Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды, посредствам взаимодействия ДОУ с родителями.

Автор: Кудашева Карина Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБУ №46 детский сад «Игрушка»

Населенный пункт: г. Самара, Самарская область

Тема: Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды, посредствам взаимодействия ДОУ с родителями.

Опубликовано: 19.04.2017 22:38

Получить свидетельство      Скачать материал


«Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды, посредствам взаимодействия ДОУ с родителями»
«Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды, посредствам взаимодействия ДОУ с родителями», является актуальной, так как организовать среду в детском саду необходимо таким образом, что бы ребёнок развивался всесторонне.
 Согласно ФГОС ДОУ предметно — развивающая среда должна быть содержательно– насыщенной, трансформируемой, полифункциональной вариативной, доступной и безопасной.
 Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Для обеспечения этих условий мной была поставлена цель: Обеспечить психологическое и физическое благополучие детей, повысить уровень воспитания ребёнка через инновационный подход к организации предметно-развивающей среды и взаимодействия с родителями.
Затем я определила задачи:
1. Обеспечить всестороннее развитие детей посредствам обогащения предметно-развивающей среды и вовлечение родителей в образовательный процесс.
2.Формировать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками через создание предметно- развивающей среды посредствам взаимодействия с родителями .
3. Закрепить представления родителей о собственных обязанностях, с целью участия семей в организации предметно- развивающей среды , посредством инновационных форм
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие для создания предметно-развивающей среды. Где взаимодействие, представляет собой способ организации совместной деятельности семьи и детского сада, посредствам общения и совместных досугов и мероприятий. Первые наши встречи проходили за чашкой чая, где я выявляла особенности семьи и ребёнка.

Изучала интересы родителей через беседы, анкетирование, опрос, «родительскую почту»; оформляла информационную среду, занималась просветительской работой и координировали взаимодействие ДОУ и семьи средствами наглядной пропаганды: это были стенды, папки-передвижки, тематические выставки по разным направлениям, спец. выпуски газет.

В моей группе проходят ежемесячные «Родительские гостиные», где родители, наблюдают жизнь детского сада изнутри. Благодаря этому, родители
начинают понимать объективность многих трудностей детского сада, и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении развивающей среды группы.

И в гостиных под названием «Мастерская Винтика и Шпунтика» родители изготавливали игры и пособия для обогащения различных пространств группы, а именно:
«Центр познавательного развития»,
«Центр физического развития»,
«Центр экспериментирования»,
«Центр социально-коммуникативного развития» «Центр театра», «Центр ряжений».
Под развивающей средой следует понимать естественную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными и игровыми материалами. И в такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Но прежде всего дети. Ведь они не только узнают что-то новое, но и учатся с уважением, любовью, и благодарностью смотреть на своих родителей, у которых, оказывается, золотые руки.
Игры, изготовленные руками родителей, я использую в различных видах деятельности:
Игровая, Коммуникативная, Двигательная, Познавательно- исследовательская,
Восприятие художественной литературы и фольклора, Конструирования.
Родители моих воспитанников занимают активную позицию в образовательном процессе. Некоторые пособия были изготовлены родителями дома.

В зимнее время наши гостиные переместились на участок так как для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки, для развития основных движений Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат, папы моих воспитанников всегда рады помочь.

Дети с удовольствием играют на зимнем участке, проявляют заботу о зимующих птицах.

Весной, одна из родительских гостиных у нас проходит в форме субботника, при оформлении развивающей среды, родители проявили трудолюбие, фантазию и творчество.
Результаты субботника с участием семей в организации предметно- развивающей среды на участке посредством инновационных форм, внесли положительную динамику в развитие детей.

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, наши гостиные строят отношения с семьёй на принципах добровольности, личной заинтересованности. Родительские гостиные – динамичные структуры. Они могут сливаться в одну большую гостиную или делиться на более мелкие,- всё зависит от тематики встречи и замысла.

Традиционным мероприятием в группе стал день «Семьи, Любви, и Верности». Ценность которого состоит в укреплении семьи.

Семьи воспитанников оказали огромную помощь в организации предметно- развивающей среды, о чем говорят результаты мониторинга на начало и конец учебного года.

Я очень ценю вклад родителей в развитии предметно-развивающей среды, и не забываю их благодарить за это. Из опыта моей работы я делаю выводы, что «Родительские гостиные» являются наиболее эффективным способом в подходе к организации предметно-развивающей среды, посредствам взаимодействия ДОУ с родителями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector