В сказку с Машей.

Автор: Жилина Жанна Николаевна

Должность: Воспитатель первой квалификационной категории

Учреждение: МДОУ Некоузский детский сад общеразвивающего вида № 2

Населенный пункт: с.Новый Некоуз, Ярославская область

Тема: В сказку с Машей.

Опубликовано: 24.04.2017 22:22

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект
совместной деятельности с детьми средней группы
на тему: «В сказку с Машей».

Цель: Формирование познавательных интересов и познавательных действий в игровой деятельности.

Задачи:
Обучающие:
— учить отбирать геометрические фигуры по заданной схеме, выкладывать фигуры по заданной схеме, выкладывать узор из геометрических фигур в соответствии с изображением на карточке – схеме,
— формировать навык ориентироваться на плоскости,
— способствовать умению складывать из частей целое,
Развивающие:
— развивать самоконтроль и взаимоконтроль, саморегуляцию собственных действий,
Воспитательные:
— воспитывать коммуникативные способности, работать в паре,
— поощрять проявления активности и творчества.

Материал: наряд для Маши, изображение чудо-дерева, 3 мешочка синий, красный, зеленый, карточки со схемами клоуна, бабочки, рыбки, игра «Чудо-соты», геометрические фигуры, карточки-схемы с настроением на каждого ребенка (радостное и грустное).
Методы:
Наглядные: раздаточный материал (карточки-схемы, геометрические фигуры), демонстрационный материал
Словесные: художественное слово, вопросы – ответы, поощрение, уточнение, напоминание
Практические: развивающая игра «Чудо — соты», физкультминутка, практические задания

Ход игры
Появляется Маша (воспитатель).
• Мотивационно — ориентированный этап: мотивация, цель
— Здравствуйте, ребята! Это детский сад? А вы меня узнали? Я — Маша. Наконец-то я вас нашла. Мне нужна ваша помощь. Ой, я такое натворила… Взяла без спроса у мишки витамин роста и полила его любимое дерево. Выросло Чудо-дерево. Хотите посмотреть? Заодно вы мне поможете. Я ведь пока маленькая и многого не знаю. Я приглашаю вас в сказку, вы готовы? (ответы детей). Закрываем глазки, раз, два, три, в сказку попади! Открывайте глазки, вот мы и в сказке! (воспитатель обращает внимание детей на дерево с мешочками.
.Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А мешочки на нем.
Словно яблочки!
-Посмотрите-ка, ребята. Вот оно какое. Чудо-дерево! Что на нем выросло? (мешочки)
-Правильно, мешочки, но не простые.
• Поисковый : построение плана
— Надо нам открыть мешочки и посмотреть, что же там? Чудо-дерево предлагает нам поиграть в какую-то игру.
• Практический: реализация плана, деятельностный подход
-Я такая любопытная, мне не терпится открыть первый мешочек. Интересно, что же в нем лежит? Помогите мне достать мешочек, который висит посередине. Какого цвета этот мешочек? (синего)
— Здесь что-то написано: « Отпустите руку и вы угадаете, что там лежит»
— Там, наверное, конфеты! Ой, я что-то нащупала! (достает карточки-схемы с изображением бабочки, клоуна, рыбки)
— Кто же здесь на схемах? (ответы детей) На что похоже? (бабочка, клоун, рыбка). Не догадываетесь для чего нам эти схемы? (нет). Давайте посмотрим. Что в мешочке справа? Какого он цвета? (красного) Посмотри, Даша, что же в нем лежит? (ребенок достает карточки с геометрическими фигурами). Здесь лежат карточки с различными геометрическими фигурами разного цвета.
1 задание
-Давайте вы сейчас разделитесь на пары. Каждая пара выберет себе карточку-схему (рыбку, клоуна, бабочку)
-У вашей пары-рыбка, у вашей – клоун, у вашей – бабочка.
— На столе лежат геометрические фигуры из нашей игры. Ваша задача – выбрать только те фигуры, которые изображены на ваших карточках. Выбирать фигуры вы будете, соблюдая определенное правило: один выбирает, а другой проверяет, чтобы ваша пара правильно справилась с заданием. После того, как вы справились с заданием, проверяющий поднимает руку, сигнализируя о том, что ваша пара справилась с заданием. Договоритесь, кто из вас будет выбирать, а кто проверять?
-Молодцы! Быстро справились с заданием Чудо — дерева! Там еще остался мешочек, какого он цвета? (зеленого) Что же в нем?
Физкультминутка
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу. ( прыгают на двух ногах)
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок (приседают)
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился каблучок. ( разводят руки в стороны)

2 задание
— Посмотрите, это игра «Чудо – соты». Вам нужно отобрать геометрические фигуры, и выложить такой же рисунок, как на вашей карточке. Вам нужно поменяться ролями: тот, кто в первом задании проверял, теперь будет выкладывать рисунок рядом с карточкой-образцом, а второй будет его проверять.
-Хорошо! Как ловко у вас получилось!
• Рефлексивно — оценочный: осмысление итогов
-Ребята, мы с вами умели собирать такие картинки? (нет) А вместе научились. Были неумелые, а стали умелые.
-Посмотрите. На столе есть карточки, поднимите ту карточку, которая отражает ваше настроение после игры с Машей, радость или грусть.
-Я очень рада, что у вас радостное настроение, вы помогли Маше, выполнили задания Чудо — дерева. А теперь нам пора из сказки возвращаться в группу детского сада. Закрываем глазки, раз, два, три, в группе снова мы! Открывайте, глазки, вот мы и вернулись. А мне пора возвращаться к мишке. Он, наверно, меня уже заждался. До свидания!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector