Конспект экологического занятия во 2-й младшей группе «Сестрички — капельки».

Автор: Шарапова Светлана Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №19

Населенный пункт: г. Шуя, Ивановская область

Тема: Конспект экологического занятия во 2-й младшей группе «Сестрички — капельки».

Опубликовано: 21.04.2017 21:19

Получить свидетельство      Скачать материал


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
(ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ — КАПЕЛЬКИ»
Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей о воде.
• Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.
• Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Развивающие:
• Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.
• Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.
• Продолжать развивать речь, мышление, память.
Речевые:
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные:
• Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.
Развивающая предметно-пространственная среда: альбом «Вода в природе»; дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»; плакат: «Вода – источник жизни»; дидактическое пособие фланелеграф «Круговорот воды в природе»; художественная литература автор Лариса Тарасенко «Познавательные сказки Путешествие Капельки».
Цель применения ИКТ в НОД: обеспечить наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала НОД.
Методы и приемы: игровой, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.
Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.

Предпосылки УУД:
познавательные: поиск и выделение информации; установление простых причинно-следственных связей
личностные: формирование основ экологического поведения; выделение экологических ценностей вода – источник жизни.
коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации
Материалы, оборудование:
Экран, проектор, аудиозапись «Звуки воды» , презентация о воде, видео-клип «Кап, кап, капельки..», бумажные капельки, муляж аквариума, рыбки из бумаги для аппликации на клеящейся основе, салфетки влажные и сухие, графин с водой и стаканчик, лейка с водой для полива цветов, игрушка Капитошка, мольберт, облачко и капельки из бумаги.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.
• Изготовление цветных льдинок.
• Просмотр мультфильма «Путешествие Капитошки»
• Заучивание потешек, стихов, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.
• Рассматривание альбома «Вода в природе»
• Игры в дидактические игры «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»
Учебно-методический комплект: Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» — образовательное пространство ДОО, ФГОС – 2015 г.; Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Формирование экологической культуры дошкольников» (планирование, конспекты) — образовательное пространство ДОО, ФГОС – 2015 г.; Самойлова З.И. «Организация деятельности детей на прогулке 2-я младшая группа» ФГОС – 2016г.; Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» — 2010г.; Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» — 2015г.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент:
Воспитатель предлагает детям поздороваться:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам «Здороваться» не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Воспит.: А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики
Дети садятся полукругом.
Воспит.:
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь , не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла,(показывает Капельку)
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
2. Игровая ситуация
— Ребята,
Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.
Звучит звук льющейся воды
Воспитатель: Ой, что это ребята? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! – это журчит вода.
Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить, (Ответы детей)
Воспитатель: Да, молодцы — о воде!
Воспитатель: Ребята посмотрите –это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.
— А, мы сегодня покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А места где живут сестрички капельки отмечены у нас красивыми капельками.
3. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
 — Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)
Совместная деятельность
— Ребята а как вы думаете рыбкам нужна вода?
 — А в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.
— Посмотрите у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной  и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.
А как мы можем ей помочь?
Правильно, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из бумаги, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите  по всему аквариуму.
4. Практическая деятельность. Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь.  Ребята работают под музыку.
— Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Молодцы ребята,
Капетошке очень понравилась ваша работа и он хочет с вами немного поиграть. Хотите?
5.Физкультминутка:
Капельки, прыг, прыг, прыг (А. Яранова)
Воспитатель:
Весело поиграли, но нам надо продолжить свой рассказ о том где живут у нас капельки.
Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В уголке изодеятельности: вода нужна, чтобы рисовать.
Ребята, посмотрите на столе лежат салфетки. А как вы думаете, в них живут капельки? Предлагаю потрогать салфетки и сравнить их, а затем определить в каких салфетках живут капельки в сухих или во влажных.
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
— Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. И отметим эти места на карточках.
(Дети подходят к столу с карточками символами,Все вместе пересчитывают капельки и наклеивают символы на карточки)
— Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Дети читают стих:
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу ,
И цветам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
И мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению.
Воспитатель: А вы знаете где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей) просмотр слайдов
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали где в природе есть вода.
Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.
6. Итог.
— Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
— Для чего нам нужна вода?
— Как нужно беречь воду?
Рефлексия:
— Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.
И если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо, вы справились с заданиями: то возьмите каждый по капельке и прикрепите её на облачко, а если вам сегодня не понравилось играть с Капитошкой, то оставьте капельки на подносе.
Капитошка вас всех благодарит и угощает вас сладкими капельками-конфетками.
(Каждому ребёнку вручается капелька-конфетка)
— Спасибо тебе Капитошка за угощение.
Дети идут с Капитошкой угощать других детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector