Открытое занятие в средней группе по экологии. Воздухоискатели.

Автор: Малькова Наталья Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Колокольчик» №33

Населенный пункт: ст. Ольгинская, Ростовская область

Тема: Открытое занятие в средней группе по экологии. Воздухоискатели.

Опубликовано: 21.04.2017 19:28

Получить свидетельство      Скачать материал


Перспективное планирование в средней группе по теме «Экологическое воспитание».
 
Сентябрь.
Цель:
Тема:
Способствовать расширению представления детей об овощах и фрукта на основе сенсорного обследования;
Представления о среде обитания: сад-огород;
накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых.
Способствовать обогащению знаний об урожае, чувственному обследованию.
Помочь понять содержание новой сказки; уметь давать оценку поступкам героев.
НОД .«Дары природы».
 
 
 
 
 
 
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
 
Сутеев «Мешок яблок».
Способствовать обобщению представлений об осени, как времени года её, существенных признаках;
активизации деятельности наблюдения основных осенних явлений;
познавательного интереса к природе;
умение получать эстетическое наслаждение от красоты осени и природы.
Способствовать обогащению знаний о комнатных растениях, особенностях внешнего вида, способах ухода.
Поощрять стремление детей участвовать в экспериментальной деятельности.
НОД «Осень золотая»
 
 
 
 
 
 
 
Экскурсия к цветнику.
Трудовая деятельность в уголке природы.
 
Экспериментирование «Песок сухой и влажный».
 
Октябрь.
Цель:
Тема:
Способствовать формированию общих представлений о насекомых ( тело насекомых состоит из головы, брюшка, имеют 6 ног);
развитию представлений о приспособляемости к сезонным изменениям;
познавательного интереса к природе;
умению представлять заботу о насекомых, защищать их.
Способствовать дальнейшему развитию умений создавать поделки из природного и бросового материала.
Способствовать дальнейшему обогащению знаний о насекомых, умению устанавливать причинно – следственные связи.
НОД «Куда исчезают насекомые».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Жучки».
 
 
Прогулка «Куда спрятался жучок».
Способствовать дальнейшему углублению знаний о жизни птиц в зимний период (пища, способы добывания, условия жизни в зимнем лесу);
развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения птиц.
Продолжать способствовать развитию знаний о зимующих птицах, их внешнем виде, умении проявлять заботу к братьям нашим меньшим.
Добиться применения на практике навыков в лепке:скатывание, раскатывание, оттягивание, умение дополнять поделку.
Способствовать развитию умения передавать в этюдах образ птиц и животных, используя мимику и жесты.
НОД «У кормушки».
 
 
 
 
 
 
Прогулка «Птичья столовая».
 
 
 
Лепка «Птички».
 
 
Этюд «Птички прилетели».
 
Ноябрь
Цель:
Тема:
Способствовать формированию у детей представлений о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; обобщать по существенным признакам; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют и помогать соответствующим образом.
Обеспечить применение на практике знаний и умений, полученных ранее (приёмы в лепке – скатывание, раскатывание, лепка отдельных деталей). Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики.
Способствовать расширению знаний о деревьях и кустарниках, их строении, внешнем виде, отличительных особенностях), подбирать карточки в соответствии с заданием.
 
НОД «Деревья и кустарники на участке детского сада»
 
 
 
 
 
Лепка «какие разные деревья»
 
 
 
 
Дидактические игры
 «С какого дерева листок»
«Найди и опиши»
Способствовать  формированию представлений детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме, пониманию роли человека в уходе за животными; стремление не нарушать сложившиеся в природе связи
Способствовать дальнейшему развитию конструктивных способностей: строить постройки, используя разнообразные детали конструктора, делать постройки устойчивыми.
Способствовать расширению умений при показе сказки использовать различные средства выразительности
НОД «Как живут дикие и домашние звери»
 
 
 
 
 
 
Конструирование
«Разнообразные дома животных»
 
 
 
«Покажем сказку» — «Сосна»
 
Декабрь
Цель:
Тема:
Способствовать развитию представлений детей о хвойных деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания. Побудить эстетические чувства: желание защищать и сохранять окружающую среду.
Продолжать способствовать развитию экспериментальной деятельности, делать выводы и заключения.
Продолжать способствовать расширению знаний об окружающем (погодные условия…). Вызвать эстетическое наслаждение от красоты зимнего убранства.
 
НОД «Хвойные деревья в зимнем убранстве»
 
 
 
Эксперимент
«Какой глубины снежок»
 
Прогулка по участкам
«Деревья укутаны снежком»
 Способствовать дальнейшему углублению знаний о жизни птиц в зимний период (пища, способы добывания, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения птиц.
Помочь понять содержание сказки, умение работать со сказкой, давать оценки поступкам, умение отвечать на вопросы, развитию экологических представлений.
Добиться уточнения знаний о строении птицы, умения передавать в лепке, дополнять части, используя природный материал.
НОД «У кормушки»
 
 
 
 
 
 
Знакомство со сказкой В.Бианки
«Первая охота»
 
 
Лепка «Птички на кормушках»
(с использованием природного материала)
 
Январь.
Тема:
Цель:
Способствовать развитию знаний о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
трудовые навыки детей; умение ставить перед собой цель;
подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
Поощрять желание детей участвовать в трудовой деятельности.
Продолжать способствовать формированию умения проводить эксперименты, делать умозаключения.
НОД «Посадим лук».
 
 
 
 
 
 
 
 
Труд в уголке природы «Напоим цветочек».
 
Эксперимент «Где растет лучок»
Добиться уточнения знаний о комнатных растениях (внешний вид, строение, отличительные особенности);
Способах ухода за разными растениями.
Продолжать способствовать развитию умения передавать строение цветка в художественной деятельности.
Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания мелодий о временах года.
НОД «Мой любимый цветок».
 
 
 
Рисование «Цветок красный и голубой»
 
 
Вивальди «Времена года»
 
 
Февраль.
Способствовать развитию обобщенного представления о зиме, как времени года, её существенных признаках;
умению сравнения основных признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период);
поддержанию познавательного интереса к природе .
Продолжать способствовать расширению знаний о признаках зимы (снегопад, буря, пороша).
Продолжать способствовать развитию умения участвовать в экспериментах.
НОД«Зимушка зима».
 
 
 
 
 
 
 
Прогулка по заснеженному участку.
 
 
Эксперимент «Какой глубины снег»; «Цветные льдинки».
Поощрять желание детей обыгрывать знакомую сказку, использовать выразительные средства для передачи образа.
Способствовать развитию представлений детей о диких экзотических животных;
где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;
расширению кругозора.
Обеспечить развитие умения использовать в самостоятельной деятельности детали конструктора.
Показ сказки «Как лисёнок ждал зиму».
 
 
НОД «Посещение зоопарка».
 
 
 
 
Конструирование «Домики зверей».
 
 
Март.
Тема:
Цель:
Способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признака;
представлений о деятельности человека в весенний период;
развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека.
Поощрять желание детей слушать сказку, оценивать поступки героев.
Способствовать дальнейшему формированию умения передавать в рисунке образ весны.
НОД«Весна красна».
 
 
 
 
 
 
 
Чтение сказки Павловой «В живой комнатке».
 
Рисование «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью;
Формированию представлений о том что в весеннее время особенно полезная витаминная пища (зелёный лук и др.) и солнце;
Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Способствовать дальнейшему формированию умения знаний по ОБЖ.
 НОД «Советы Айболита».
 
 
 
 
 
 
 
«Закаляемся».
 
Апрель.
Тема:
Цель:
Способствовать расширению представлений детей о диких зверях и птицах весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них родителей, воспитание прилет, гнездование);
формированию умений называть взрослого и их детенышей;
чуткое внимательное отношение.
Продолжать способствовать формированию знаний о перелётных птицах.
Способствовать развитию умения передавать в лепке образ птиц.
НОД «Весна в лесу».
 
 
 
 
 
 
 
Экскурсия к грачевнику.
 
Птицы в гости к нам летят».
Способствовать созданию условий для ознакомления детей с органами  дыхания;
Добиться усвоения знаний о том, как воздух путешествует по организму, что полезного и вредного для органов дыхания, формирования культурно – гигиенических навыков;
С проблемами загрязнения воздуха.
Поощрять желание детей участвовать в играх и экспериментах.
Поощрять желание детей передавать в рисунке весенние явления.
НОД «Как мы дышим».
 
 
 
 
 
 
«Наблюдение за ветром».
Эксперимент «Ветер – ветерок», «Подуем на шарик».
 
Рисование «Весенний дождик и ручейки».
 
Май.
Тема:
Цель:
Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений);
Формированию умения устанавливать простейшие связи6 изменение условий в окружающей среде ( солнечный свет, тепло, влага) приводят к изменению состояния растений
( рост, цветение);
различать деревья по листьям.
Способствовать обобщению и закреплению знаний о лиственных и хвойных деревьях.
Поощрять желание детей использовать в лепке нетрадиционные способы (пластилинография).
НОД «Цветущие деревья».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экскурсия по территории детского сада.
 
Лепка « Цветущие деревья».
Способствовать расширению и обобщению представлений о насекомых ( внешний ви, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым).
Способствовать дальнейшему формированию умения создавать коллективные работы.
Поощрять желание детей обыгрывать знакомую сказку.
НОД  «Насекомые».
 
 
 
 
Создание работы « Весенний лужок» (аппликация).
 
Театрализованная деятельность « Покажем другу сказку».
 
Перспективное планирование во 2ой младшей группе по теме «Экологическое воспитание».
 
Сентябрь.
Цель:
Тема:
Добиться уточнения знаний в сезон изменений в природе и их влияние на жизнь  растений, животных, на деятельность людей. Помочь понять связь между живой и неживой природой. Способствовать развитию интереса к природе и её явлениям.
Способствовать формированию умения слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.
НОД « Вот и осень к нам пришла».
 
 
 
 
 
 
Чтение сказки Сутеева «Мешок яблок».
Систематизировать знания об овощах и фруктах ( морковь, капуста, огурец, помидор, редис, репа, баклажаны, яблоки, груша, виноград).
Обеспечить развитие умения, узнавать овощи и фрукты на вкус, по виду, форме.
Добиться уточнения знаний о значении овощей и фруктов в жизни человека.
Способствовать формированию умения лепить используя круговые движения в лепке.
НОД: «Овощи и фрукты».
 
 
 
 
 
 
 
Лепка «Овощи и фрукты на тарелочке».
 
Октябрь.
Цель:
Тема:
Добиться усвоения знаний о комнатных растениях , их названиях, способах ухода.
Добиться усвоения знаний о том что, у растений есть, корень, стебель, листья, цветы, что они – живые существ.
Добиться уточнения знаний о значении почвы и воды для растений.
Поощрять желание детей участвовать в труде в уголке природы; помочь понять необходимость своего труда.
НОД  «Комнатные растения осенью».
 
 
 
 
 
 
Труд в уголке природы.
Добиться уточнения знаний о свойствах воды ( прозрачная, бывает, теплая, холодная, горячая, переливается  из одной емкости в другую, замерзает на холоде).
Вызвать желание понять взаимосвязь воды и живых организмов.
Способствовать формированию умений участвовать совместно с воспитателями в экспериментальной деятельности.
НОД  «Водичка- водичка».
 
 
 
 
 
Эксперимент «Какая вода в кране».
«Не имеет цвета».
 
Ноябрь.
Цель:
Тема:
Добиться усвоения знаний о домашних животных, их внешнем виде, особенностях поведения, условиях для жизни.
Способствовать развитию умения использовать в играх детали конструктора.
НОД «Домашние животные».
 
 
Конструирование «В гости к бабушке».
Способствовать обогащению знаний о лесе (что там растет и кто живет). Добиться уточнения знаний о диких животных, их внешнем виде, особенностях приспособляемости к зимним условиям.
Поощрять желание детей обыгрывать сказку передавая образ героев с помощью мимики и жестов.
НОД: «Как звери к зиме готовятся».
Декабрь.
Цель
              Тема
Добиться усвоения знаний о зимних явлениях (мороз, ветер, снег).
Обеспечить развитие  умения устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – одежда человека).
Поощрять желание участвовать в экспериментальной деятельности.
НОД »Зимушка – зима».
 
 
 
 
 
 
Эксперимент «Цветная водичка»
«Заморозим воду в формочках».
Добиться уточнения знаний о зимних развлечениях (игра в снежки, катание на санках, лыжах, с горки, лепки снеговиков).
Способствовать систематизации знаний о состоянии погоды.
Создать условия для возникновения самостоятельной игры используя зимние спортивные принадлежности (санки, ледянки, лыжи).
НОД  «Зимние развлечения».
 
 
 
 
Прогулка – катание с горки, на лыжах, на санках.
Январь.
Цель
Тема
Способствовать систематизации знаний о зимних явлениях (снег, метель, намело сугробы, лед на реке).
Помочь получить эстетическое наслаждение от красоты зимнего убранства природы.
Способствовать формированию умений проводить простейшие опыты со снегом.
Способствовать расширению и закреплению знаний о свойствах воды (не  имеет запаха, цвета, переливается).
НОД  «В январе в январе много снега на дворе».
 
 
 
 
 
 
НОД «В гостях у капельки».
Добиться уточнения знаний о зимующих птицах (воробьи, сороки, синицы, вороны, голуби), особенностях внешнего вида, поведении в природе.
Способствовать формированию умения передавать в лепке образ птиц.
НОД  «Птицы зимой».
 
 
 
Лепка «На кормушке».
 
Февраль.
Цель
Тема
Добиться усвоения знаний о том, что новые растения можно вырастить из луковиц; способах посадки, ухода.
Подвести детей к выводу, что лук полезен.
Продолжать способствовать развитию умения обыгрывать знакомую сказку.
НОД «Мы посадим лук».
 
 
 
«Заяц – хваста».
Способствовать развитию мнения, чувствовать красоту природы;
Понять особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.
Поощрять желание детей создавать коллективную работу (зимний лес), используя природные материалы.
НОД  «К деревьям в гости».
 
 
 
«Зимние картины».
 
Март.
Цель
Тема
Обеспечить обобщению и углублению знаний о состоянии погоды, весенних явлениях (капель, ручейки, снеготаяние); Умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
Способствовать развитию умения передавать в рисунке весенние явления.
НОД  «Весна красна».
 
 
 
 
Рисование «Сосульки капают».
Способствовать углублению знаний о поведении птиц весной (прилетают, вьют гнезда), их внешнем виде и повадках. 
Способствовать формированию умения наклеивать готовые формы на лист бумаги, воспитывать аккуратность.
НОД  «Экскурсия к грачевнику».
 
 
Аппликация «Скворечник».
 
 
Апрель.
Цель
Тема
Добиться уточнения знаний о песке, его назначении, свойствах (влажный, сухой, сыпучий).
Способствовать дальнейшему формированию умения проводить эксперименты с неживой природой( песок, глина).
НОД  «Неживая природа»
 
 
Эксперимент «Сыплется песочек», «Что такое глина?»
Помочь понять необходимость заботы о планете (не мусорить, сажать деревья, не обижать животных птиц, насекомых).
Поощрять стремление детей использовать в работе бросовый материал.
НОД  «День Земли».
 
 
Конструирование из бросового материала «Лесные домики».
 
Май.
Цель
Тема
Добиться усвоения знаний о многообразии насекомых, их внешнем виде пользе; находить сходства и различия во внешнем виде.
Способствовать развитию умения передавать в рисунке различные виды насекомых.
НОД «Жучки проснулись».
 
 
 
Рисование «Бабочки, гусенички».
Способствовать уточнению знаний о цветах, способах посадки, ухода, условиях, необходимых для роста (солнце, свет, земля, вода, тепло).
Способствовать развитию умения обыгрывать сказку, участвовать в театрализованной деятельности.
НОД «Наш цветник».
 
 
 
Сказка «Лесные домишки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector