Конспект ООД «Путешествие на планету Весельчаков».

Автор: Лопатникова Людмила Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ Михневский д/с общеразвивающего вида «Цветик-семицветик»

Населенный пункт: пгт. Михнево, Московская область

Тема: Конспект ООД «Путешествие на планету Весельчаков».

Опубликовано: 29.04.2017 18:50

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект ООД «Путешествие на планету Весельчаков»

Подготовила и провела:
Лопатникова Людмила Николаевна

Цели и задачи занятия:
Учить:
- выполнять логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:
- объединение предметов по признаку форма, цвет, величина;
— выкладывание геометрического узора по заданному алгоритму (образцу);
- моделирование построек из палочек различной длины и цвета (палочки Кюизенера).
Развивать:
- умение выполнять элементарные логические действия: 
- подбор обобщающего слова; 
- выделение из группы лишнего по основному признаку предмета; 
Воспитывать:
дружелюбие, желание прийти на помощь.
Упражнять:
- в прямом и обратном счете в пределах 5; 
- в выполнении заданий по образцу, объяснению в подгруппах, парах, самостоятельно.
Материалы: проектор, экран, компьютер, магнитофон, палочки Кюизенера на каждого ребенка, 5 шт. коробок блоков Дьенеша, картины на коромысла.

Ход ООД.
1. Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя около доски.
— Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Готовы заниматься? На занятии нас ждет много интересных заданий.
2. Основная часть.
Игровая ситуация «Телеконференция»
Ж: Здравствуйте! Мы жители планеты Весельчаков. Нам срочно нужна помощь! 
- Здравствуйте! Ребята,  так это вам звонят! 
Ж: Девочки и мальчики!  У нас на планете случилось несчастье! Мы просим вашей помощи! Скорее прилетайте к нам, на планету Весельчаков. А добраться вам поможет посылка. До свидания.
— Поможем жителям? (ответы детей). А пока мы ждем посылку, предлагаю сесть за столы и поиграть с цветными палочками.
Дети садятся за столы. Выполнение задания.
Дид. Игра «Лесенка»
(Развивающие задачи: освоение умений строить лесенку из палочек Кюизенера.)
-Давайте строить лесенку,
Лесенку-чудесенку.
(Дети отбирают материал и начинают строить лестницу: слева на плоскости кладут первую белую ступеньку. Затем дети ставят вторую ступеньку и т.д. Дети, вместе с педагогом, считают ступеньки (одна, две, три, четыре, пять). А потом, дети вместе со взрослым, называют числа в обратном порядке.).
— Какая палочка самая высокая? ().
— Назовите цвет палочки, которая находится перед голубой? После белой? ()
— Между красной и розовой? ()
— Молодцы, ребята! ()
Дети убирают палочки в коробку.
Сюрпризный момент «Посылка детям» 
Стук в дверь. Заходит Почтальон.
П: Здравствуйте! Это старшая группа «Радуга»? Вам пришла космическая посылка. Распишитесь, пожалуйста. До свидания. 
Воспитатель открывает посылку и находит там ковер-самолет.
— Дети, да это волшебный ковер-самолет!
Дид.игра «Почини ковер»
Дети выходят из-за столов. Рассматривают ковер.
- Посмотрите, какой он красивый! Чем он украшен? (геометрическими фигурами). На что похожи фигуры в центре ковра? (солнце) А по краям? (облака). Но  с ковром что-то не так… (рассматривают дыры в ковре). Смотрите – в нем дыры! Давайте починим ковер! Здесь и заплатки имеются. Вам надо выбрать нужную заплатку. Обратите внимание какая это геометрическая фигура и какого она цвета.
(Дети выбирают нужные, называя геометрические фигуры и обосновывая свой выбор)
- Молодцы! Починили ковер! Он стал, как новенький! Становитесь все на ковер. Давайте скажем волшебные слова все вместе: 1,2,3,4,5 – наш ковер начинай взлетать!  
Игровая ситуация «Полет на ковре-самолете» 
Звучит звук взлетающего самолета.. 
- Полетели! 
Звучит песня Г. Гладкова «Ковер – самолет» из х/ф «После дождичка в четверг».
— На носки поднимись,
Вот летит ковер наш ввысь.
Спины ровно, руки вниз.
Влево вправо поворот, а потом наоборот.
Дети с воспитателем делают движения, в соответствии со словами.
Дид.игра « Сосчитай предметы справа и слева»
Дети считают облака, птиц  которые встречаются детям  на пути (висят на «коромыслах»).
— Я справа что-то вижу, но никак не пойму, что это? (облака)
— А сколько их? Вместе посчитайте. (считают) Сколько всего? (четыре)
— А что слева от нас видно? (птицы)
— Тимофей, посчитай их. (считает) Сколько всего? (три)
— К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
Вверх-вниз, взад-вперед
Наш чудесный самолет.
Проблемно-игровая ситуация «Дети на планете Весельчаков».
Встреча с жителями планеты. 
- А теперь мы опустились,
На планету приземлились.
Подходят к столам с планетой из конструктора.
— Мы с вами прилетели на планету Весельчаков. А вот и жители. 
Дети видят грустных жителей из лего-конструктора, которые стоят на «планете». 
- Дети, неужели это планета Весельчаков? Ведь никто не улыбается. Ребята, давайте спросим, почему они грустные? Что у них случилось?
Ж: Ураган разрушил все на нашей планете. Мы сами никак не справимся.
— Дети, посмотрите, какая была у них красивая планета (на коромыслах фотографии построек из блоков)
Подходят к столу с разобранными блоками, а на верху висят фотографии планету. 
Дид. игра «Разложи по местам» (использование «Блоков» Дьенеша) 
- Поможем жителям навести порядок. У каждого из вас на груди прикреплены разноцветные квадратики (красный, синий, желтый, зеленый). Давайте объединимся в разноцветные экипажи: красный, синий, желтый, зеленый (дети определяются по цвету). А теперь каждый экипаж выполнит свою задачу по благоустройству планеты Весельчаков.
Красный экипаж будет из горы геометрических фигур выбирать только красные фигуры, кроме треугольников и складывать их в другом столе в красный обруч.
Синий экипаж будет выбирать желтые и синие четырехугольники и складывать их в синий обруч.
Желтый экипаж будет собирать желтые и синие круги и складывать в желтый обруч. А зеленый экипаж будет собирать треугольники всех цветов и складывать их в зеленый обруч. Всем всё понятно? (ответы детей, они повторяют задание)
- Раз-два-три, начни  (дети выполняют задание под детскую песню «Schnappi»)
- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание:
в красном обруче — все красные фигуры, кроме треугольников; 
в синем — желтые и синие четырехугольники;
в желтом — желтые и синие круги;
в зеленом – все треугольники.
– Дети, помните, какие у жителей были построены красивые дома? (да!). Давайте поможем отстроить их город. Каждый экипаж будет строить из своих материалов дома.
Ребята под музыку выполняют задание.
Заключительная часть занятия.
Грустные жители «превращаются» в весёлых. 
- Дети, посмотрите —  жители улыбаются. Они снова стали веселыми! Давайте вместе с ними потанцуем.
Танец-игра «Разноцветная игра» (Сл. Рубальская Л., муз. Савельев Б.).
— Жители планеты Весельчаков дарят вам свои улыбки, а нам пора возвращаться в группу. Объявляется посадка на ковер-самолет. 
Раз, два, три, четыре, пять –
На планете жизнь опять. 
Вновь улыбки здесь сияют – 
Детей в группу возвращают.
Под музыку дети с воспитателем перемещаются по группе.
— Мы снова в группе. Вам понравилось наше путешествие? (да!) Что вам больше всего понравилось? (поименно) Вечером вы можете рассказать родителям об увлекательном путешествии на планету Весельчаков. (ответы детей)
Литература:
1.    Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
2.    Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М., Знание,  1993.
3.    Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М., Просвещение, 1991.
4.    Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. — М.: Просвещение, 1985.
5.    Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009 — ¬2010.
6.    Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. — М.: Просвещение, 1987.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector