Рабочая программа для средней группы.

Автор: Кирюшина Елена Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ЦРР — детский сад №2 «Палех»

Населенный пункт: г. Обнинск, Калужская область

Тема: Рабочая программа для средней группы.

Опубликовано: 02.05.2017 06:47

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад №2 «Палех» города Обнинска

Утверждаю.
Заведующий МБДОУ
«ЦРР — детский сад №2 «Палех»
___________________________ /Ванюшкина Н.Я/
Приказ № ___________________________________
« » __________________________ 20_____ г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Составлена на основе основной образовательной программы
МБДОУ «ЦРР – детский сад №2 «Палех» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
на 2015 — 2016 учебный год.

Воспитатель первой квалификационной категории
Кирюшина Елена Викторовна

2015 г.
Содержание

Целевой раздел.
• Пояснительная записка……………………………………..………………2
• Перечень основных видов организованной образовательной деятельности………………………………………………………………..5
Содержательный раздел
• Физическое развитие………………………………………………………5
• Социально-коммуникативное развитие…………………………………24
• Познавательно развитие………………………………………………….28
• Речевое развитие………………………………………………………….55
• Художественно-эстетическое развитие…………………………………71
Организационный раздел
• Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми…………………………………………………………………….105
• Пример региональной модели перспективного планирования……….119
• Коррекционная работа. Работа с родителями………………………….152
• Целевые ориентиры освоения программы……………………………..154
• Список литературы………………………………………………………155

Список детей группы № 9

• Андрюшенкова Алена
• Анищенко Влад
• Бахтина Таисия
• Бедило Кира
• Братухин Александр
• Гафурова Арина
• Гроза Евгения
• Дмитриев Александр
• Дмитриев Артем
• Зенькович Михаил
• Зернова Ирина
• Дворянкин Данила
• Иванова Варвара
• Кленц Софья
• Кривцанова Мирослава
• Кустова Мария
• Лобанова Дарья
• Логутенок Александра
• Лукин Тихон
• Маленкова Лия
• Мещеров Андрей
• Мороз Тимофей
• Мотыгина Виктория
• Провиденко Елисей
• Серегин Дмитрий
• Талабанова Виктория
• Хропаль Леонид
• Шульга Анна

РЕЖИМ ДНЯ
В средней группе (от 4-х до 5-и лет)

Режимный момент
Время

Утренний прием детей
7.00 – 8.00
Утренняя гимнастика
8.00 – 8.10
Гигиенические процедуры
8.10 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20 – 8.45
Самостоятельная и игровая деятельность
9.00 – 9.15
9.25 – 9.40
Второй завтрак
9.45
Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке, прогулка
9.45 – 11.00/11.35
Оздоровительный час (понедельник)
11.00 – 11.15
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.00 – 11.15 / 11.35 – 11.50
Бассейн
11.15 – 11.30 / 11.30 – 11.45
Свободные игры, чтение худож. лит — ры
11.30 / 11.45 – 12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00 – 12.30
Подготовка ко сну
12.30 – 12.40
Сон
12.40 – 15.00
Подъем, закаливающие и гигиенические процедуры
15.00 – 15.15
Полдник
15.15 – 15.25
НОД / Свободные игры / Занимательная деятельность
Вечер развлечений – среда
Ручной труд — четверг
15.25 – 16.10
Подготовка к ужину, ужин
16.10 – 16.30
Подготовка к вечерней прогулке, прогулка / уход детей домой
16.30 – 19.00

СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
(средняя группа, 20152016учебный год)

Понедельник

9.00 – 9.20
Музыка
9.30 – 9.50
Лепка / аппликация
11.50
Бассейн

Вторник

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50
12.00
ФЭМП
Художественная литература
Душ
15.30 – 15.50
Физ — ра

Среда

9.00 – 9.20
Окружающий мир
9.30 – 9.50
СОД конструирование
11.20 – 11.40
Оздоровительный час
11.55
15.25
Душ
Вечер развлечений

Четверг

9.00 – 9.20
Физ — ра
9.30 – 9.50
12.00
Развитие речи
Душ
15.25
Ручной труд

Пятница

9.00 – 9.20
Рисование
9.30 – 9.50
Музыка
11.30
Бассейн

Пояснительная записка

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:
• физическое развитие;
• социально — коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа)
Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца.  Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей
7.00-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак
8.25-8.50
Подготовка НОД
8.50-9.00
НОД, игры
9.00-9.50
Подготовка к прогулке
9.50-12.10
Прогулка, возвращение с прогулки
12.10-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон
13.00-15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.00-15.20
Полдник
15.20-15.30
Игры, самостоятельность деятельность детей
15.30-16.10
Подготовка к прогулке, прогулка
16.10-18.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину
18.00-18.10
Ужин
18.10-18.40
Игры, уход детей домой
18.40-19.00
Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
• время приёма пищи;
• укладывание на дневной сон;
• общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режимднясоответствуетвозрастнымособенностямдетейстаршейгруппыиспособствуетихгармоничномуразвитию.Максимальнаяпродолжительностьнепрерывногободрствованиядетей4-5летсоставляет5,5-6часов.

Режим дня средней группы на холодный период
2015-2016 учебный год

Режим дня средней группы на летний период
2015-2016 учебный год

Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей
7.00-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак
8.25-8.50
Игра, подготовка прогулке, выход
8.50-9.15
НОД на прогулке
9.15-9.35
Игры, наблюдение
9.35-11.50
Возвращение с прогулки, водные процедуры
11.50-12.15
Подготовка к обеду, обед
12.15-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон
12.50-15.30
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание
15.30-15.40
Полдник
15.40-15.50
Игры, самостоятельность деятельность детей
15.50-16.20
Подготовка к прогулке, прогулка
16.20-17.50
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину
17.50-18.10
Ужин
18.10-18.40
Игры, уход детей домой
18.40-19.00

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды организованной деятельности
Количество
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира ( Коммуникация)
2
Речевое развитие..( Чтение художественной литературы )
1
Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация.
Музыка.

1 /0,5 /0,5
2
Физическое развитие. (Физическая культура, здоровье)
3
Социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность) в ходе интеграции

Общее количество
10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Направления: «Здоровье», «Физическая культура»

Пояснительная записка

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя два образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура».
Содержание направления «Здоровье» нацелено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно-гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание направления «Физическая культура» нацелено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать начатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей. Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям является интегрированная деятельность, которая состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определённый уровень развития интегративных качеств ребёнка. Продолжительность — 20-25 минут.
В средней группе проводятся три физкультурных мероприятия в неделю, одно из них — на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.
К концу пятого года дети могут:
• ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;
• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;
• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;
• ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
• выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
• строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
• скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);
• ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;
• кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;
• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;
• придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;
• выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы, организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.
В недельном цикле и в течение дня физкультурные мероприятия, игры и физические упражнения, индивидуальная работа могут чередоваться, например:
Понедельник
— физкультурная деятельность в зале;
— подвижная игра и упражнение в основном виде движения на утренней прогулке; индивидуальная работа: упражнение в основном виде движения на вечерней прогулке.
Вторник
— физкультурная деятельность на утренней прогулке;
— индивидуальная работа: физические и спортивные упражнения на вечерней прогулке.
Среда
— подвижная игра, спортивное упражнение, игровое упражнение в основном виде движения на утренней прогулке;
— индивидуальная работа: спортивное упражнение (упражнение в основном виде движения) на вечерней прогулке.
Четверг
— физкультурная деятельность в зале;
— подвижная игра и спортивное упражнение на утренней прогулке;
индивидуальная работа: подвижная игра (спортивное упражнение) на вечерней прогулке.
Пятница
-подвижные игры (2) и упражнение в основном виде движения (спортивное упражнение) на утренней прогулке);
-индивидуальная работа: упражнение в основном виде движения (спортивное упражнение) на вечерней прогулке.
Возможны и другие варианты чередования упражнений, игр и упражнений, индивидуальных заданий. Но при этом должно соблюдаться важное условие — ежедневность проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и продолжительность различны в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале на прогулке организуются одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (продолжительность 12-15 мин). В другие дни, когда физкультурная деятельность не проводится, должны быть организованы две подвижные игры и спортивное упражнение или одна игра, спортивное упражнение и игровое упражнение в основном виде движения (продолжительность 20—25 мин). Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм-эстафетам.
Во время упражнений на прогулке закрепляются освоенные основные виды движений (бег с различной скоростью, прыжки, подскоки, метание, бросание, различные движения с мячом) и спортивные упражнения. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах (зимой), катание на велосипеде, самокате (весной и летом). В средней группе в течение месяца с детьми разучивают две-три подвижные игры на утренней прогулке (в зависимости от сложности содержания они повторяются от трех до пяти раз). При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо сочетать основные виды движений, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое — новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

Месяц
Дни недели
1 -я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4- я неделя
1
2
3
4
5
6
Сентябрь

Поне-
дельник
1. Подвижная игра с бегом
«Трамвай».
2. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2 м
1. Подвижная игра с бегом
«Самолеты» (разучивание).
2. Упражнения с мячом: прока-
тывание с попаданием в пред-
меты (расстояние 1,5-2 м).
1. Подвижная игра с прыжками
«Зайцы и волк» (разучивание).
2. Игровое упражнение с мячом
«Прокати по дорожке» — ката-
ние мяча (шарика) между пал-
ками (расстояние 2-3 м)
1. Подвижная игра с лазаньем «Пастух и стадо» (разучивание).
2. Упражнения с мячом:
бросание вверх и ловля (не
менее 3-4 раз подряд);
удар о землю и ловля

Вторник
Физкультурная деятельность на воздухе № 1.
Задачи: учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее
Физкультурная деятельность на воздухе № 2.
Задачи: учить детей во время
бега соблюдать расстояние; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать ориентировку в пространстве
Физкультурная деятельность на воздухе № 3.
Задачи: упражнять в ползании
по гимнастической скамейке
на четвереньках, опираясь
на ступни и ладони
Физкультурная деятельность на воздухе № 4.
Задачи: учить детей бегать врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Среда
1. Подвижная игра с лазаньем «Наседка и цыплята».
2. Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления.
3. Езда на трехколесном велосипеде по прямой дорожке, по кругу
1. Подвижная игра с прыжками
«По ровненькой дорожке».
2. Игровое упражнение «Вот
какие быстрые ножки» — бег
на носках, широкими шагами.
3. Езда на велосипеде по прямой, по кругу
1. Подвижная игра с метанием
«Попади в круг».
2. Упражнения в беге: в колон-
не по одному и парами, в разных
направлениях, с ловлей друг
друга.
3. Езда на велосипеде по прямой
и по кругу
1. Подвижная игра с прыж-
ками «Зайцы и волк».
2. Упражнения в беге: по кругу, держась за руки, за шнур.
3. Езда на велосипеде
по кругу с выполнением задания

Четверг
1. Подвижная игра с метанием
«Кто дальше бросит мешочек
2. Игровое упражнение «Не
задень» — подлезание под веревку (высота 40-60 см), не касаясь руками пола
1. Подвижная игра с бегом
«Самолеты».
2. Упражнения в лазанье: ползание на четвереньках на рас-
стояние 6-8 м
1. Подвижная игра с прыжками
«Зайцы и волк».
2. Игровое упражнение в равно-
весии «Пройди — не упади» —
ходьба по шнуру, положенному
прямо, по кругу, зигзагообразно
1. Подвижная игра с ла-
заньем «Пастух и стадо».
2. Упражнения в беге и рав-
новесии: бег по площадке,
по сигналу воспитателя
встать на куб или скамейку

Пятница
1. Подвижная игра с прыжками «Перепрыгни через ручеек». 2. Подвижная игра с бегом «Быстро в домик». 3. Упражнения в ходьбе: на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом вперед, в стороны
1. Подвижная игра с бегом «Спящая лиса». 2. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Найди свое место». 3. Игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» — прыжки на двух ногах с продвижением вперед
1. Подвижная игра с бегом «Самолеты». 2. Упражнения в лазанье: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках поточным способом (3-4 раза). 3. Упражнения в прыжках — подскоки на месте (ноги вместе -врозь, одна — вперед, другая -назад)
1. Подвижная игра с бегом «Добеги до предмета». 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до середины площадки, обратно вернуться спокойным шагом (3-4 раза). 3. Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы, мелким и широким шагом
1
2
3
4
5
6
Октябрь
Понедельник
1. Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике» (разучивание).
2. Упражнения с мячом: бросание друг другу и ловля (расстояние 1-1,5 м)
1. Подвижная игра с бегом «Цвет-ные автомобили» (разучивание).
2. Упражнения с мячом: бросание двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (расстояние 2 м)
1. Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (разучивание).
2. Упражнения с мячом: бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя
1. Подвижная игра с лазаньем «Пастух и стадо».
2. Упражнения с мячом: отбивание после удара о землю двумя руками, одной рукой (правой и левой) не менее 5 раз подряд

Вторник
Физкультурная деятельность на воздухе № 5. Задачи: учить ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках; упражнять в подлезании под шнур
изкультурная деятельность на воздухе № 6. Задачи: учить прыгать в высоту через шнур; развивать ориентировку в пространстве
Физкультурная деятельность на воздухе № 7. Задачи: учить лазить по наклонной доске на четвереньках, по гимнастической стенке; упражнять в беге с увертыванием
Физкультурная деятельность на воздухе № 8. Задачи: упражнять в прыжках в высоту через шнур прямо и боком

Среда
1. Подвижная игра с метанием «Сбей кеглю».
2. Упражнения в беге: змейкой, обегая поставленные в ряд предметы.
3. Езда на велосипеде с выполнением заданий
1. Подвижная игра с прыжками «Воробышки и кот».
2. Упражнения в беге: с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего.
3. Езда на велосипеде по дорожкам с поворотом
1. Подвижная игра с прыжками «С кочки на кочку».
2. Упражнения в беге: по узкой дорожке, между линиями.
3. Езда на велосипеде и самокате
1. Подвижная игра с лазаньем «Кролики».
2. Упражнения в беге: по всей площадке, по сигналу воспита-теля найти свое место в колонне.
3. Езда на велосипеде и самокате

Четверг
1. Подвижная игра с прыж-ками «Лиса в курятнике».
2. Упражнения в равнове-сии: ходьба по шнуру с мешочком на голове
1. Подвижная игра с бегом «Цветные автомобили».
2. Упражнения в лазанье: подлеза-ние под веревку, дугу, поднятую на высоту 40 см, прямо и боком (правым и левым)
1. Подвижная игра с бегом «У медведя во бору».
2. Упражнения в лазанье: пролезание в обруч, приподнятый от земли на 10 см; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках
1. Подвижная игра с бегом «Бегите ко мне».
2. Упражнения в лазанье: по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующийся шаг

Пятница
1. Подвижная игра с лазаньем «Обезьянки».
2. Подвижная игра с прыжками «Воробышки». 3. Ходьба и бег по гимнастической скамейке прямо и боком
1. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Найди себе пару». 2. Подвижная игра с бегом «Ловишки».
3. Упражнения в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны), по кругу, с переменой направления
1. Подвижная игра с бегом «Птички и кошка».
2. Подвижная игра с прыжками «Перепрыгни через ручеек».
3. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на ладони вытянутой руки
1. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Не задень!».
2. Подвижная игра с прыжками «По ровненькой дорожке».
3. Упражнения в ходьбе: приставным шагом в сторону, вперед, назад
1
2
3
4
5
6
Ноябрь

Понедельник
1. Подвижная игра с бе-гом «Птички и кошка».
2. Упражнения с мячом: бросание вверх и ловля (3-4 раза подряд), броса-ние о землю и ловля; бросание друг другу и ловля (расстояние 1-1,5м)
1. Подвижная игра с бегом «Найди себе пару».
2. Упражнения с мячом: бросание друг другу снизу из-за головы (расстояние 1,6 м)
1. Подвижная игра с бегом «Лошадки» (разучивание).
2. Упражнения с мячом: перебрасывание двумя руками из-за го-ловы через сетку (расстояние 2 м)
1. Подвижная игра «Мыши и кот».
2. Игровое упражнение «Кто дальше?» — метание снежка вдаль правой и левой рукой

Вторник
1. Физкультурная деятельность на воздухе № 9.
Задачи: упражнять в ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке, в пролезании в обруч, быстром беге
Физкультурная деятельность на воздухе № 10.
Задачи: упражнять детей в прыжках с высоты, в беге с увертыванием
Физкультурная деятельность на воздухе № 11.
Задачи: закреплять умение лазить по гимнастической стенке чередующимся шагом, бегать с увертыванием
Физкультурная деятельность на воздухе № 12.
Задачи: учить детей находить свои лыжи в стойке, брать их и переносить к месту занятий; учить раскладывать лыжи на снегу, закреплять и снимать лыжи, учить уверенно стоять на лыжах

Среда
1. Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».
2. Упражнения в беге в медленном темпе (1-1,5 мин).
3. Игровое упражнение «Слушай сигнал»: обычная ходьба, по сигналу — чередование
с ходьбой на пятках, на внешней стороне стопы
1. Подвижная игра с бегом
«Самолеты».
2. Упражнения в равновесии:
ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.
3. Прыжки на двух ногах в обруч и выпрыгивание из него(6-8 раз)
1. Подвижная игра на ориенти-
ровку в пространстве «Найди
свое место».
2. Упражнение «Докати обруч
до флажка».
3. Упражнения в беге со средней
скоростью в чередовании с ходь-
бой (расстояние 40 м)
1. Подвижная игра с бегом
«Найди себе пару».
2. Упражнения в прыжках:
подскоки вверх на месте
(ноги вместе — ноги врозь,
одна — вперед, другая — на-
зад).
3. Упражнения в ходьбе:
мелким и широким шагом
с разным положением рук

Четверг
1. Подвижная игра с бегом
«Воробышки и кот».
2. Упражнения в равновесии:
ходьба по скамейке, ставя ногу
на носок; руки в стороны
1. Подвижная игра с бегом
«Птички в гнездышках».
2. Упражнения в равновесии:
ходьба по шнуру, положенному
прямо, по кругу, зигзагообразно
1. Подвижная игра с бегом «Ло-
шадки».
2. Игровое упражнение «Велика-
ны-карлики»: на сигнал «Вели-
каны» — ходьба в колонне широ-
ким шагом, на сигнал «Карли-
ки» — мелкими шагами
1. Подвижная игра с бегом
«Лохматый пес».
2. Игровое упражнение
«Стань первым» — ходьба
в колонне за ведущим.
(Воспитатель называет имя
кого-либо из детей. Все ос-
танавливаются. Названный
ребенок обгоняет колонну
и становится первым.
Ходьба продолжается)

Пятница
1. Подвижная игра с бегом
«Кто добежит быстрее?».
2. Подвижная игра с прыжками
«Лиса в курятнике».
3. Пролезание в обручи
1. Подвижная игра с лазаньем
«Птицы и дождь».
2. Ходьба широким шагом
по гимнастической скамейке,
затем ходьба с переша-гиванием через кубики.
3. Упражнения в прыжках:
спрыгивание с гимнастической
скамейки в обруч
1. Подвижная игра с прыжками
«Лиса в курятнике».
2. Подвижная игра с бегом «Птич
ки и кошка».
3. Лазанье по гимнастической
стенке чередующимся шагом
1. Упражнения на лыжах:
поочередно поднимать пра-
вую и левую ногу с лыжа-
ми; скользить вперед и на-
зад сначала одной ногой,
затем — другой.
2. Ходьба на лыжах по пря-
мой (расстояние не менее
10 м)

1
2
3
4
5
6
Декабрь

Поне-
дельник
1. Подвижная игра «Бездомный заяц» (разучивание).
2. Метание снежков в цель правой и левой рукой. Дети строятся в колонну. Выполнив два броска, ребенок встает
в конец колонны
1. Подвижная игра с бегом
«Ловишки».
2. Метание снежков в вертикальную цель, поочередно
правой и левой рукой
1. Подвижная игра с прыжками
«Заяц серый умывается» (разу-
чивание).
2. Игровое упражнение «Кто
дальше бросит?»
1. Подвижная игра с броса-
нием «Кто дальше бросит
мешочек?».
2. Игровое упражнение
«Долгий путь по лабирин-
ту» — бег друг за другом
в колонне

Вторник
Физкультурная деятель-ность на воздухе (повторение).
Задачи: учить детей за-креплять и снимать лыжи, уверенно стоять на них, делать несколько шагов
Физкультурная деятельность на воздухе № 2.
Задачи: учить детей уверенно
стоять на лыжах, ходить ступающим шагом
Физкультурная деятельность на воздухе № 3.
Задачи: развивать чувство
равновесия при передвижении
на лыжах; закреплять умение
ходить ступающим шагом
Физкультурная деятельность на воздухе № 4.
Задачи: закреплять умение ходить ступающим шагом, ходить по снежному коридору

Среда
1. Подвижная игра с бегом «Птички и кошка».
2. Игра «Санный круг». Санки расставляются по большому кругу на расстоянии 2-3 м друг от друга. Каждый играющий
становится около своих санок внутри круга. По сигналу «Бегом» дети бегут друг за другом. По сигналу «Остановка» каждый старается сесть на санки.
3. Игровое упражнение «Из следа в след» — ходьба по снегу
1. Подвижная игра с бегом
«Бездомный заяц».
2. Парное катание на санках:
двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. (Друг
за другом едут 4 пары.)
3. Ходьба в колонне по одному
по снежному валу (руки в стороны), затем спрыгнуть на обе ноги
1. Подвижная игра с бегом «Ло-
вишки».
2. Поочередное катание друг
друга на санках.
3. Прыжки со снежных валов
(высота 20 см)
1. Подвижная игра с прыж-
ками «Зайка серый умыва-
ется».
2. Игра «Веселые тройки».
Трое детей везут санки, на ко-
торых сидят двое детей. Пра-
вит тройкой сидящий впере-
ди. Через некоторое время
дети меняются местами.
3. Игровое упражнение
«Сохрани равновесие».
Ходьба и бег по снежному
валу, спрыгивание со снеж-
ных валов

Четверг
1. Подвижная игра с бегом «Бездомный заяц».
2. Скольжение по ледяной дорожке: один за другим дети
разбегаются и скользят по небольшим ледяным дорожкам
1. Подвижная игра с бегом
«Цветные автомобили».
2. Игра «Кто дальше проскользит?»: Дети строятся в две колонны около двух длинных ледяных дорожек. Один за другим они раз-бегаются и скользят, ото-двигая во время скольжения
кубик, лежащий на дороге.
1. Подвижная игра с прыжками
«Зайка серый умывается».
2. Ходьба по ледяным дорожкам
(2 раза). Затем скольжение с раз-
бега, в конце присесть (4 раза)
1. Подвижная игра с бро-
санием и ловлей мяча «По-
пади в круг».
2. Скольжение по ледяным
дорожкам, в конце при-
сесть и затем встать (3-4
раза

Пятница
1. Упражнения на лыжах: поочередное поднимание правой
и левой ноги с лыжами.
2. Ходьба ступающим шагом по прямой (расстояние 10-15 м)
1. Упражнения на лыжах: поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей, пружинистые приседания — «пружинка».
2. Ходьба ступающим шагом по дорожке (расстояние 10-15 м)
1. Упражнения на лыжах: руки
вперед-назад («Где же наши
ручки?»); поочередное выстав-
ление правой и левой ноги с лы-
жей («Где же наши ножки?»);
«пружинка».
2. Игра «Лошадки» (на лыжах)
1. Упражнения на лыжах:
хлопок руками над головой,
«пружинка», поднимание
правой и левой ноги с лы-
жами.
2. Ходьба ступающим ша-
гом по учебной лыжне
(20-30 м)

_x000C_
Комплексно-тематическое планирование

Этапы деятельности
1 -я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Обеспечение интеграции направлений

Физкультурная деятельность (занятие) 1-3
Физкультурная деятельность (занятие) 4-6
Физкультурная деятельность (занятие) 7-9
Физкультурная деятельность (занятие) 10-12

1
2
3
4
5
6
Сентябрь
Физическое развитие (здоровье):формировать гигиенические навыки руки после физических упражнений и игр.
Социально – коммуника-тивное развитие (безопасность): форми-ровать навыки безопас-ного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.
Труд: учить самостоя-тельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.
Физическая культура: формировать навык ориентировки в про-странстве при перестро-ениях, смене направле-ния движения
Целевые ориентиры развития ребенка:владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице

Вводная
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне,
врассыпную с высока и подниманием коленей, перестроение в три звена

Общеразвивающие
упражнения
Без предметов
С флажками
С мячом
С обручем

Основные виды
движении
1. Ходьба и бег между
двумя параллельными
линиями (длина — 3 м,
ширина- 15 см).
2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча).
3

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector