Партнерство ДОУ и семьи, как ресурс социальной адаптации детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Автор: Ковалева Нина Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Синеглазка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Партнерство ДОУ и семьи, как ресурс социальной адаптации детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Опубликовано: 19.04.2017 20:58

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Партнёрство ДОУ и семьи, как ресурс социальной адаптации детей дошкольного возраста» (из опыта рботы ).
Изменения, происходящие за последние десятилетия, связанные с расширением межнациональных контактов, усилили взаимодействие представителей разных национальностей и вместе с тем вследствие межнациональных конфликтов и войн обострили негативные явления в жизни современного общества и отдельного человека, выразившись в бурном росте миграции, отчужденности и национальной нетерпимости.
МИГРАНТ —  [лат. migratio переселение] лицо, совершающее переселение, меняющее местожительство внутри страны или переезжающее из одной страны в другую, чаще всего из — за экономической, политической, национально правовой нестабильности.
Усиливающаяся миграция, приводит к появлению в России большого количества семей мигрантов с детьми, испытывающих огромные материальные, социальные и образовательные проблемы по адаптации к иной среде и культуре. Единственная среда их общения в чужой стране – те же мигранты. Они не знают русского языка, им неведомы основы российского законодательства и реалии российского быта.
Противоречия и разногласия на национальной почве актуализируют проблему поиска путей толерантного существования представителей разных национальностей в новой социокультурной среде, что представляет серьезные трудности, особенно для детей. Сложившаяся социально-педагогическая ситуация определяет стратегические цели государственной политики в области образования, среди которых важное место занимают сотрудничество между народами, защита всех национальных культур, что обуславливает необходимость воспитания межнациональной толерантности с раннего детства.
Я как педагог уверена в необходимости связи семейного общественного воспитания как двух взаимодополняющих социальных институтов. Без активного взаимодействия в системе «ребенок – родитель – педагог» невозможно
эффективное развитие ребенка. Успешность адаптации детей мигрантов в культурное пространство можно гарантировать только тогда, когда создано единое воспитательно-образовательное пространство «семья – образовательное учреждение». Опыт показывает, чем теснее осуществляется связь семьи и учреждения образования, тем эффективнее педагогический результат.
В нашем дошкольном учреждении функционирует семейный клуб «Надежда».

Далее подробнее остановлюсь на опыте работы нашего дошкольного учреждения по организации семейного клуба «Надежда».
Нами было проведено запланированное детско – родительское мероприятие «Знакомство – Мы единая семья» .
Целью данного мероприятия стало развитие чувства принадлежности к группе. Установление доброжелательных отношений, развитие навыков позитивного социального поведения, снятие коммуникативных барьеров, знакомство с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантной личности, сформировать правильное представление о толерантном поведении: уважение друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
С присутствующими была проведена игра «Чем мы похожи?»
Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого – либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Мадина, выйдите пожалуйста ко мне, потому, что у нас с Вами одинаковый цвет волос» (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.) Мадина выходит в круг и приглашает выйти кого–нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу. Эта игра помогла познакомить участников друг с другом, повысить доверие друг к другу.
Затем детям и родителям было предложено нарисовать свою семью и создать коллаж из рисунков.
В декабре состоялась вторая встреча членов семейного клуба «Надежда» под названием «Дом, в котором уютно всем!»
Цель: Поиск путей толерантного существования представителей разных национальностей, предотвращение национальной нетерпимости в неоднородной этнокультурной среде.
Взрослым и детям было предложено построить красивые и крепкие дома, а затем объединить их в одну большую постройку. В таком доме всем хватит места и всегда будет царить счастье, радость, взаимопонимание и уважение независимо от национальной принадлежности.
Детско-родительская творческая выставка проходила под названием «Мы люди Земли»
Цель: Формирование межкультурных коммуникаций, развитие чувства единства и сплоченности.
Так же на осень запланировано проведение фестиваля творчества «Дружат люди всей Земли», цель которого актуализировать общенациональные ценности, укрепить чувства единства, формирование межкультурных коммуникаций. Участники фестиваля представят свои танцевальные номера, национальные костюмы блюда.
Работа с семьями различных национальностей предусматривает наличие у педагога таких личностных качеств, как способность к эмпатичному общению, межкультурная компетентность, заключающаяся в знании норм, правил и особенностей поведения, различных социальных ролей, принятых в другой культуре. Педагог призван формировать позитивный образ единой гражданской нации, помогать увидеть сходство различных культур, оказывать необходимое содействие.
Хочется надеяться, что наша работа по взаимодействию с семьями мигрантами не пройдёт бесследно, а принесёт ожидаемые нами результаты.
Закончу выступление цитатой В.А. Сухомлинского —
«…как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector