Проект «Птицы».

Автор: Кострикова Елена Геннадьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида»

Населенный пункт: д. Бегуницы, Ленинградская область

Тема: Проект «Птицы».

Опубликовано: 17.04.2017 19:28

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект «День птиц»
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Вид проекта: фронтальный, познавательный, однодневный.
Срок реализации: 1 день
Дата проведения: 1 апреля
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи.
Образовательные:
— учить понимать образный смысл загадок;
— активизировать знания детей о перелетных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
— упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложений.
Развивающие:
— развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
— развивать умение строить причинно-следственные связи;
— закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
— развивать умение строить причинно-следственные связи.
Воспитывающие:
воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Работа с родителями: создание совместных рисунков «Наши пернатые друзья», изготовление кормушек, скворечников.
 

Утренний прием детей.
Группа украшена фигурками птиц, сделанных детьми накануне из бумаги способом оригами. Дети с воспитателем рассматривают появившееся «волшебное дерево», на котором сидят птицы. Краткая беседа о перелетных и зимующих птицах.
Вопросы:
— Почему некоторые птицы улетают от нас осенью?
— Как они называются? Кто такие перелетные птицы?
— Каких перелетных птиц вы знаете?
— Откуда они возвращаются к нам? Почему?
— Чем питаются эти птицы?
— Чем занимаются птицы после перелета?
— Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас?
— Почему они не улетают в теплые края?
В уголке природы после беседы дети рассматривают иллюстрации с изображением перелетных птиц, их жизни (птица на гнезде, высиживающая яйца, птицы кормят своих птенцов, добывают себе пищу и др.).
Дидактические игры:
«Четвертый лишний»: надо найти лишнее слово в цепочке слов, объяснить почему;
«Назови ласково»: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
 
Образовательная деятельность.
Познание. Приобщение к миру природы «Птицы – наши друзья»
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, об их жизни в весенний период.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, слушают аудиозапись «Голоса весеннего леса».
Беседа.
Воспитатель:
— Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)
— Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают)
— Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
— Раньше на Руси, чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами также их позовем:
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам.
Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Перелетные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в теплые страны. А почему они все же возвращаются обратно? Ведь каждый перелет очень труден и опасен для птиц. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают. (Ответы детей)
Воспитатель: Ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, добывать пищу. Их зовет любовь к родному краю, родному дому.
Игры:
«Скажи одним словом»: игра с мячом (у аиста длинные ноги, он -…длинноногий; у аиста длинный клюв, он -…длинноклювый; у ласточки длинный хвост, она -…длиннохвостая; у ласточки острые крылья, она -…острокрылая и др.);
«Подбери схему»: подобрать схему к картинкам с изображением птиц, добавить цвет (Журавль – большой серый овал, ласточка – белый вытянутый в одну сторону треугольник, соловей – маленький серый круг, иволга – маленький желтый овал, грач – средний черный овал и т.п.)
Беседа:
Воспитатель: Какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнезда, построить новые)
— Из чего строят гнезда птицы? (из сухих веточек, травинок, соломинок, пушинок, мха, …)
— Чем мы с вами можем помочь птицам весной? (сделать скворечники, кормушки, развесить на веточках вату, …)
— Что делают птицы дальше? (откладывают яйца, выводят птенцов)
Дидактическая игра
«Кого выводят эти птицы?» (журавли -…журавлят, грачи — …грачат, скворцы -…скворчат и т.п.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)
Воспитатель: Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т.п.)
Заучивание стихотворения:
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохраниться.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ:
Берегите травы, речку, лес и поле,
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом.
Прогулка
Наблюдение за птицами, прилетающими на площадку детского сада (внешний вид, строение тела, окрас).
Дидактическая игра «Один-много»: воспитатель кидает мяч, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно (один соловей – много …соловьев, один грач – много …грачей, одна ласточка – много …ласточек и т.п.).
Подвижная игра «Перелет птиц»: 2 ребенка – хищники, они ловят птиц, остальные дети – перелетные птицы, которые «перелетают» с одного конца площадки на другой. По сигналу воспитателя хищники пытаются поймать птиц.
Труд: дети развешивают на ветках кустарников лоскутки ткани, кусочки ваты в помощь птицам для постройки гнезд, скворечники, кормят птиц на участке.
Художественное творчество (рисование).
«Волшебные птицы»
Задачи.
Образовательные:
— продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых объектах  разными изобразительно-выразительными средствами;
— учить использовать пооперационные карты в своей работе;
— знакомить с техникой рисования акриловыми красками.
Развивающие:
 — развивать эстетическое восприятие,  воображение, пластику движений, чувство цвета;
-развивать чувство ритма и композиции;
-развивать речь детей, способность выражать свое мироощущение;
Воспитательные:
— воспитывать умение замечать красоту окружающего мира, любоваться им; воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками. Оборудование: ноутбук, презентация «Яркий птичий мир», мультимедиа, птица-игрушка в мешочке, разноцветные перчатки для детей и педагога, акриловые краски, кисти №2 и 4, тряпочки для вытирания кисти, заготовки перьев из ламината, цветной силуэт птицы, пооперационные схемы выполнения узоров.
Ход совместной деятельности:
Сюрпризный момент.
 Воспитатель здоровается с детьми. У него  в руках мешочек.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы сегодня встретились с вами. У меня для вас загадка-сюрприз. Отгадайте загадку, спрятанную в этих рисунках. (Далее детям предлагаются модели, описывающие птицу: желтый цвет, глаз, лапка, клюв, крыло)
Воспитатель предлагает одному из детей развязать мешочек, другому достать птицу.
Воспитатель: Кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня? Конечно о птицах.
Просмотр презентации «Яркий птичий мир» (5 изображений).
В ходе просмотра педагог обращает внимание детей на оперение птиц, их окраску, рисунок.  
Воспитатель: Посмотрите на хвост и крылья этого красавца. Чем они интересны? (Это попугай. Его крылья и хвост голубого цвета. Плечи и центр хвоста у него красные. И еще природа украсила его ярко-зелеными перышками)
Воспитатель: Какие краски использовала природа для этой птицы? (Ярко-синий, черный, белый, светло-коричневый, розовато-красный)
Воспитатель: В чем особенность окраски этой маленькой птички? (Она нежно-голубого цвета. Есть черные и белые полоски. Из них получается узор.)
Воспитатель: Какой вы видите рисунок на хвостовом оперении павлина? (Большие зеленые круги, с синим маленьким кругом посередине. И еще есть оранжевый и темно-синий цвет. А на спинке у него светло-зеленые блестящие маленькие перышки.)
Воспитатель: Какие слова можно подобрать к окраске этого создания? (В ее окраске использовано много цветов: темно-коричневый, светло-коричневый, рыжий, голубой, серый, зеленый, белый. Ее крылья украшены белыми полосочками.)
Воспитатель: Чем тебе необычны эти птицы? (они окрашены необычно, их перья в пятнышках, в полосочках, ярких, сочных цветов…)
Физминутка: Давайте попробуем проследить за полетом птицы. Делать мы это будем только глазами. Представьте, что птица полетела вправо, влево, вправо, влево, вверх, вниз, вверх, вниз. А теперь она летает по кругу, большая птица (широко открытые глаза) и маленькая птичка (прикрытые глаза). А теперь она быстро-быстро замахала крыльями (быстро моргать).
Практическая часть:
На мольберте волшебная птица без хвостового оперения. Перья лежат рядом.
Воспитатель: С волшебной птицей случилась беда.  Она потеряла свои перья. И вместе с перьями пропало волшебство. Как вы думаете, почему?
(Все вместе рассматривают птицу, выясняют, что волшебство слабеет, потому, что перья у птицы бесцветные, прозрачные. Такого в природе быть не может, это действительно непонятное, странное явление. Надо раскрасить их в яркие цвета).
Давайте поможем птице, вернем ей цвет и красивый узор ее перьям.
Воспитатель: Ребята, перья у птицы должны быть не простые. Они не могут быть раскрашены одним цветом. Ведь это волшебная птица. На ее перьях узоры необычайной красоты. Все перышки разные.
Я приготовила для вас разные варианты узоров, которыми можно украсить перья. Выберите себе один и попробуйте создать собственное перышко. Мальчики уступают право выбора девочкам. (Если два ребенка выбрали один и тот же узор – предложить детям поменяться местами.) Сначала нужно выполнить первый этап, затем перейти ко второму, после того, как выполнили, приступаем к третьему этапу.
Воспитатель: А, работать сегодня мы будем не простыми красками. Это акриловые краски. Ими можно раскрашивать не только бумагу, но и гладкие прозрачные поверхности, такие, как наши перышки. Чтобы ими рисовать, вода не нужна, они уже полностью готовы к работе. Но, как же быть, если вы хотите взять другой цвет? (Вытереть кисть об тряпочку и продолжать работать другим цветом)
-Давайте поможем вернуть волшебной птице ее красоту. Берите кисти,  акриловые краски и приступайте к работе. Вы можете дополнить узор своим орнаментом.
 Каждый ребенок раскрашивает одно перо.
В ходе работы звучит волшебная музыка.
Анализ:
Дети соединяют свои перышки вместе, прикрепляют их к птице. (Используется липучка, заранее закрепленная на перышках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая птица у нас получилась!
Как вы думаете, почему получилось так красиво? (Потому что работали все вместе, старались украсить, спасти волшебство)
Воспитатель: Она словно ожила, и к ней вернулось волшебство.  Эта волшебная птица может жить в группе и приносить вам удачу. А еще, если погладить ее по головке и загадать желание, то оно непременно сбудется.
Дети по очереди подходят к волшебной птице и загадывают желания.

Итоговое мероприятие:
Выставку детских.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 комбинированного вида»

Проект

для детей подготовительной группы
«День птиц».

Выполнили:
Петрусевич Любовь Николаевна
Кострикова Елена Геннадьевна

2017

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector