Логопедический КВН.

Автор: Чабан Ольга Игоревна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ ДС № 3

Населенный пункт: г. Полярный, Мурманская область

Тема: Логопедический КВН.

Опубликовано: 21.04.2017 12:38

Получить свидетельство      Скачать материал


Чабан Ольга Игоревна
учитель-логопед МБДОУ ДС № 3

Педагогическая разработка: «Логопедический КВН»
Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, готовят эмблемы.
Оборудование: 
маршрутные листы, карточки с баллами, призы, медали.
Ход игры.
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН — клуб веселых и находчивых. (Звучит музыка из КВНа). Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются команда «Комета», которую ведёт капитан …….
Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду «Дружба» и их капитана……..
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей ДОО, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).
Ведущая — приветствуем наших гостей, желающих поболеть за наших конкурсантов.
Итак, начинаем наш первый конкурс – «Приветствие».
 Первыми приветствует соперников команда «Комета».

Комета на небе, а мы на земле! Да здравствует счастье всегда и везде!
Летим вперед и побеждаем! Всем отстающим помогаем!
У «Кометы» есть девиз: «Никогда не падать вниз!»

С ответным словом выступает команда «Дружба».
Девиз наш: «Дружба и успех!». Мы победим сегодня всех! Все за одного, один за всех! Тогда в команде будет успех!

 Пока наше жюри оценивает «Приветствие» и эмблемы, мы поиграем в игру.
«Чем похожи?»
Трава и лягушка
Лягушка и заяц
Перец и горчица
Самолет и птица
Самолет и автомобиль.

Слово предоставляется жюри. Оцените 1ый конкурс.

Продолжаем КВН.

Второй конкурс — «Умники и умницы». В этом конкурсе у нас будет две игры.
1ая игра «Живые буквы».
От команд выходят по 4 человека. Им даются каждому цветная карточка с буквой. Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова. Кто быстрее и сообразительнее.
Река — красные карточки с буквами «Р», «Е», «К», «А».
Пила — зеленые карточки с буквами «П», «И», «Л», «А».

Молодцы команды, а мы продолжаем конкурс «Умницы и умники» и все внимание на экран, но сначала назовите мне домашних животных, а теперь домашних птиц. Сейчас мы проверим ваши знания по этой теме. Смотрим и отвечаем по теме «Домашние животные и птицы». Сначала команда «комета», далее команда «дружба».
Второй конкурс закончен и пока наше жюри оценивает его, мы поиграем в игру «Скажи наоборот».
Сахар сладкий, а перец…
Суп горячий, а эскимо….
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
У березки ствол тонкий, а у дуба… 
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером….
Заяц трусливый, а лев…

Слово предоставляется жюри. Оцените 2ой конкурс.

3 конкурс « Разминка»
-назовите признаки весны?
-назовите весенние месяцы?
-какое время года было перед весной? Какое время года наступит за весной?
Внимание на экран, а жюри наше следит за ответами команд (презентация по теме «Весна» — игра «Договори слово»). Ну а пока жюри оценивает конкурс, ответьте на вопросы:
— чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
-какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
-чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласных звуков — воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков – воздушная струя встречает преграду: губы, зубы, язык)
Слово предоставляется жюри. Оцените 3ий конкурс.
4 конкурс «Всезнатики» — игра «Звуковые домики»
В этих домиках живут звуки «С», «З».
-что мы можете рассказать об этих звуках?
-1ая команда звук «С» — согласный, твердый, глухой.
— 2ая команда звук «З»- согласный, твёрдый, звонкий.
Посмотрите на картинки и найдите заданный звук в слове и поселите картинку в нужный домик.
Наш конкурс закончен, уважаемое жюри оцените 4ый конкурс.
Пока жюри оценивает 4ый конкурс, мы поиграем.
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете,
На поляне, на опушке 
Мы зелёные…(лягушки).
Я в любую непогоду,
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый…(гусь).
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю, 
Кто найдёт мой длинный ход,
Сразу скажет – это…(крот).
Кто на свете ходит,
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…(черепахи).
5 конкурс – «Самые эрудированные»
Презентация «Какой звук заблудился?»:
Отругала мама зайку — не надел под свитер гайку (майку);
Много снега во дворе — едут танки по горе (санки);
Жучка будку не доела, неохота, надоело (булку);
На пожелтевшую траву роняет лев свою листву (лес);
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками);
Синеет море перед нами, летают майки над волнами (чайки);
Сели в ложку и — Айда! По реке туда — сюда (лодку);
На болоте нет дорог, я по кошкам — скок да скок! (кочкам).

Молодцы. Уважаемое жюри просим оценить 5ый конкурс.
Дорогие ребята, сейчас мы с вами проверим знания наших родителей и работников сада. Я проведу блиц-вопрос, а взрослые будут на них отвечать, отвечать быстро.
«Игра с родителями».  (За каждый правильный ответ присуждается очко «своей» команде).
Шоколадное яйцо. (Киндер- сюрприз)
Народное творчество. (Фольклор)
За чем во рту язык? (За зубами)
Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга)
Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)
Никогда назад не возвращается. (Время)
Без чего не испечь хлеб? (Без корки.)
Что находится посредине земли? (Буква «м».)
Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах? (Буква «о».)
Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

- Пока жюри подводит итоги у нас физминутка. Присоединяются болельщики, родители.
По окончании физминутки объявляются результаты КВН, проводится награждение.
Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector