Конспект ООД «Удивительный мир книги».

Автор: Лопатникова Елена Дмитриевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ Михневский д/с общеразвивающего вида «Цветик-семицветик»

Населенный пункт: пгт. Михнево, Московская область

Тема: Конспект ООД «Удивительный мир книги».

Опубликовано: 29.04.2017 18:39

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему: «Удивительный мир книги»

Лопатникова Елена Дмитриевна,
воспитатель

Цель:
развитие познавательного интереса к книге как к самостоятельному, наглядному объекту литературы и источнику знаний;
создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Программные задачи:
образовательные:
расширять представления детей о многообразии книгах;
познакомить детей с трудом работников типографии;
закрепить понятие «крылатые выражения»;
поддерживать интерес к художественным произведениям, желание беседовать о прочитанном, оценивать поступки героев их последствия;
показать значимость книги;
 развивающие:
развивать интерес к чтению художественной литературы, книгам;
развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление);
развивать предпосылки проектной деятельности;
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к книге;
воспитывать свободную творческую личность ребенка.
ОО «Познавательное развитие».
Методы:
— проблемно-поисковый;
— словесный;
— наглядный;
— практический.
Технологии:
— игровая;
— здоровьесберегающая;
— ИКТ.
Предварительная работа:
Чтение произведений: Ю. Коваль «Русачок-травник», К. Коровин «Белка», К. Паустовский «Теплый хлеб», А. Куприн «Слон», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» и «Слепая лошадь», «Лиса и журавль».
Материалы к ООД:
— проектор, экран,
— компьютер,
— магнитофон,
— головоломка «Колумбово яйцо» на каждого ребенка,
— энциклопедии, прочитанные книги по теме.

ХОД ООД
Дети сидят, гости заходят.
— Девочки и мальчики, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями (здравствуйте). Нас ждет Енот Енотыч, который подскажет тему нашего занятия.
Просмотр видео.
— А любите ли вы книги? (да) Я их очень люблю читать.
— О чем же мы сегодня будем говорить? (о книгах)
— Да, о книгах. Мы много прочитали книг и говорили о них, а сегодня мы еще узнаем кое-что интересное о книгах.
— Давайте подойдем к нашей выставке и вспомним, о чем рассказали нам эти книги. Здесь мы собрали книги, которые вам читали дома или в детском саду.
Беседа по книгам (показываю на книги)
— Как называется эта книга? А автора помните?
Юрий Коваль «Русачок-травник»
— А как называется эта книга? Как вы догадались?
Константин Коровин «Белка»
Беседа по книгам (достаю каждую книгу)
Константин Паустовский «Теплый хлеб»
Александр Куприн «Слон»
— Как называется?
— Кто автор?
— О чем произведение?
— Что рассказано о животном в этом произведении?
— Чем питается слон? (варианты) Запомните свои ответы, к этому вопросу вернемся позднее. А можно ли у нас встретить слона? (да) Где? (варианты)
— Кто из вас бывал в зоопарке? (ответы) Андрей тоже был с родителями в зоопарке и подготовил для вас небольшой рассказ. (дети сели, презентация)
— Спасибо, Андрей, было очень интересно.
— Есть книги, в которых написаны сказки, рассказы, повести, а есть другие книги – в них рассказывают об интересных и необычных фактах всего, что нас окружает: растений, транспорта, животных. Такие книги называются энциклопедия (повернуть выставку).
— Энциклопедия – это книга, из которой можно узнать про все на свете. Энциклопедии бывают разные, но задачи у них одни: объяснить, научить, показать, рассказать…
— Посмотрите сколько у нас различных энциклопедий (перечислить, показать). Давайте вернемся к нашему вопросу: чем питается слон. Ответ на этот вопрос я прочитаю в энциклопедии «Мир животных». Существует два вида слонов: африканские и индийские. Индийские слоны питаются в основном листьями. Кроме того, индийские слоны едят траву, молодые побеги, кору и корни деревьев, фрукты, орехи и семена. Кора деревьев служит источником кальция для слонов и помогает пищеварению. Также неотъемлемой частью рациона индийских слонов является сено, цветы, бамбук и листья акации. Любовь индийских слонов к сахарному тростнику. На Африканском континенте деревьев не так много, поэтому основу рациона африканских слонов составляет трава. В засушливые сезоны слонам приходится довольствоваться кустарниками и корой деревьев, а также искать корнеплоды из-под земли. А что едят слоны в зоопарке? Здесь они получают в огромном количестве зелень и сено. В дневной рацион еще входят корнеплоды, несколько черствых булок, морковь, кочаны капусты, яблоки. Любимое лакомство слонов – это, конечно же, бананы. Печенье и хлеб тоже пользуются популярностью. А как хоботные любят конфеты! Не меньше, чем люди.
Хотите я вам прочитаю интересный факт о слоне? (да) (Слоны не умеют бегать. Почти все животные способны бегать, т.е. передвигаться таким способом, когда все тело на некоторые доли секунды оказывается полностью в воздухе. Слоны же из-за своей большой массы не могут поднять тело в воздух и бегают «наполовину»: передние ноги двигаются рысью, а задние удерживают весь вес и переставляются как при быстрой ходьбе. В таком режиме слон способен развить скорость до 40 км/час.).
— Предлагаю вам встать вкруг, и показать свою скорость. (физкультминутка «У жирафа пятна»).
Дети сели.
— Многие высказывания и фразы, которые мы с вами используем в повседневной жизни пришли к нам из книг. Например, вы слышали такое выражение: «медвежья услуга»? (да). Выражение «медвежья услуга» означает неумелую, неловкую, ненужную помощь. Она приносит только вред или неприятности. Это выражение появилось из басни Ивана Андреевича Крылова «Пустынник и медведь». В ней рассказывается о человеке, жившем одиноко, вдали от города, в глуши. Долго жил Пустынник в полном одиночестве, но однажды соскучился, побрел в лес и встретил там медведя. Они подружились. Однажды в жаркий летний день Пустынник устал, прилег отдохнуть и заснул. А Мишка стал сторожить его сон. Откуда ни возьмись, появилась надоедливая муха: сядет то на нос Пустыннику, то на щеку. Медведь сначала отгонял ее как мог, а потом разозлился, схватил булыжник и, когда муха села на лоб Пустыннику, со всего размаха ударил друга в лоб. «Услужливый дурак опаснее врага». Такой вывод делает баснописец. Такие высказывания еще называют крылатыми выражениями. Крылатые слова – образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление.
— Помните сказку «Лиса и журавль»? (да) К нам из этого произведения пришло выражение «как аукнется, так и откликнется». Как вы это понимаете? (ответы)
— У Константина Дмитриевича Ушинского есть рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно». Уже в названии произведения скрыта крылатая фраза. Какая? () А как вы ее понимаете? (ответы)
— Вы знаете, как делают книги? Наш друг Зубок подготовил об этом репортаж.
Видео.
— Вот сколько труда вложено в книгу, чтобы вы могли ее прочитать. А вы знаете, как надо обращаться с книгами? Сейчас проверю.
Игра “Да, нет”
Если книгу вы читали
Мама стала кушать звать
Можно ли её на кухне
За обедом почитать?
Вам понравилась картинка
На странице номер шесть
Может, вырвешь ты страницу
Чтоб картинку вырезать?
Если в чёрно-белой книжке 
Мячик, город или дом
Может можно разукрасить
Их цветным карандашом?
Если маленький братишка
Хочет книжку полистать
Как вы думаете можно
Книжку ему дать?
Если книжка заболела
Надо срочно полечить
Возьмём ножницы и клей
И полечим поскорей.
— Молодцы! Книги нельзя рвать и мять, с книгой нельзя есть за столом, их надо вовремя «лечить», т.е. ремонтировать.
— Много увлекательного и познавательного можно прочитать не только в книгах, но и в журналах. Например, «Шишкин лес», «Мурзилка», «Юный натуралист», «Геолёнок», «Свирель» и многие другие. В журналах можно найти интересную информацию, ребусы, загадки, викторины и многое другое. У меня в руках журнал «Клёпа» Давайте ответим на несколько вопросов викторины из него:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Есть листок, есть корешок, 
 А не куст и не цветок. 
Нет ни ног, нет ни рук, 
А приходит в дом, как друг. 
На колени маме ляжет, 
Обо всём тебе расскажет
(книга)
2. Как звали девочку из рассказа А. Куприна «Слон»? (Надя)
3. Что такое энциклопедия?
А еще тут есть задание: сложить головоломку по схеме. Давайте встанем и подойдем к столу, на котором есть конверты с заданием для каждого из вас. Нашим гостям мы тоже предлагаем попробовать собрать головоломку. Открывайте конверты, доставайте схему и детали для сборки. (собирают под музыку животных. Я собираю гуся на фланелеграфе)
— А у кого что? (ответы) У меня получился гусь.
— Я могу рассказать интересный факт о гусях, которое я прочитала в энциклопедии. Все животные могут общаться между собой на своем языке, и гуси не являются исключением. Насчитывается около 10 разных звуковых тональностей, с помощью которых гуси проявляют различные чувства (злость, радость, гнев, сожаление и т д). А вот знаменитое «га-га-га» издает исключительно женский пол.
— Вам я предлагаю вместе со своими родителями поискать в энциклопедии интересные факты о животных, которые вы собрали. И на ближайшем занятии рассказать, что вам удалось найти.
— Давайте подойдем к гостям и посмотрим, что у них получилось. (гости говорят) Сегодняшнее занятие хотелось бы закончить словами знаменитого поэта Сергея Михалкова:
Обращение писателя к читателям
 Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
— Всем спасибо! До свидания (до свидания)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector