Экологический проект «Зимние птицы нашего края».

Автор: Невинская Наталья Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №27 Детский сад комбинированного вида «Звёздочка»

Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область

Тема: Экологический проект «Зимние птицы нашего края».

Опубликовано: 24.04.2017 12:34

Получить свидетельство      Скачать материал


муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» «Звёздочка»

экологический проект «Зимние птицы нашего края»
Познавательный, групповой во второй младшей группе №3
краткосрочный с 29.11.2016 по 07.12.2016
проект реализуется с детьми 3 — 4 лет

Автор проекта:
Невинская Н.С.

2016
Проблема: Деятельность человека в природе ведёт к нарушению экологического равновесия. Люди не понимают что они часть природы. Проведённая диагностика показала, что дети не знают птиц их особенностей, повадок. Какую приносят птицы пользу, что для них вредно и что полезно.
Актуальность: Для того что бы человек принял себя как часть природы и задумался над своим отношением к ней, педагоги должны с раннего детства давать элементарные представление о живой природе, стимулировать интерес в познании окружающего мира.
Цель: Формирование элементарных представлений о видах птиц, развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.
Задачи:
1 Познакомить детей с зимующими птицами
2 Формировать их представление об обобщающем понятии «зимующие птицы».
3 Познакомить со строением птицы
4 Развивать мышление, наблюдательность, память, внимание.
5 Пополнить лексический минимум.

Этапы
1 этап – Предварительный
— подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);
— подготовка музыкального сопровождения (музыка «Голоса птиц»);
— подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
— изготовление родителями кормушек для птиц.
— разместить птиц в уголке природы (в нашем случае на стене в группе возле уголка природы, дерево, которое украшено снежинками на него мы разместили птиц)

2 этап — Основной (с 29 ноября по 6 декабря)

29.11.2016
Беседа «Птицы нашего края»
Цель: Уточнить названия птиц: синица, голубь, снегирь, воробей, ворона.
Материалы: кормушка для птиц, картинки с изображением птиц. Картотека стихов.
Содержание:
— демонстрация кормушки для птиц, обсуждение с детьми (по очереди к кормушке прилетают разные птицы)
— чтение стихотворения Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Чик — чирик…» (картинка с изображением воробья, обсуждение)
— чтение стихотворения Курдюков Серж «Покрупнее воробья…» (картинка с изображением голубя, обсуждение)
— чтение стихотворения В. Грибановский «Эта птица всем знакома…» (картинка с изображением вороны, обсуждение)
— чтение стихотворения А. Игнатова «Летом, честно говоря,…» (картинка с изображением снегиря, обсуждение)
— чтение стихотворения М. Бирюкова «Весёлая синица…» (картинка с изображением синицы, обсуждение).
Игра «Кто из птиц улетел»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие их внимания, памяти, мышления.
Материалы: кормушка для птиц, картинки с изображением птиц Содержание:
На кормушке картинки с изображение птиц не больше трёх, ребята закрывают глаза педагог убирает одну птицу. Кто из птиц улетел, кто остался? И т.д.
Игра «Найди птицу не похожую на других»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Материалы: индивидуальные карточки с изображением птиц

Содержание:
Найти птицу не похожую на других и убрать её.
На прогулке: Наблюдение за птицами «Какие птицы прилетают на наш участок»
Цель: Закрепить названия птиц, их повадки.

30.11.2016
Беседа «Птицы нашего края»
Цель: Продолжать изучать названия птиц: дятел, сорока, кукушка, сова
Материалы: кормушка для птиц, картинки с изображением птиц. Картотека стихов.
Содержание:
— демонстрация кормушки для птиц, обсуждение с детьми (по очереди к кормушке прилетают разные птицы)
— чтение стихотворения Д. Герасимова «Дятел дерево: тук-тук,…» (картинка с изображением дятла, обсуждение)
— чтение стихотворения С. Бахрушина «В чаще леса, на суку,…» (картинка с изображением кукушки, обсуждение)
— чтение стихотворения Ю. Чистяков «Любит птица потрещать…» (картинка с изображением сороки, обсуждение)
— чтение стихотворения И. Батый «Зорок взгляд совиный…» (картинка с изображением совы, обсуждение)
Игра «Кто как кричит»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Учить образовывать глаголы от звукоподражаний. Развитие их внимания, памяти, мышления.
Содержание:
Ответы на вопросы педагога. Как чирикает воробей. Когда голубь говорит уль, уль, гу, гу, что он делает? И т.д.
Игра «Весёлые птички»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие общей моторики, умение переключатся из одной деятельности на другую. Развитие внимания, памяти, мышления.
Содержание:
Движения:
— воробьи прыгают
— вороны ходят
— голуби летают
На прогулке: Закрепление на участке кормушек для птиц, непосредственное кормление.
Цель: Формировать желание заботится о птицах

01.12.2016
Беседа «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: Формировать представление о зимующих и перелётных птицах, уточнять их название.
Материалы: картинки с изображением птиц
Содержание:
— демонстрация перелётных и зимующих птиц
— пояснение почему и куда улетают
Игра «Повтори не ошибись»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Учить образовывать глаголы от звукоподражаний. Развитие их внимания, памяти, мышления.
Материалы: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц
Содержание:
Выкладывание картинок в определённом порядке, зимующие с зимующими, перелётные с перелётными. Проговаривание из названий.
Пальчиковые игры: «Птицы прилетают», «Прилетели птицы»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти.
Содержание:
Повторять движение за воспитателем.
На прогулке: Кормление птиц.
Цель: Формировать желание заботится о птицах
Подвижная игра: «Перелётные птицы»
Цель: Формировать умения двигаться в разных направлениях не создовая помех друг другу.

02.12.2016
Беседа «Отличительные особенности птиц»
Цель: Формировать представление о их особенностях, отличительных чертах, частях тела.
Материалы: крупные картинки с изображением птиц
Содержание: Демонстрация по картинки птицы её частей тела, особенностей.
Игра «Собери правильно»
Цель: Уметь определять части тела птиц из других видов животных. Развитие их внимания, памяти, мышления.
Материалы: части тела птиц и животных на карточках
Содержание: Из множества карточек с частями птиц и животных, выбрать правильные части и собрать птицу.
Пальчиковые игры: «Дятел», «Совушка — сова»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти.
Содержание: Повторять движение за воспитателем.

На прогулке: Кормление птиц.
Цель: Формировать желание заботится о птицах

05.12.2016
Беседа «Польза птиц»
Цель: Формировать представление о их особенностях, пользе для природы, вызвать заботу о птицах.
Материалы: картинки с изображением птиц
Содержание: Демонстрация картинок птиц, пояснения о пользе птиц для природы. И о необходимости помогать птицам зимой.
Лепка «Снегири»
Цель: Развитие их внимания, памяти, воображения и мелкой моторики рук.
Материалы: иллюстрация со снегирями, пластилин.
Содержание: Закрасить снегирей пластилином.
Пальчиковые игры: «Птички», «Дятел»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти.
Содержание: Повторять движение за воспитателем.

3 – этап – Заключительный:
Выставка коллективной работы, лепка «Снегири»

Результаты реализации проекта
Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в зимний период. Сформирована творческая способность, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Активизирована совместная деятельность родителей и детей.

Список литературы

1 http://www.numama.ru
2 http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-ptitsyi
3 Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector