Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Первоцветы».

Автор: Аканаева Людмила Геннадьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок»

Населенный пункт: п. Шелангер, Республика Марий Эл

Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Первоцветы».

Опубликовано: 29.04.2017 11:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема:Первоцветы. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисования в подготовительной группе.
Цель: расширить и закрепить знания детей о первоцветах.
Задачи:
• познакомить и уточнить представления детей о растениях: первоцветах, формирование умения свободно владеть восковыми мелками, равномерно закрашивать рисунок;
• развивать мелкую моторику рук, обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать наблюдательность и любознательность;
• прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно слушать, отвечать не перебивая товарищей, аккуратно раскрашивать рисунок по контуру.

Демонстрационный материал: презентация «Первоцветы», лесная поляна, таблички с ребусом «Первоцветы».

Раздаточный материал: мелки восковые цветные, контур цветов, шапочки – цветочки, подснежники из ложек.

Техническое оснащение: проектор, ноутбук, музыкальный фон.

Предварительная работа:
Беседы о весне и о первоцветов, заучивание стихотворений, докладов о первоцветах, разгадывание ребусов, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда по теме:  «Первоцветы», выставка рисунков по данной теме.

Ход занятия:
-Воспитатель:: Ребята проходите. Давайте поздороваемся с гостями:
Дети: Здравствуйте!
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! — солнцу и птицам
Доброе утро! — улыбчивым лицам.
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам кто-то летит, а что у него в клюве? (письмо) Как вы думаете от кого оно?
Дети:
Воспитатель: Сейчас и прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь! Зима спряталась в лесу и не хочет уходить. Поэтому в лесу сейчас холодно, все звери, птицы и растения спят. Ребята, помогите, пожалуйста, прогнать Зиму из леса. Весна.»
Ребята, поможем Весне?
Воспитатель: Тогда в путь, но дорога наша будет трудная. Нам надо будет выполнять задания, преодолевать трудности, которые встретятся на нашем пути.
Воспитатель: Начнем наш путь с песенки о весне. (Песня о весне- хоровод)
Воспитатель:Молодцы, ребята. Смотрите вот появились первые проталины, а что на них? Какие-то рисунки, может, это зашифрованные слова?(ребусы) Помогите прочитать их.
Дети:Первоцветы, подснежник.
Воспитатель:Правильно. Скажите, пожалуйста, что значит первоцветы?
Дети:Первые цветы.
Воспитатель:Ребята, а чтобы наши зашифрованные слова превратились в цветы, надо произнести заветные слова, говорим все вместе:
Влево – вправо повернитесь,
 И в подснежник превратитесь.
 Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), раз — росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся), три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают), пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

На проталинах появились цветы. Как называются эти цветы? (подснежники, сон-трава)
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов на столе. Здесь не только первоцветы. Перед нами разные цветы: и первоцветы, и садовые. Их нам надо разобрать. С левой стороны доски прикрепить первоцветы, а с правой стороны -все остальные, которые цветут попозже. (На магнитной доске: с одной стороны первоцветы, а с другой стороны все остальные цветы). Молодцы, все правильно разложили.(Слайд 4)
Посмотрите какие-то шапочки появились. Сейчас на кого надену эту шапочку, тот расскажет об этом цветке.
1 Ребенок: Медуница. Когда она распускается, цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.
2 ребенокПервоцвет весенний,
Желтенький цветок. 
Потянулся к солнцу 
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь же осторожен, 
Не сорви его,
Мягкого, душистого 
Друга моего.
3 ребенок:Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.

А чтобы цветы наши росли, нам нужно сказать заклинание с движением:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты   (потягивание руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты  (потягивание руки вверх)
Ветер дует иногда только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки  
Опускают лепесточки,  (наклоны)
А потом встают и по- прежнему цветут.

Воспитатель: Какая-то книга появилась среди цветов. (Красная книга) Как вы думаете почему она здесь? Что она обозначает? (В Красную книгу занесены виды растения, которых осталось мало или находятся на грани вымирания).
4 ребенок: Фиалки, ландыши для нас
Веселый лес весной припас.
Но мы их рвать не будем –
Пусть дарят радость людям!
5 ребенок: Не рвите цветов, не рвите…
Они ведь, как мы, живые…
Любите вы их, любите
Они же нам сестры, родные…

Воспитатель: Ребята, почему нельзя рвать первоцветы?
Ответы детей: (в природе осталось очень мало, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)
Воспитатель: Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать?
Ответы детей: (можно: смотреть, нюхать и любоваться, фотографироваться)
Воспитатель: Мы уже в лесу (слайд 5). Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах появились цветы. Но они бесцветные. Что нам надо сделать? Тогда садитесь за рабочие места. Перед тем как начать разукрашивать цветы, надо сделать разминку пальчикам.
Пальчиковая гимнастика “Цветок”
Цветочек вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая “бутон”)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)
Вечер. Цветочки закрываются.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

— Начнем нашу работу. По дороге в лес мы видели много весенних цветов. Подумайте как будете разукрашивать свои цветы. А теперь возьмите волшебные мелки. Начинайте разукрашивать цветы. (Мелодия)
Воспитатель: Готовые цветы высаживаем на поляну, чтобы они росли и радовали своим цветением нас и всех окружающих. Посмотрите какая поляна стала красивой.
Воспитатель:. Мы помогли Весне. Зима убежала на север. Весна сделала нам подарок, подарила цветы.
Воспитатель: Нам надо вернутся в детский сад, для этого надо сказать заклинание: Вправо, влево повернитесь, в детский сад скорей вернитесь.
Наше путешествие было не долгим, но интересным и полезным. Вы многое узнали о жизни растений. Все ребята молодцы, активно участвовали, многое узнали о природе и вы не должны забывать о бережном отношении к ней.
Воспитатель: .Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали во время путешествия? А теперь возьмите каждый по одному цветочку, подойдите к гостям и подарите его нашим гостям, пусть у каждого нашего гостя будет радостное весеннее настроение. Все встали и скажем нашим гостям до свидания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector