Проект «Моя малая Родина — Назарово».

Автор: Никулина Светлана Александровна

Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории

Учреждение: МБДОУ Детский сад №23 «Катюша»

Населенный пункт: г. Назарово, Красноярский край

Тема: Проект «Моя малая Родина — Назарово».

Опубликовано: 03.05.2017 17:02

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Катюша»

Познавательный проект
«Моя малая родина — Назарово»
(подготовительная к школе группа)

Подготовила: Никулина Светлана Александровна.

Длительность проекта: 2 недели
Актуальность:
Одним из целевых ориентиров является:
— Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет из области живой природы, естествознания, истории, знаком с произведениями детской литературы
— Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать.
Проблема: Из бесед с детьми выяснилось, что дети не все знают, почему наш город назван Назарово, не владеют достаточной информацией о родном городе, его достопримечательностях.
Цель: Формирование у детей представлений о прошлом и настоящем родного города, посредством ознакомления с его историей, культурой.
В результате ребёнок:
— называет первого основателя города Назарово;
— самостоятельно рассказывает о достопримечательностях родного города;
— показывает город на карте Красноярского края, его герб;
— называет улицы города, используя макет;
— называет растительный и животный мир родного края;
— называет предприятия города, используя иллюстрации и фото -материалы
Задачи:
— подобрать литературу для знакомства детей с историей родного города
— оформить в центре «Мой город родной» мини-библиотеку о родном городе
-создать фото-альбом «Моя малая Родина»
— привлечь родителей к созданию макета «Родной город»
1этап « Выбор темы»
Беседа с детьми по методу трёх вопросов С.М.Оберемок

Что мы знаем?
Что бы мы
хотели узнать?
Где мы можем это узнать?
— мы живем в городе Назарово (Руслан);
— наш город находится в Красноярском крае (Никита );
— в нашем городе есть больницы, фонтан (Юля);
— у нас много улиц больших и маленьких
(Савелий)

— почему его так назвали? (Варя)
— какие заводы у нас есть (Рома);
— что было в городе раньше? ( Савелий);
-что было интересного раньше? (Алена)
-Как называются заводы в нашем городе? (София)

— спросить у родителей (Вика);
-посмотреть в интернете, книгах (Вероника);
-спросить у взрослых которые работают в садике (Захар);
— спросить у бабушек и дедушек (Эльдар)

2 этап Сбор сведений.
-Пополнить центр «Родной край» наглядным материалом (открытки, вырезки из газет, иллюстрации о городе Назарово)
-Создать папку-передвижку о растительном и животном мире Красноярского края.
— Организовать встречи с родителями, работающими на предприятиях города для расширения представлений детей о профессиях людей родного города.

Мероприятие
Сроки
Ответственные
Познавательное развитие
НОД «Кто такой Назарий Патюков?»;
НОД «Улицы родного города»;
НОД «Мой любимый город»;
Ди «Что это?», «Назови улицу»;
НОД «Экскурсия по городу»

Понедельник.
Среда.
Пятница.
1 половина дна

Воспитатели
Воспитатели, музыкальный руководитель
Воспитатели

Социально-коммуникативное развитие
— Сюжетно ролевые игры «Моя семья», «Путешествие по городу», «Экскурсия в музей»

Понедельник
Среда
2 половина дня

Воспитатели

«Речевое развитие»
— Составление рассказа о родном городе.
— Д/и «Что изменилось?»

Вторник
Пятница
1 половина дня

Воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Достопримечательности города», «Мое любимое место в городе»;
Лепка «Макет города»
Аппликация «Вечерний город», «Улица родная»

Четверг
Пятница
1 и 2 половина дня

Воспитатели, родители

«Физическое развитие»
— Пальчиковые игры «Семья», «В лесной чаще», «Заяц и лиса»
— Физминутки
— Игры с мячом («Поймай и назови», «Попади в цель»).
— Разучивание подвижных игр: «Зайка беленький сидит», , «Гуси-лебеди», Птицы и лиса», «У медведя во бору».
-Просмотр презентации «Спорт в нашем городе»
Вторник
Четверг
1 и 2 половина дня
Физ. инструктор
Воспитатели

3 этап. Реализация проекта
Оформление альбома «Мой город — Назарово».
КВН «Улицы родного города»
Фото-выставка «История нашего города»
Формы взаимодействия работы с родителями:
— Консультация «Знакомим детей с родным городом»;
— Изготовление макетов совместно с детьми;
— Совместная деятельность по изготовлению фотоальбома по теме
«Я и мой город»;
— Совместные просмотры видео со снимками старого города.
Литература:
• Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.
• Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.
• «Метод проектов в дошкольном образовании» Оберемок С.М.
• Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 –55.
• Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

Приложение

Презентация макетов достопримечательностей города Назарово

Фото-выставка «Старый город»

Экскурсия по родному городу

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector