Конспект НОД (образовательная обл. «Познавательное развитие») «В гостях у сказки».

Автор: Гомолова Надежда Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 154

Населенный пункт: г. Мурманск, Мурманская область

Тема: Конспект НОД (образовательная обл. «Познавательное развитие») «В гостях у сказки».

Опубликовано: 21.04.2017 01:03

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ № 154 г. Мурманска воспитатель Гомолова Н.Н.
 
Конспект занятия
по познавательному развитию в средней группе
«В гостях у сказки»
Образовательные задачи: закреплять счет в пределах пяти, цифры до 5; формировать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить сравнивать предметы по длине; закреплять умение продолжать несложный логический ряд; закреплять название геометрических фигур. 
Учить классифицировать предметы по их назначению или свойствам.
Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, сочувствие и желание помогать главным героям.
Материалы: цифры от 1 до 5; плоскостные предметы: грибы, цветы; картинки с изображением предметов в разном количестве; полоски-тропинки, геометрические фигуры, картинки с разноцветными бабочками, карточки на определение лишнего предмета.
Оборудование: домик, мольберт, деревья, пеньки, воздушные шары, тропинки разной длины.
Ход занятия:                                               
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, кто-то мне звонит на телефон, давайте послушаем: «Здравствуйте-это Алёнушка, ребята, помогите найти Иванушку, его унесли гуси-лебеди. Очень надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель: А, что случилось?
Алёнушка: Баба Яга похитила Иванушку, его надо найти и вернуть домой, одна я не справлюсь.
Воспитатель: ребята, а вы согласны помочь Аленушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. Вы не боитесь?
— Ребята, а в какой сказке живут Аленушка и Иванушка? (ответы детей- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Воспитатель: прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку. А как нам туда попасть? На чем можно отправиться? (ответы детей).
— ребята, а я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. А вы на нем летали? Берите шарики, закрывайте глазки, и свершится чудо.
Звучит музыка: шарики, шарики по небу летят
                           везут в сказочный лес
                          замечательных ребят.
Воспитатель: вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, вход закрыт (подходим к воротам), чтобы туда попасть, надо выполнить первое задание.
 1 Дидактическая игра «Цифры по порядку» – 2,4,1,5,3.
Дети садятся за столы и берут конверты. Достают оттуда карточки с цифрами и выкладывают их по порядку.
— хорошо, молодцы ребята, добро пожаловать в сказочный лес.
А вот и волшебная яблоня! Сколько много диких яблочек на ней выросло, давайте их посчитаем.

2 Задание. Дидактическая игра «Сколько яблок?»
Предлагаю ребятам посчитать яблоки на дереве. Сколько красных, жёлтых, зелёных?
Воспитатель: молодцы, с препятствием справились, идем дальше. Наш путь теперь лежит через молочную речку с кисельными берегами, а перейти её можно только выполнив следующее задание.
3 задание: Дидактическая игра «Какой рыбки не стало»
Посмотрите у меня в руках картинки с рыбками. Внимательно запомните какого цвета рыбки и закройте глаза. Теперь откройте, и угадайте какой рыбки не стало?
Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, мы с вами идем, идем, и кажется, заблудились в сказочном лесу.
— Где нам Иванушку искать? Давайте покричим: Ау! Ау! может нам кто-то и поможет.
Звучит музыка, из-за дерева появляется ёжик.
Ёжик: Что, случилось? Почему вы так громко кричите? (ответы детей) Ёжик: я, с удовольствием вам помогу, покажу дорогу к избушке бабы Яги.
Ёжик: Но сначала я хочу, чтобы вы выполнили мое задание. Проходите, присаживайтесь за столы. Ребята, вы пришли в сказочный лес, и я прошу вас сделать сказочную тропинку. Но тропинку не простую, а из геометрических фигур.
4 Дидактическая игра «Составь тропинку» Ёжик показывает схему.
На столах из геометрических фигур тропинки. Несколько фигур пропущены. Надо определить и вставить на место недостающие фигуры.

Ёжик: хорошо, ребята молодцы. Все справились с заданием. Вам нужно выбрать одну из трёх тропинок. Эта тропинка должна быть не самая длинная, и не самая короткая, вот по ней и пойдете дальше. А я побежал, до свидания, ребята.
Воспитатель: ребята, по какой же тропинке нам нужно идти? (ответы детей).
Воспитатель: давайте пойдем по этой тропинке и посмотрим, туда ли она нас приведет.
Физминутка
Ходил ёжик по полянке  (Ходьба на месте)
Он искал грибы опятки.  (Повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил и моргал,  (Сильно прищуриться и широко открыть глаза)
Но грибов не увидал.  (Развести руки в стороны)
Вверх смотрел он,  (Поднять голову, посмотреть вверх)
Вниз глядел,  (Опустить голову, посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых”, «пых”, «пых”)
Смотрел влево, Смотрел вправо,
Вдруг увидел гриб на славу!
Оглянулся он ещё
(Руки спрятать за спину)
Через левое плечо, через правое ещё.
(Повернуть голову влево, вправо посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке
(Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
 И грибок унёс на спинке.

Ребята, смотрите избушка. А как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей).
А в избушку мы войти не можем, потому что её охраняет стражник, а, чтобы стражник нас пустил, надо выполнить его задание. 5 Дидактическая игра «Загадки» дети отгадывают математические загадки.
• Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать —
Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука)

• Высоко задравши нос,
Заяц пять морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (три)

3) Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся-
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (Пятеро)
Молодцы справились с загадками, стражник нас пропускает к избушке на курьих ножках.

В избушке раздаются крики, выбегает Баба – Яга.
Баба – Яга: фу-фу, что-то русским духом пахнет. Кто вы такие и что вам тут надо?
Воспитатель: мы ищем Иванушку, верните его, пожалуйста.
 Баба – Яга: ишь, чего захотели, вы сначала мое задание выполните, а потом своего Иванушку просите.
6 задание: Угадайте «Что лишнее изображено на картинке».
Если ошибётесь не отдам вам Иванушку. Дети рассматривают 4 изображения на картинке и определяют, что лишнее.
Баба – Яга: ну какие молодцы, я то думала, что вы не справитесь с
моим заданием, забирайте своего Иванушку.
Баба – Яга выводит Иванушку.
Иванушка: спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А мне нужно торопиться к Аленушке, до свидания.
Воспитатель: ну, что же ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие в сказку? Что понравилось больше? Какие задания были трудные? Мы смогли помочь Алёнушке? Вы рады, что Иванушка нашёлся. Берите шарики и полетели обратно в д/с.
Звучит музыка, воспитатель произносит слова.
Шарики, шарики по небу летят.
Везут обратно в садик компанию ребят.
Дети возвращаются в группу.

МБДОУ 154

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector