По сказочной дороге в школу.

Автор: Блудова Наталья Владимировна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБ ДОУ Детский сад № 26

Населенный пункт: п. Венцы, Краснодарский край

Тема: По сказочной дороге в школу.

Опубликовано: 17.04.2017 11:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Сценарий выпускного бала в подготовительной группе
«По сказочной дороге в школу»

Действующие лица:
Взрослые:
Царь
Баба Яга
Дети:
4 Колобка
5 Цыганок
Кузя
Емеля
Муха

Оборудование: 2 лейки, дорожка, трон, книги (1 большая), 5 карт, колпак для Емели, 4 шапочки Колобкам, буквы, атрибуты к играм.

М.р.: — Не в заморском царстве, не в дальнем государстве,
Не за высокими горами… А среди людей, жили – были садовницы, и был у них сад…
(Дети забегают в зал с цветами, садятся в центр зала, головы опущены),
— Это был необыкновенный сад.

Появляются воспитатели с лейкой в руках, обходят сидящих детей, делая вид, что поливают их и поют:

Как в нашем садочке не растут цветочки,
Ягодки – грибочки.
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках.
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.
И следим за грядкой, где растут ребятки.
Распускайтесь детки, как цветки на ветках. (Садятся среди детей , гладят их по головам).

М.р.: — Вот так сад! Ну и сад, в нём полным – полно ребят! Садовницы своих деток любили, каждый день их поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили. И с сорняками воевали! Да! Терпенья им хватало… Они с ребятками в игры играли, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить.

Танец цветов.

Вед.: — Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут… Вырастут большими – вот такими. (Дети встают). И сказали…
Все дети: — Нам на грядке тесно, слишком мало места.
Вед.: — И с садовой грядки спрыгнули ребятки.
Были, как цветочки, ягодки, грибочки…
Воспитатели вместе: — А сейчас на празднике будущие первоклассники!
Встречайте!

Представление детей с построением под музыку «Вальс цветов».

Песня

Сценка (выходят мальчик и девочка).
Мальчик: — Ура, ура, наконец, пришла пора!
Девочка: — Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: — Ну да. Не буду днём я спать.
Девочка: — А будешь всё читать, писать.
Мальчик: — Зато не буду кашу есть!
Девочка: — Захочешь встать, а скажут сесть.
Мальчик: — Домой пораньше мы придём.
Девочка: — И мамы дома не найдём. Сам в холодильник, сам обед. Сам и уроки.
Мальчик: — А сосед? Я Вовку в гости позову.
Мы с ним съедим всё, что найдем.
Потом мы с ним гулять пойдем,
Возьмём его Марусю кошку и поиграем с ней немножко.
Потом сразимся в морской бой.
Девочка: — Постой, пожалуйста, постой!
Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать,
Потом задание решить, ведь можно двойку получить
И маму очень огорчить.
Вместе: — Да, брат, такие вот дела. Как видно молодость прошла.

Песня

Дети:
• В году есть разные праздники.
И сегодня праздник у нас –
Скоро будем мы первоклассники
И прощаемся с садом сейчас.
• А у нас сегодня праздник
Радостный весёлый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!

• День сегодня необычный.
Замечательный, отличный!
Причина этому одна.
Понятна каждому она.
• Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам «ни пуха, ни пера»!
• Нам здесь жилось так весело.
Мы пели и играли.
И даже не заметили,
Как мы большими стали.
• Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем.
И всё же мы прощаемся.
Ведь мы большими стали.
• Давайте вспомним, как пять лет назад
Мы все ходили в этот детский сад.
• Да, что ты! Не ходили! На санах нас возили!
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
• Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
• А я такое вытворял – в обед над супом засыпал!
• Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
• Любили мы песком кидаться! Любили супом обливаться!
• Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
• Да, все мы были хороши. Ну, что с нас взять? Ведь малыши!
Но миновали те деньки. Теперь мы все…
Все: — Выпускники!
Вед.: — В день этот торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня деток провожает.
Вы выросли большими, а были вот такими!
Теперь вы спойте от души, для нас вы те же малыши!

Песня «Топ – топ топает малыш».

Вед.(садится на трон): — Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы с вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки»). А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах, как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый — царь – батюшка. Помню, помню. Все его победы, проказы и истории…

(В зал неожиданно входит Царь).
Царь: — Здравствуйте, дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали.
Вед.: – Здравствуй, Царь – батюшка! Глазам своим не верю, неужто Вы из сказки, настоящий?
Царь: — Конечно, настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?
Вед.: — Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму – разуму набираться.
Царь: — Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по – царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны? (Да!) Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!

«Марш» А.Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» дети шагают за Царем по залу, выполняя несложные ритмические движения.

Царь: — Стой! Ать – два! (Царь садится на трон, открывает первую сказку «Колобок»).

Звучит песня «Колобок» Струве. (Колобки скачут по залу с счётами, перекидывая на них косточки, считают всё увиденное вокруг, танцуют).

Колобок: — Весь день по лесу мы катились, к вечеру со счета сбились
Посчитал все цветочки, деревца в лесу, пенечки.
Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых.
А теперь мы к вам бежим. Вам задачки зададим.

Математические задачки:
• Шесть весёлых медвежат за малиной в сад спешат.
Но один из них устал. А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
• Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных, наливных, две с кислинкой. Сколько их?
• На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
• Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять?
Колобок: — Что ж, друзья, мы побежали! Что же мы не посчитали? (чешет затылок, убегает).
Царь: — Испытание прошли, все мы были молодцы! Вторую книгу открываю и героя вызываю. (В зале под музыку появляются цыганки).

Танец цыганок.
Вед.: — Уважаемые цыганки. А не могли бы вы нам погадать, да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?
1 цыганка ( с картой на которой изображена школа): — Карты в миг я разложу. Всё, что будет, расскажу. Ожидает вас дальняя дорога в казённый дом.
2 цыганка( на карте учитель): — На пути у вас строгая дама, но умная и приятная, она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.
3 цыганка (на карте 2-ка): — Ждут вас испытания, от родителей наказание.
4 цыганка (на карте 1): — И разочарования стороной не обойдут.
5 цыганка( на карте 5): — Но всё закончится чудесно, жить вам будет интересно.
Вед.: — Спасибо вам за утешение и счастливый конец. (Цыганки уходят).
Царь (топает ногами, свистит в свисток, захлопывает книгу): — Стоп! Что за безобразие такое в книжке! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда!
Вед.: — Прости нас, Царь – батюшка! Просто дети развеселились! Ведь сегодня у нас праздник!
Царь: — Ну, ладно. Прощаю. А испытание всё равно назначаю.

Игра.

Царь: — Уморили вы царя, рассмешили до слез. Ладно. Продолжим. Третью книгу я возьму, в середину загляну ( со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада. (Прячется за трон и выглядывает одним глазком).

Входит Баба Яга под музыку («Баба Яга» Шаломоновой).

Б.Я.: — Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал?
Место странное какое – и не роща и не поле,
И не сад, не огород, странный здесь сидит народ.
О, да это же детишки – сладкие глупышки.
А вот этот мне знаком ( указывает на одного мальчика, выводит его на середину зала).
Вот его то мне и надо, здравствуй, Лёша, как я рада.
За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело.
Царь: — Ну – ну! Чего это ты в моем царстве командуешь, народом моим распоряжаешься?
Б.Я.: — Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове, лягушки в бороде.
Царь: — Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь!
Б.Я.: — Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи. Зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил?
Царь: — Ох, и слова у тебя, Ягушенька!
Б.Я.: — Слова как слова.
Царь: — А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век?
Б.Я.: — Мне и годы не беда, и века – ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям.
Царь: — Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше похвались умом, знаниями.
Б.Я.: — Не командуй! (Садится на трон. Снимает с царя корону, надевает на свою голову), Чем тебе я не царица? Чем не красная девица? И красива, и умна, и лукава, и хитра, и походочка стройна. Посмотрите какова! Я на троне посижу и на царство погляжу.
Царь: — Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Ростом и умом не вышла! Куда лошадь, туда дышло!
Б.Я.: — Сказки нынче открывал?
Царь: — Открывал.
Б.Я.: — Меня из сказки вызывал?
Царь: — Не вызывал.
Б.Я.: — Врёшь, врёшь, не проведёшь. Не оправдывайся, Царь. Что случилось, отвечай?
Царь: — Праздник нынче у ребят, все пришли: и стар и млад. Сказки вспомнить я решил, в детстве, ох, как их любил.
Б.Я.: — Рада, друг, я за тебя. И я в сказки влюблена. Что ж, игру мы начинаем, сказки дружно вспоминаем. (За спиной Яги крадется с портфелем домовёнок Кузя, Яга его замечает). Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый мой?
Кузя: — Куда – куда, на кудыкину дорогу!
Б.Я.: — А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я?
Кузя: — Не буду больше в твоей избушке жить! Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли? Скрипят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают.
Б.Я. (достает из кармана платок, делая вид, что плачет): — Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам не рассказывала?! А как ты меня отблагодарил?
Кузя: — Ой, ребята, возьмите меня в школу. (Яга хватает Кузю и старается вытащить из зала). Да, постой ты, я же с ребятами ещё не поздоровался!
Б.Я.: — Кузь, Кузь! А хочешь, я блинчиков сегодня напеку? С вишнёвым вареньем, а можно с твоим любимым, малиновым…а?
Кузя: — Нет…А сказку расскажешь? Про Кощея?
Б.Я.: — Расскажу, родненький, расскажу.
Кузя: — Нет, не пойду.
Б.Я.(пригорюнилась): — В школу внук пойдет, пора!
Вот и думаю с утра:
Хвати ли мальчонке сил? Хоть поесть бы не забыл,
Не поранил ручку, ножку, не простыл бы у окошка!
Кузя: — Ах, бабуленька Яга! Ты роднуленька моя!
Не горюй – не заболею! В школе многое сумею,
Научусь читать, писать. Буду сказки сочинять.
Ну и чтоб ты не грустила и про Кузю не забыла,
На каникулы приеду съем всё, что подашь к обеду.
И про школу расскажу и с тобою посижу.
Б.Я.: — Ладно, Кузенька, иди с ребятами в школу они тебе помогут. А мы пока с Царём – батюшкой сказки вспоминаем, да вас в школу провожаем.
Царь: — Сказка первая.
«По деревне печь несется, песня на печи поётся,
Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит.
Что за сказка, отвечайте, гостя пляскою встречайте!

Песня (входит Емеля, везёт санки с дровами и щукой.)

Б.Я.: — Ну, здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?
Емеля: — С ярмарки еду, вот жениться я желаю. Где невесту взять не знаю.
Б.Я.: — А скажи – ка нам Емеля, какое у тебя образование?
Емеля: — Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа, да вот – щука – моя спасительница.
Б.Я.: — Так не годится – надо учиться!
Емеля: — Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться.
Б.Я.: — Ну, а писать, читать умеешь?
Емеля: — А как же, умею!
Б.Я.: — Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание сложи из них своё имя.
(Емеля берёт буквы, рассматривает и начинает их складывать. Просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем Емеля пробует составить слово «Школа», дети ему помогают).
Б.Я.: — Двойка тебе, ученик.
Емеля: — Как так, почему?
Б.Я.: — А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого. А пока дети тебе покажут, как надо с буквами дружить.

Танец с буквами («Буквы разные от «А» до «Я»)

Емеля: — Можно ещё слово сложить?
Б.Я.: — Можно, но только последнее.
(Емеля пытается сложить слово «Баба Яга», но у него не получается).
Емеля: — Слова у вас не правильные! Не хочу я в эту школу!
Царь: — Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет, кто к знаниям не стремится?
Дети: — В школу мы идти желаем, в школу всех мы приглашаем,
Дайте нам портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей!

(В зал влетает Муха с портфелем).

Муха: — Я – Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я по полю, полю шла, и портфель себе нашла.
А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят.
Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся!
(Муха кладёт портфель на стол, вынимает из него школьные принадлежности и игрушки).
— Ах, сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!
Б.Я.: — Муха – Цокотуха, а ты в школу ходишь?
Муха: — Нет, я ещё маленькая.
Б.Я.: — Так, понятно. А что такое школа, знаешь?
Муха: — Как же не знать? Школа – это целый дом, знания хранятся в нём.
Там уж-ж-жасно интересно, в школе всем найдётся место, даж-же мне!
Царь: — Люблю таких любознательных, красивых, замечательных.
Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы.
Давай портфель собирать!
Муха: — Давай!

Конкурс «Собери портфель» (сначала портфель собирают Царь, который складывает в свой портфель школьные принадлежности, и Муха, складывает игрушки. затем играют дети и Емеля. царь усложняет задачу: нужно собрать портфель, взять букет цветов, маму за руку и прибежать в школу к своему учителю. баба Яга комментирует ход игры).

Б.Я.: — Ха – ха – ха! Всё смешалось в портфеле, и книжки, и игрушки. Раз уж в школу собрались, то про игрушки нужно забыть. Эй, Алёша, помоги. Что не нужно убери.
Алёша (сортирует школьные принадлежности и игрушки): —
Пусть игрушки в уголочке посидят,
Пусть они на нас с тоскою не глядят.
Ведь пришла пора нам школьниками стать,
Извините, с вами некогда играть.

Песня

Царь: — Что же дальше, мне скажите, в свой сценарий загляните.
Может песня, может пляска?
Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!
Вед.: — Ну, что Вы, Царь – батюшка, не нужно горевать, придет пора, и встретитесь с героями опять.
Царь: — Ах, растрогали царя до слёз! Ах, простите, всё было не всерьёз. Мы играли, и друг друга испытали, отпускаю вас домой, а себя – на покой!
Вед.: — Спасибо, за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье. (Царь прощается и уходит).

Дети становятся полукругом.

Дети:
• Вот праздник наш кончается,
Со всеми мы прощаемся,
Нас школа ждёт и класс!
Но всем вам обещаем мы…
Все: — Что не забудем вас!
• Знают взрослые и дети, что руководить не просто.
Безупречно Первой леди, нашей милой, нашей грозной
За заботу о детишках, за уют, за имидж сада
Хором говорим: «Спасибо! С Вас писать картины надо».
• Чтобы деток верно воспитать, необходимо много знать.
Знать нужно психологию и знать физиологию,
Быть докой в педагогике, риторике и логике.
Но главное, чтоб методистом быть, детишек надобно любить!
• Нелегко быть педагогом, малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,
Кое – что помочь исправить или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды, закрепить ещё раз пять…
Словом, далеко не каждый педагогом может стать!
• Хорошее слово «помощник», игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной до темна в нашем садике она.
Кто обед нам принесёт и посуду приберёт?
Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!
Может быть, у няни нашей и не две, а десять рук?
• Кто учил на кушать ложкой, справиться с любой застёжкой,
Кто читал стихи и сказки, пластилин давал и краски?!
СПАСИБО нашим первым воспитателям,
За то, что были к малышам внимательны!!!
• «ФА» и «СОЛЬ» не отличаем, дан не каждому талант,
Но нас это не смущает, в садике есть музыкант.
В мамин день и в папин праздник, в Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник лихо песенку споёт!
• За солнечную кашу, за плов и за котлеты,
И сытые животики наши,
За самые вкусные в мире обеды «Спасибо», мы дружно вам скажем!
• Очень сложная задача, чтобы что – нибудь достать
Талант нужен и удача, вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.

Песня «До свиданья, детский сад!»

Слово воспитателя.

«Танец пожеланий» (флешмоб с родителями)

Слово заведующего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector