Конспект по Фэмп «Путешествие в сказочную страну».

Автор: Александрова Лидия Валерьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ » Детский сад № 166 «Цветик-семицветик»

Населенный пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика

Тема: Конспект по Фэмп «Путешествие в сказочную страну».

Опубликовано: 21.04.2017 09:23

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ « Детский сад № 166 « Цветик-семицветик» г. Чебоксары.

Конспект НОД по Фэмп
« Путешествие в сказочную страну.»

Подготовил: воспитатель
Александрова Л. В.

Чебоксары 2017
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну».
Цель:
1) закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством;
2) закрепить умение упорядочивать группу предметов по длине;
3) закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать её, объяснять свои действия; продолжать формировать представления детей об изученных геометрических фигурах, умение решать задачи;
4) воспитывать доброту, желание помочь другу.
5) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
Материалы к занятию:
Демонстрационный: письмо от волшебника; карточки цифрами от 1 до 7; презентация; ноутбук; запись «звук колес поезда» коробка с сюрпризом — медали и раскраски с изображением сказочных героев на каждого ребёнка, презентация,
Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами; геометрические фигуры; карточки с машинами и гаражами ;фломастеры; 7 полосок разного цвета и длины, карточки с геометрическими фигурами.
Ход образовательной деятельности.
1.Введение в игровую ситуацию. Воспитатель собирает детей в круг: — Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Давайте вместе его прочитаем!
Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята! Жителям моей сказочной страны требуется помощь, а у меня возникли неотложные дела и мне пришлось улететь. Не могли бы вы помочь им? Добрый волшебник.»
В: Ребята, это письмо от доброго волшебника(Слайд № 1) и жителям его страны требуется ваша помощь. Вы готовы отправиться в путешествие на помощь жителям? ( ответы детей)
2.Игра «Поезд».
 — В:Волшебная страна находится очень далеко и доехать до неё можно только на необычном поезде. А вот и наш волшебный поезд.( воспитатель показывает на стульчики, поставленные парами в ряд) –Но чтобы нам отправиться на поезде надо купить билет. (Дети покупают билет на поезд. Билет — это карточка, на которой нарисованы картинки из геометрических фигур. На каждом вагоне (стульчике)-нарисованы такие же геометрические фигуры. Ребенок называет геометрическую фигуру и берет билет).
-В:А теперь нам надо проверить правильно ли все заняли свои места! Настя будет контролером и проверит правильно ли вы сели в вагончики. (При проверке билетов задаёт вопросы:                                — Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете и вагоне?)
После проверки билетов:  — Наш поезд отправляется. Звучит музыкальная запись « Стук колес поезда).
3.Игра «Машины и гаражи».
 — В: Ребята, вот мы и приехали в сказочную страну (Слайд №2). Посмотрите, нас кто-то встречает. Это же Незнайка (Слайд №3). Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают, какая помощь ему нужна.
– Н: Ребята, мы с моими друзьями-коротышками из Цветочного города катались на машинах и забыли из какого гаража какая машина. Помогите поставить машины в свои гаражи.        
-В: Ребята, посмотрите на карточки. На них семь машин и семь гаражей. Нам нужно каждую машину поставить в свой гараж. Как же нам это сделать? ( ответы детей : нужно сосчитать точки на машине (это номер машины) и соотнести количество точек с номером гаража).
Дети выполняют задание. Карточки вручают Незнайке, чтобы он больше ничего не перепутал. Воспитатель спрашивает Незнайку, куда дальше идти. Он показывает детям дорогу к домику Чебурашки (слайд № 4).
4.Игра «Расставь по порядку».
-В: Вот мы и пришли к домику Чебурашки. Давайте спросим, что у него случилось.
-Ч: Я играл с цифрами, но вдруг налетел шутник-ветерок и все мои циферки перепутал. Помогите мне пожалуйста расставить их по порядку.
-В: Ребята, у вас на столе цифры, они все перепутались. Разложите их по порядку.
Чебурашка благодарит детей за помощь и направляет их к домику Машеньки.
4.Игра «В магазине». 
Машенька (кукла в русском костюме) встречает ребят и просит проводить её в магазин, чтобы купить ленточки. Дети садятся за столы, на которых разложены по 7 ленточек (полосок) на каждого ребёнка. Воспитатель рассказывает, что в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались, поэтому Машенька не может выбрать нужные ленты. Нужно их разложить по порядку, от самой длинной до самой короткой.
— Сколько у вас ленточек? (Семь ленточек).
— Чем ленты отличаются? (У них разный цвет и разная длина).
— Разложите ленточки по длине по порядку от самой длинной до самой короткой слева направо.
Дети вместе с воспитателем вспоминают способ упорядочивания по длине:
— Вспомните, с какой полоски надо начать? (С самой длинной).
— Какую полоску нужно взять следующей? (Самую длинную из оставшихся и выровнять полоски по нижнему краю).
Проговорить способ: Всё время выбирать из оставшихся полосок самую длинную и прикладывать так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне.
Если позволяет время можно закрепить с детьми порядковый счёт, задавая вопросы:
— Которая по счёту красная ленточка? (синяя, розовая и т.п.)
После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на Машеньку.
— Ребята, ленточки мы разобрали, порядок навели.Теперь нужно подобрать ленточки для Маши.
-Как вы думаете, сколько ленточек нужно Маше? (Две, потому что у неё две косички).
— Одинаковой или разной длины должны быть ленточки? (Одинаковой).
Воспитатель предлагает детям подобрать 2 ленточки одинако-вой длины . Возникает затруднение, так как все ленточки у детей разной длины.
— Можете вы выполнить просьбу Машеньки? (Нет.)
— Почему? (Потому, что у нас нет одинаковых лент, все ленточки в наборе разной длины.)
— Подумайте, как мы можем помочь Маше?
Если дети сами не смогут придумать решение задачи, то воспитатель предлагает им посмотреть на ленточки друг друга и попробовать помочь девочке. Детям предоставляется самостоятельность. Вариантов решения может быть несколько, но детям достаточно найти только один и доказать правильность своего выбора приложением ленточек. Воспитатель контролирует выполнение задания у каждой пары.
Машенька благодарит детей и передаёт им письмо от доброго волшебника.
5.Игра «Найди клад».
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, спасибо, что вы помогли жителям в моей волшебной стране. А теперь вас ждёт сюрприз. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте его». Детям предлагается инструкция: встать на цветок, сделать 5 шагов вперёд, 7 шагов налево, 4 шага направо и т.п. Искать коробочку с красным кружком.
Дети находят клад (медали и раскраски с изображением ска-зочных героев).
6.Игра «Полёт на ковре-самолёте».
Воспитатель предлагает детям вернуться домой в детский сад на ковре-самолёте. Дети садятся на ковёр в удобной для них позе, расслабляются. Звучит музыка полёта.
7.Итог занятия.
Воспитатель сообщает детям, что они вернулись в детский сад.
— Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
— Чем помогли сказочным героям?
— Что вам больше всего понравилось? Что было интересно?
— Что вам было трудно выполнить?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь сказочным героям, потому что умеют считать до семи, знают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы по длине, знают, где право, где лево.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector