Подкормите птиц зимой…

Автор: Белова Елена Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБ ДОУ № 75 «Лебедушка»

Населенный пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область

Тема: Подкормите птиц зимой…

Опубликовано: 27.04.2017 16:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Разработка и реализация проекта в первой младшей группе №6
«Бусинка» МБ ДОУ № 75 «Лебедушка», г. Сургут, ХМАО — Югра.

Тема: «Подкормите птиц зимой…»

Срок реализации: 23.01.2017г. по 03.02.2017г.

Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный, в рамках МБ ДОУ.

Автор проекта: Е.В.Белова.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться, о птицах зимой .Получение впечатлений и приобретение практического опыта при взаимодействии с птицами, более полные представления об окружающей действительности.
Цель проекта: сформировать знания о зимующих птицах и вызвать желание заботиться и них.

Задачи:

• пополнить предметно — развивающую среду по теме проекта;
• расширить кругозор детей о зимующих птицах;
• развить и обогатить словарь детей, активизировать в речи детей существительные (птицы, снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, дятел);
• формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, способ передвижения, корм);
• учить детей узнавать в игрушках и на картинках птиц;
• развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников;
• привлечь воспитанников и родителей к постройке кормушек для птиц;
• воспитывать заботливое отношение к птицам.
• создать электронный кейс по теме «Зимующие птицы»

I этап: информационно-аналитический.
• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
• подбор наглядно-дидактического материала;
• подбор художественной литературы;
• подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
• организация развивающей среды в группе.
II этап: мотивация.
• содействовать развитию познавательно-исследовательской и творческой активности воспитанников, их родителей.
III этап: разработка проекта:
— подбор игр и занятий по ознакомлению детей с пернатыми друзьями;
— оформление стенда для родителей по теме проекта;
— изготовление кормушки для птиц родители с детьми.
IV этап: реализация проекта:
23.01.17г. ПОНЕДЕЛЬНИК
В группе:
М.М Презентация «Зимующие птицы»
Цель: формировать представление о птицах, их внешнем виде, основных частях тела.
На улице
Наблюдение «Воробьи».
Цель: формировать представления о воробьях, их отличительных признаках (маленький, серенький).
П/ игра «Воробышки и автомобиль».
Цель: развивать умение действовать по сигналу.

24.01.17г. ВТОРНИК
В группе
Рассматривание сюжетных картинок «Птицы зимой».
Цель: формировать представления о птицах зимой.
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»
Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.
На прогулке:
Наблюдение «Синицы». Цель: формировать представления о синице, ее отличительных признаках (маленькая, шустрая, желтая грудка).
Вывешивание кусочков сала для синичек.
Цель: показать детям, что синички любят клевать сало.
Игра-имитация «Скачет шустрая синица».
Цель: формировать представления о поведении птиц, их движениях.

25.01.17г. СРЕДА
В группе.
Чтение М. Горький «Где обедал воробей?».
Цель: развивать речь, память.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, подготовка руки к занятию.
Лепка «Зернышки для птичек».
Цель: продолжать развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; вызвать желание помочь птицам.
На улице.
Наблюдение «Птичья столовая».
Цель: развивать любознательность детей, какие птицы прилетают на кормушку, помочь запомнить их.
П/игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: действовать по сигналу, имитировать движения птиц.
Кормление птиц.
Цель вызвать положительные эмоции детей, желание накормить птиц, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

26.01.17г. ЧЕТВЕРГ
В группе.
Д/игра: « Назови птицу».
Цель: закрепить названия птиц, городских жителей.
НОД. Рисование «Подкормите птиц зимой…»
Цель: учить наносить ритмичные мазки на определенной площади бумаги, правильно держать кисть.
На улице.
Наблюдение «Сорока». Цель: формировать представления о сороке, её отличительных признаках (большая, белые бока)
П/игра «Птички в гнездышках».
Цель: развивать умение действовать по сигналу.

27.01.17г. ПЯТНИЦА

В группе.
Просмотр мультфильма Сказки Сутеева «Это что за птица?»
Цель: вызвать радость от просмотра мультфильма, снятие эмоционального напряжения.
Беседа «Позаботимся о птицах».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание помочь.
На улице.
Наблюдение за птичьими следами.
Цель: развивать наблюдательность, интерес к следам на снегу.
П/игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей выполнять правила игры, действовать по сигналу.

30.01.17г. Понедельник
В группе.
Д/игра «Чей хвост?»
Цель: формировать представление о птицах, их отличительных признаках, основных частях тела.
Чтение потешки «Сорока».
Цель: развивать внимание, звукопроизношение.
На прогулке.
Наблюдение за голубями
Цель: сравнить способы передвижения воробьев, синичек и голубей.
П/игра « Птички в гнездышках»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.

31.01.17г. Вторник
Д/игра «Что напутал художник?»
Цель: находить несовместимость частей тела животного и птиц, исправлять ошибку.
НОД. «Птицы зимой»
Цель: обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время года, активизировать словарь детей.
Музыкальная игра «Воробушки и кот»
Цель: развивать музыкальный слух, реакцию на громкую музыку, имитировать движения птиц.
На прогулке.
Наблюдение за снегирями.
Цель: рассмотреть окрас оперения у снегирей, сравнить с синицей; развивать наблюдательность.
П/игра «Ворона и снегири»
Цель: познакомить детей с правилами новой игры, повысить двигательную активность.

01.02.17г. Среда
В группе.
Сл/игра «Назови ласково»
Цель: учить образовывать новые слова.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев руки, подготовить пальчики к работе с пластилином.
Лепка «Рябинка для снегирей»
Цель: учить скатывать небольшие комочки из пластилина; воспитывать заботу о пернатых.
На прогулке.
Наблюдение за вороной.
Цель: познакомить с характерными внешними признаками вороны, с особенностями ее жизни в зимних условиях.
П/игра «Ворона и снегири»
Цель: добиваться соблюдения правил в игре, бегать, не наталкиваясь друг, на друга.
02.02.17г. Четверг
В группе.
Просмотр из серии развивающие мультфильмы «Чем важны птицы»
Цель: дать знания о взаимосвязи в мире природы; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.
Рисование ладошками «Прилетали птички, воробьи, синички…»
Цель: учить изображать птиц с помощью ладошки; вызвать радость от результата работы.
На прогулке.
Наблюдение за птицами прилетающими на кормушку.
Цель: развивать наблюдательность, умение делать простейшие умозаключения.
П/игра с текстом «Скачет шустрая синица»
Цель: закурепить знание текста, выполнение движений синхронно с текстом.
03.02.17г. Пятница
Прослушивание в аудиозаписи «Голоса птиц»
Цель: развивать слуховое внимание; учить различать голоса птиц.
Составление рассказа «Как мы птичек кормили».
Цель: закрепить характерные внешние признаки птиц, особенность жизни в зимнее время года; составление коротких предложений.

Работа с родителями:
Изготовление кормушек (совместная работа родителей и детей).

Результат проекта:вывешивание кормушек на участке.
Цель: вызвать положительные эмоции детей, привлечь внимание общественности к экологической теме через совместное творчество родителей и детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Анализ результатов проекта.
Дети: 
-сформированы представления о птицах, необходимость заботиться о них;
— дети знают и различают птиц по их характерным внешним признакам (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь);
— у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы»;
— у детей сформированы такие качества, как: сострадание отзывчивость, желание помочь птицам пережить холодную зиму.
— пополнилась предметно – развивающая среда: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой; сформирован электронный кейс «Зимующие птицы».
— дети и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице и мороз не страшен. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector