Конспект НОД (образовательная обл.»Познавательное развитие») «Что мы знаем о мире животных?». Подготовительная группа.

Автор: Гомолова Надежда Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ№154

Населенный пункт: г. Мурманск, Мурманская область

Тема: Конспект НОД (образовательная обл.»Познавательное развитие») «Что мы знаем о мире животных?». Подготовительная группа.

Опубликовано: 21.04.2017 00:37

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект нод
образовательная область «Познавательное развитие»
«Что мы знаем о царстве животных?»
Подготовительная группа
Гомолова Надежда Николаевна
Воспитатель
МБДОУ № 154 г. Мурманска

Программные задачи:
1 Закрепить понимание того, что в природе есть удивительное царство- животные. Какие виды входят в это царство: пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Их места обитания, особенности.
2 Помочь детям понять, как загрязнение водоёмов нефтью влияет на водоплавающих птиц. (опыт с пёрышком)
3 Вызвать желание охранять природу, познакомить с понятием «Красная книга»
4 Нарисовать животных Крайнего севера, которые занесены в «Красную книгу».
Материал: иллюстрации животных, глобус, карта России, перья по количеству детей, масло растительное, клеёнка, краски, карандаши, мелки, альбомные листы, готовая обложка Красной книги.
Ход:
Ребята, вы знаете кто такие путешественники? (ответы детей)
Предлагаю стать путешественниками? Перед тем, как отправиться в путь давайте выберем маршрут. Посмотрите на эту карту в свои подзорные трубы. Что вы увидели? Почему карта такая пёстрая? Что означают эти цвета? (жёлтый-пустыня, зелёный-лес, синий-вода, белый-снег, лед, коричневый-горы). Как вы думаете, одинаковые ли животные обитают в разных природных зонах? Смог бы жить в пустыне тюлень? Почему? Где бы смог он жить? Докажите. Возьмите по открытке. У кого животные, которые могли бы жить в пустыне? Как природа помогла им приспособиться к сухой, жаркой погоде? Каких животных поселите в лесу, море, болоте? Мы еще раз убедились, что у каждого животного есть место обитания. Огромен и интересен мир животных. Давайте еще раз вспомним какие-же представители входят в царство животных? (рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)
Но что я вижу? Что это за белые пятна на карте? Что они означают? Есть ли здесь животные? Посмотрите на модель нашей Земли. Как она называется? (глобус)? Где мы с вами живем? Воды какого океана омывают наш край? Холодно здесь, но мы с вами закаленные, не испугаемся стужи и трудностей в путешествии.
Физминутка. Предлагаю отправиться в путешествие по тундре, побережью Северного Ледовитого океана. Едем на оленях, плывем на лодке, идем на лыжах. Вот мы и прибыли! У вас на столах загадки. Соберите целое изображение и перед вами появится житель северного края (Дети собирают северного оленя, белого медведя, моржа). Кто получился? Чем он интересен? Как выдерживает холод? Чем питается? (теплый непромокаемый мех, толстый слой жира и т.д.) Почему называется ластоногое, млекопитающее? Многообразен животный мир нашего края! Но что я слышу? Прислушайтесь, я слышу сигнал SOS! Что он означает? (сигнал тревоги) Ребята, я слышу, как кричат птицы: «Помогите!!! Наши перышки склеились. Не можем летать». Часто в море происходят аварии судов. Выливается нефть. Она разливается по поверхности воды, образуя пленку. Воздух не попадает в воду и тогда гибнет все живое: растения, рыбы, птицы. Как вы думаете, что может произойти с птицей, попавшей в нефтяное пятно? Ее перья загрязняются, теряют способность «отталкивать» воздух, то есть, летать. Возьмите все по перышку, встаньте около своих мест и подбросьте его в воздух. Посмотрите, как плавно оно падает вниз. Перышко «отталкивает» воздух, поэтому очень спокойно летит вниз. На что же похожа нефть? Мы заменим ее маслом, а теперь посмотрите что произойдет, если я смочу перышко маслом. Что случилось? Почему перышко упало «камнем» вниз? Оно слиплось и потеряло способность отталкивать воздух, а значит, что может случиться? Птица не сможет летать, добывать корм, она погибнет. Животным угрожают не только нефтяные пятна. Многие из них уничтожаются из-за загрязнения почвы, воздуха и просто истребляются человеком. Многие животные занесены в особую книгу. Как она называется? (Красная книга) Для чего она нужна? Каких животных нашего края поместили в эту книгу? (белый медведь, полярная гагара, орлан-белохвост, тюлень-хохлач, дельфин-белуха, кит-нарвал) Предлагаю детям сделать Красную книгу нашей группы и нарисовать животных, которые находятся на грани исчезновения. Дети приступают к рисованию с помощью различных изобразительных средств. Спасибо, ребята, что вы постарались, очень хорошо нарисовали животных нашего края, которых нужно беречь и охранять. Теперь мы сделаем из ваших работ самую настоящую Красную книгу. Наше путешествие подходит к концу. Что вам больше всего запомнилось? Куда бы вам еще хотелось отправиться? С какими животными хотели бы встретиться? Никогда не забывайте о том, что нужно беречь всех животных. Занятие окончено. Спасибо всем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector