Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

Автор: Шестопалова Ольга Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ д/с №83 «Алиса»

Населенный пункт: г. Волжский, Волгоградская область

Тема: Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

Опубликовано: 22.04.2017 20:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Дидактическая игра:
«Кто в домике живет?»

Вид игры: сенсорная, настольно-печатная, словесная.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Дидактическая и игровая задача: активизировать речь и память ребенка, увеличить словарный запас.
Методические указания: игроков может быть от 1 до 15 человека (Игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности как с подгруппой детей, так в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности дошкольников)
Задачи:
— закрепить обобщающие наименования: мебель, транспорт, посуда, фрукты, одежда и другие;
— развивать умение выделять из группы предметов лишний;
— упражнять детей в чётком произношении слов;
— автоматизировать поставленные звуки;
— формировать умение развивать сюжетную линию в серии картинок;
— учить различать и группировать предметы по форме и по цвету;
— научить ребенка ориентироваться в сезонных изменениях.
Дидактический материал: Домик с пятью окошками и набор карточек с картинками.
Варианты игры:
На столе стоит домик с пятью окошками рядом с ним раскладываются карточки по теме, в верхнее окошко изначально вставляется картинка отображающая лексическую тему, варианты игровой деятельности могут быть самыми разнообразными, такими как, например:
Вариант 1: «Обобщающее слово» — в верхнее окошко вставляется картинка с обобщающим словом (транспорт, мебель, домашние животные и т.д.), дети выбирают из предложенных картинок, только те, которые можно отнести к этому слову.
Вариант 2: «4-й лишний» — в верхнее окошко вставляется картинка с обобщающим словом, в три другие окошка вставляется картинки, подходящие к этому слову, а в одно окошко ставится лишняя картинка, ребенку предлагается выявит эту лишнюю картинку и объяснить почему именно она.
Вариант 3: более сложный вариант «Звуковой домик» — в верхнем окошке помещается любой звук, рядом с домиком выкладываются картинки, ребенку необходимо поместить в домик только те картинки, в который есть соответствующий звук.
Вариант 4: «Рассказ» — детям предлагается серия сюжетных картинок, которые он должен разложить в окошки в правильной последовательности, и придумать рассказ по этим картинкам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector