярослава С, Лилю.
— Д/и « Когда это бывает?» Цель: развивать умение различать и называть части суток. Привлечь Диму П. Алину, Лизу.
— Домино « Окружающий мир».
— Шнуровки.
-Игры по желанию детей.
— Игры с куклами.
— Рисование по трафаретам.
— Игра « Рыболов».

Консультации по запросам

организованная образовательная деятельность
9.00. Речевое развитие. « Обучение рассказыванию по теме « мой любимый мультфильм». Цель: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. ( Гербова, Развитие речи, стр.101).
9.30. Лепка. « Петух». Цель: учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Закрепить умение пользоваться стекой. ( Комарова, ИЗО, стр.91).

Прогулка №1:

— Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.155).
— П/и « Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-4р.
— П/и « У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по словесному сигналу. Д-4р.
— П/и « Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Д-4р.
-Труд: сбор веточек на участке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.
-С-р игра « Путешествие на ракете». Цель: развивать умение отражать в игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе.
— П/и « Ветер и ветерки». Цель: учить бегать в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом и галопом. Привлечь Сашу, Милю, Кирилла, Дашу.
— Д/и « Кто к нам пришел?» Цель: учить по звукоподражанию узнавать домашних животных и птиц. Привлечь Веронику, Таню, Ваню П.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: печатки, вертушки, карандаши для рисования на песке, формочки, лопатки.
— Игры на малых формах: паровоз, мотоцикл, самолет.
— Игры с мячом.
— Игры с машинками.
— Хоккей с мячом.
— Катание на самокатах.

работа перед сном
— Свободная деятельность в центрах активности.
— Пальчиковая гимнастика: « Транспорт»: Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть: машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали.
— Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой, ножом; воспитывать аккуратность при приеме пищи.
.

Вечер:
— Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
— Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
— Труд: уход за комнатными растениями, за луком. Цель: закрепить навыки ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.
— С-р игра « Лечим зверят». Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение отображать в игре действия взрослых.
— Игра « Ри
— Упражнять в умение лепить миски разных размеров. Привлечь Кирилла, Лизу.
— Игра « Постройка дома для кошки». Цель: развивать конструктивные способности, воспитывать желание прийти на помощь. Привлечь Диму П, Алину, Степу, Колю.
— Сюжетная игра « Причешим кукол».
— Кубики с картинками.
-С-р игра « Напоим кукол чаем».
— Конструктор « Собирайка».
— Мозаика.
— Раскраски: сказки.
— Магнитный театр « Колобок».
— Строительные игры с крупным строительным материалом.

организованная образовательная деятельность
16.20. Физкультурное . Цель: 1. Прыжки в высоту с места. 2. Метание мешочков с песком вдаль левой и правой рукой. 3.Лазание по стенке произвольным способом.

Прогулка №2:
— П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 5р.
— Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с мячом. Игры на малых формах: самолет, кораблик, паровоз. Хоккей с мячом.
— Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)
— Труд: сметание песка со скамеек. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие.

_x000C_День недели

Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы))
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 12.04.

Утро:
— Утренняя гимнастика.
— Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
— Беседа с детьми: « Животные космонавты». Цель: продолжать знакомить детей с космосом, развивать любознательность.
— Игра « Кто поймает мыльные пузыри». Цель: создать хорошее настроение.
— « Загадки – обманки». Цель: развивать мышление, память, воображение.( см.картотека).
— П/и « Ходьба по канату через лужу». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, создать хорошее настроение. Д-4р.

— Игра « Назови близких». Цель: воспитывать интерес к членам его семьи. Привлечь Лизу, Кирилла, Ваню П.
— Работа с блоками Дьенеша, закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, квадратов, треугольников. Привлечь Дашу, Артема, Колю.
— Игры с машинками.
— Игры с конструктором « Лего».
— Раскраски: Космос.
— Игры с куклами « Приготовим обед для кукол».
— Пазлы « Собери сказку».
— Домино « Фрукты, овощи».

Работа по родительской плате

организованная образовательная деятельность
9.00. ФЭМП. Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти, учить отвечать на вопросы « Сколько», « Который по счёту», ; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, вечер, день, ночь. ( Пономарёва, ФЭМП, стр.49).

Прогулка №1:

— Наблюдение « Приметы ранней весны». Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, Прогулки в д/с, стр.75)
— Труд: собрать мелкий мусор на участке. Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.
— П/и « У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать согласно тексту, развивать подвижность. Д -4р. П/и « Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-4р.
— П/и « Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.
— Игра « Поймай мяч шляпой». Цель: развивать ловкость рук, доставить детям удовольствие.
— « Дружные ребята».
Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю Ш, Артема, Ваню П, Милю.
— Выложи скворечник из палочек. Привлечь Алину, Ярика С. Цель: развивать творчество, самостоятельность.
— Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики, печатки, формочки, клюшки.

— Игры на малых формах: самолет, пароход.
— Игры с куклами.
— Игры с мячом.
— Рисование карандашами на песке.
— Игра « Хоккей с мячом.»

работа перед сном

— Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать интерес к сказке, к чтению.
— Воспитывать самостоятельность при раздевании, аккуратно складывать одежду на стульчик.

Вечер:
— Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
— Игра – развлечение « Найди свой башмачок». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, доставить детям удовольствие.
— Драматизация отрывка из сказки « Маша и медведь». Цель: продолжать учить драматизировать знакомое произведение, воспитывать интерес к сказке.
— Игра « Небылицы». Цель: развивать сообразительность, внимание, память; развлечь детей. ( См. картотека)
.

— Выкладывание изображений с помощью цветных палочек. Привлечь Милю, Сашу, Маргариту Р.
— Лото « Ассоциации». Цель: развивать мышление, память, речь. Привлечь Кирилла, Колю, Артема, Аню.
Д/и « Ошибки художника». Цель: закрепить умение находить неточности в изображение предмета. Привлечь Степу, Ваню П.
— Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,
— С-р игра « Кукла заболела».
— Труд: Навести порядок в игровой комнате.
— Игры с палочками Кюизнера.
— напольная мозаика.
— рисование по трафаретам.
— раскраски « сказки».
— Игры с водой.

организованная образовательная деятельность
16.30. Музыкальное.

Прогулка №2:
-Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66). П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, паровоз. Хоккей с мячом. Игра « Мы веселые мартышки». Цель: закрепить умение выполнять движения по словесному указанию; развлечь детей, доставить удовольствие от веселой игры.

_x000C_
День недели

Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 13. 04.

Утро:
— Утренняя гимнастика.
— Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
— Беседа с рассматриванием иллюстраций: « Одежда, еда космонавта». Цель: расширять представления об окружающем мире, о космосе.
— Загадки про сказки. Цель: развивать внимание, память. речь. ( Картотека)
— Наблюдение за внесенными веточками березы, тополя, лиственницы. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
— Беседа о безопасности дома. Цель: закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях. Привлечь Настю Ч, Кирилла. Артема.

— С-р игра « Мы- мамины помощники».
— Конструктор « Лего»
— Мозаика
— Катание мяча друг другу.
— Игры с кеглями.
-Шнуровки.
— Пазлы.

Консультация « Профилактика простудных заболеваний».

организованная образовательная деятельность
9.00. Лепка. « Барашек». Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой. Вызвать положительное эмоциональное отношении е к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма, яркие нарядные полоски. ( Комарова, ИЗО, стр.74).

Прогулка №1:

— Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.76).
— Труд: удаление сухих и поврежденных веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
— П/и « Кто быстрее добежит до березы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д-4р. П/и « Поезд». Цель: учить детей двигаться парами. Д-4р. П/ и « Лохматый пес». Д- 4р. Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
— «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Алину, Степу.
— Упражнять Милю, Аню в умении различать и называть предметы одежды, цвет.
— Беседа с Сашей, Кириллом: « С какими игрушками ты больше всего любишь играть? Почему?
— Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мяч, печатки, султанчики, вертушки, формочки, ведерки.
— Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, паровоз.
— Игры с мячом.
— Игры с куклами.
-Игра: Хоккей с мячом.

работа перед сном

— Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.
— Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Вечер:
— Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
— Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь детей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду взрослых., желание прийти на помощь.
— Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие.
— С- р игра « Поезд». Цель: развивать умение играть вместе, побуждать сооружать транспорт из стульчиков. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
— Итоговое мероприятие. Просмотр мультфильма « Незнайка на луне». Цель: воспитывать умение внимательно смотреть мультфильм, побуждать отвечать на вопросы по содержанию.
— Д/и « Когда это бывает?» Цель: развивать умение различать и называть времена года. Привлечь Алину, Диму Д, Ярослава С.
— Игры с матрешками. Цель: закрепить знания о народной игрушке, развивать мелкую моторику. Эстетическое восприятие. Привлечь Машу, Кирилла. Сашу.
— Рассматривание иллюстраций в книгах.
— Игры с кеглями.
— Игры с музыкальными инструментами « концерт для кукол».
-Игры с машинами.
— С-р игра « Магазин».
— Строительная игра « Гараж для машин».
— Раскраски: Космос.

организованная образовательная деятельность
15.40. Физкультурное. ( см. за вторник, 12.04).

Прогулка №2:
Наблюдение за признаками весны. Цель: закрепить знания о времени года, изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.75).. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/и « Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Д/и « Какой воздух?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Загадывание загадки о воздухе: « Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем». Труд: подмести веранду.. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке, трудолюбие. Привлечь Никиту, Дашу.

_x000C_День недели

Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 14.04.

Утро:
— Утренняя гимнастика.
— Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
— Беседа « Планеты солнечной системы». Цель: объяснить детям, что собой представляет Солнечная система; ввести понятия « спутник», « кометы», « планеты», « метеор». ( Паникова, Инкина, Беседы о космосе, стр.12).
— Х/и « Колпачок». Д-3р Цель: способствовать развитию слаженных движений, создать хорошее настроение.

— Д/и « Полечим куклу». Цель: учить использовать в игре знания, полученные ранее. Привлечь Кирилла, Диму Д, Сашу.
-Повторить с Кириллом, Милей стихотворение Плещеева « Весна». Цель: учить читать выразительно, четко проговаривая слова.
• – Блоки Дьенеша.
— Кубики с картинками.
— Мозаика.
— Шнуровки.
-Игра « Рыболов».
— Игры с кеглями.
— Лото « Геометрические фигуры».

Консультация « детям о космосе».

организованная образовательная деятельность
1. Рисование. « Нарисуй какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. ( Комарова, ИЗО, стр.82).
-9.00 – 1 подгруппа
— 9.25 — 2 подгруппа
2. Физкультурное на воздухе.- 10.30. Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое положение при ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка №1:

— Целевая прогулка к дороге. Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять название частей машины ( кузов, кабина, колеса ,руль); отмечать разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.70).
— П/и « Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.
— П/и « Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 4р.
— Труд: уборка территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
— Д/и « Чьи следы?» Цель: учить различать следы животных, птиц, человека; развивать внимание, наблюдательность.

— Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умение сохранять равновесие. Привлечь Диму П., Милю, Настю Ч.
— Упражнение на развитие мелкой моторики: нарисуй палочкой предмет круглой, треугольной, прямоугольной формы. Привлечь Колю, Лизу, Риту Р.
— самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, лопатки, формочки.
— Игры на малых формах: самолет, пароход, паровоз.
— Игры с мячом.
— Игра: Хоккей с мячом.
— Игры с куклами.

работа перед сном

— Воспитывать самостоятельность, аккуратность при раздевание перед сном.
— Рассматривание картинок о космосе. Цель: расширять представления о космосе.

Вечер:
— Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
— Труд: стирка салфеток для рисования. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
— Обратить внимание на внешний вид , прическу кукол; рассмотреть альбом « Прически».
— С-р игра « Парикмахерская». Цель: закрепить умение отображать в игре действия взрослых, развивать игровые навыки. Воспитывать желание играть вместе.
— Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать любовь к чтению.
— Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма « Незнайка на луне». Цель: учить внимательно смотреть произведение, отвечать на вопросы.
— Лото « Сказки». Цель: закрепить название сказок, развивать память, мышление, речь. Привлечь Милю, Аню, Кирилла.

— Д/и « На чем играю». Цель: учить определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Дашу, Риту, Савелия.

— Игры с куклами.
— Игры с водой. Пускание корабликов, водяная мельница.
-Игры с машинками.
— Мозаика
— Игры с матрешками.
— Шнуровки.
— Игры с кеглями.

Прогулка №2:
Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Ловишки». Д-4р. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки, клюшки, мячи; куклы, машинки. Игры на малых формах: самолет, паровоз, кораблик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector