Конспект занятия по окружающему миру»Приметы весны».

Автор: Бобкова Мария Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ СОШ пос. Просвет с/п д/с «Росинка»

Населенный пункт: пгт. Рощинский, Самарская область

Тема: Конспект занятия по окружающему миру»Приметы весны».

Опубликовано: 17.04.2017 10:42

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект открытого занятия « Приметы весны» (средняя группа)
Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной, правильной речи, воспитывать любовь к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес?(Уточка)
— Давайте послушаем, с какой красивой музыкой он к нам прилетела
— Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?
— Это письмо от Весны. Вот оно.
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»
— Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!
— Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)
— Солнце круглое как (мячик, шарик …)
— Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
-Солнце жаркое как (костер, огонь
— Солнышко предлагает нам поиграть.
Ладошка-это солнышко,
А пальчики лучи.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи!

Солнышко милое,
Поделись своей силою.
Просыпайтесь, лучики!
Согревайтесь, рученьки!

Пальцы — лучики проснулись
Наклонились- потянулись.
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку! 12345!!!

Солнышко проснулось-
Лобика коснулось,
Лучиками провело
И погладило, и погладило.

— Посмотрите, что нам подарило солнышко. Кто назовет первую примету весны?
Ребенок : «Весной солнце светит и греет»

6.Солнышко пригрело — и вот появились первые проталины.
— Вот они — следы Весны!
— помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники — Снегурочкины слезы

— Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна
_ проговорим эту примету Весны.
Ребенок: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы — подснежники»

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?
-Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей — …, корабль — …, сапоги — … , ветер-…, облако-….,
лист-…, цветы-….

7.- Ну что, отправляемся дальше?
Речь с движением:
«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!
Весна- красна, приди скорей,
Землю солнцем обогрей!
Пусть тает снег,
Исчезнет лед,
А птичка песенку споет.
Скорей набухнут почки
И вырастут листочки!»

— А вот и второй след весны. Посмотрим, что же под этим следом — (дерево с листочками)
-Кто назовет эту примету весны? ( Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки)

— Давайте поиграем.
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Отправляемся дальше!
А вот и другой след. А что же под ним?
(«птицы»). Кто назовет эту примету?
— Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
— А каких перелетных птиц вы знаете?

–Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.
Инсценировка «Медведь»
Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает воспитатель, показывают действия:
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)
Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)
Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)
В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)
И вскочил – кругом вода! (вскакивают)
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)
Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)
Тает снег – пришла …(хором — весна!)

— Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной? (ежик, барсук)

— а еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя-…медвежата, у белки-.., у зайчихи.., у волка…, у лисы…

10. — Вот и последний след. Что же здесь?
Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи:
«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)
-Как светит солнце весной? (Ярко.)
-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)
-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)
-Какие проталинки? (Коричневые.)
-Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки) .
-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)
-Какие подснежники? (Красивые.)
-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)
-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)
-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)
11. — Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!!!
она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector